СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г.Лускановой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г.Лускановой

Просмотр содержимого документа
«Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г.Лускановой»

Анкета "Оценка уровня школьной мотивации" Н.Г. Лускановой для начальных классов

Цель: выявление уровня школьной мотивации учащихся

Оцениваемые УУД: действие смыслообразования (интерес, мотивация)

Инструкция для учащихся

В каждом из вопросов выбери один ответ.

Вопросы:

1. Тебе нравится в школе или не очень?

А) не очень

Б) нравится

В) не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

А) чаще хочется остаться дома

Б) бывает по-разному

В) иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома?

А) не знаю

Б) остался бы дома

В) пошел бы в школу

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

А) не нравится

Б) бывает по-разному

В) нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

А) хотел бы

Б) не хотел бы

В) не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

А) не знаю

Б) не хотел бы

В) хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

А) часто

Б) редко

В) не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

А) точно не знаю

Б) хотел бы

В) не хотел бы

9. У тебя в классе много друзей?

А) мало

Б) много

В) нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

А) нравятся

Б) не очень

В) не нравятся


Обработка и интерпретация результатов

В ходе обработки используется специальный ключ, представленный ниже в форме таблицы:

Уровни

вопросов


Кол-во баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Высокий

Б

В

В

А

Б

Б

А

Б

Б

А


Средний

А

Б

А

Б

В

А

Б

А

А

Б


Низкий

В

А

Б

В

А

В

В

В

В

В


Каждый ответ, совпадающий с ключом в строке «высокий уровень», оценивается в 2 балла; «средний уровень» - в 1 балл; «низкий уровень» - 0 баллов. Затем подсчитывается общая сумма баллов.

Уровни школьной мотивации учащихся начальных классов определяются по следующим диапазонам:

14 – 20 баллов – высокий уровень;

7 – 13 баллов – средний уровень;

1 – 6 баллов – низкий уровень.

Уровни сформированности школьной мотивации:

25-30 баллов (максимально высокий уровень) - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

20-24 балла - хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

15 – 19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

10 – 14 баллов – низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5 – 6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивность, отказываться выполнить те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно – психического здоровья.

Анкета допускает повторные вопросы, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня мотивации может служить критерием школьной дезадаптация ребенка, а ее повышение – положительной динамики в обучении и развитии.