СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АНКЕТА-ЗАЯВКА участника второго (федерального) этапа Всероссийского конкурса проектов «Доброшкола, лучший учебный кабинет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«АНКЕТА-ЗАЯВКА участника второго (федерального) этапа Всероссийского конкурса проектов «Доброшкола, лучший учебный кабинет»»

АНКЕТА-ЗАЯВКА

участника

второго (федерального) этапа Всероссийского конкурса проектов «Доброшкола, лучший учебный кабинет» среди образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, на лучший дизайн образовательной среды в условиях обновления инфраструктуры школы Республика Башкортостан

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

I. Общие сведения

Населенный пункт

г. Бирск

Дата основания образовательной организации

Учреждение создано в 1944 году. Учебное заведение неоднократно меняло статус, с 1982 года – коррекционное учреждение для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Финансовые условия создания развивающего пространства

Сумма полученной субсидии из Федерального бюджета - 4109166,67 руб.; сумма софинансирования мероприятия из бюджета Республики Башкортостан – 83860,83 руб.

Характеристика здания. Наличие и характеристика созданной доступной среды, наличие паспорта доступности образовательной организации

Свидетельство о государственной регистрации права: кадастровый номер: 02:64:0111203:711; объект права: школа-интернат; вид права: оперативное управление; запись регистрации в ЕГР прав на недвижимое имущество № 02-04-08/020/2010-027 от 17.12.2010. Школа-интернат – двухэтажное здание. Учреждение располагает помещениями общей площадью 4693,8 кв. м. В Учреждении расширен входной дверной проем, оборудованы входная группа, пандус, поручни, произведен ремонт санитарно-гигиенических комнат, приобретены интерактивное и мультимедийное оборудование, реабилитационные тренажеры, парты – трансформеры. Оборудованы сенсорная комната, кабинет ЛФК, кабинеты психолога, логопеда согласно современным требованиям ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ. Имеется паспорт доступности, утвержденный 1.10.2019 года.

Контингент образовательной организации

Общее количество обучающихся – 389. Все обучаются по АООП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, обучающихся на дому – 4 человека.

Наличие специалистов службы психолого-педагогического сопровождения

В школе 3 педагога-психолога, 1 социальный педагог, 1 учитель – логопед. Все 26 учителей начальных классов, 7 учителей предметников и 43 воспитателя имеют специальное коррекционное образование (по специальности «Логопедия»). Психолого-педагогическим сопровождением охвачены все обучающиеся.

Принятые решения по созданию развивающего обучающего пространства

При создании развивающего обучающего пространства в школе-интернате учитывались требования к материально-техническому обеспечению согласно ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, особые образовательные потребности обучающихся, возможность эффективно реализовывать АООП Было обращено внимание на архитектурную доступность, универсальный дизайн, требования к техническим средствам обучения, а также дидактическим материалам, интерактивным и мультимедийным инструментам обучения, позволяющим реализовывать выбранный вариант программы. Для специалистов психолого-педагогического сопровождения было запланировано приобретение специализированного оборудования, коррекционно-развивающих и диагностических средств, что позволит более успешно реализовывать коррекционную составляющую АООП и будет способствовать не только максимальному овладению академическими знаниями обучающимися с ОВЗ, но и формированию их жизненных компетенций.

Для индивидуализации процесса обучения, расширения возможностей применения электронного образования, повышения качества усвоения адаптированной образовательной программы обучающимися с ОВЗ было запланировано обновление компьютерного и интерактивного оборудования.

Еще одним направлением было создание инфраструктуры, соответствующей современным требованиям организации внеурочной деятельности, которое будет способствовать развитию технической и цифровой грамотности обучающихся, социальной самореализации через научно-практические исследования и творческие проекты. Запланировано введение нового направления внеурочной деятельности – робототехника.

Учитывалось, что внутреннее оформление помещений так же должно соответствовать требованиям СанПиНа и рассматривать влияние цвета на состояние здоровья обучающихся, поэтому для потолков был выбран белый цвет, для стен – светлые тона бежевого и зеленого цветов, для мебели – цвета натурального дерева, мебель росто-возрастная, которая должна быть установлена в соответствии с последними антропометрическими данными обучающихся.

Графический элемент логотипа «Доброшкола» должен быть использован в интерьерном дизайне учреждения: оформлена входная группа, стенды, вывески учебных кабинетов, промаркировано закупленное оборудование, осуществлено зонирование помещений. Педагогическими работниками и родителями были реализованы все принятые решения.

2. Непосредственное описание созданного развивающего обучающего пространства

Номинация «Лучший учебный кабинет»

Современная школа, работающая по новым стандартам, требует нового подхода к оформлению учебного кабинета. Класс должен быть многофункциональным, чтобы дети могли обучаться, играть, отдыхать и развиваться.

В классе были выделены следующие зоны:

  1. Учебная зона создана для мотивации учебной деятельности, развития познавательного интереса с помощью нестандартных приемов и способов обучения (применение здоровьесберегающих, информационных, проектных технологий). Содержание: рабочие места для обучающихся парты - трасформеры цвета натурального дерева с регулируемым углом наклона и высотой, мобильный класс, интерактивный стол логопеда, стенды с наглядным материалом, классная доска, оборудованная софитами, стол учителя, шкаф для пособий.

2. Мини лекторий, мультимедиа зона для формирования информационного пространства, познания нового, проявления креативного мышления и воображения, приобретения учащимися опыта творческой деятельности.

Содержание: мультимедийная образовательная система MULTIMIND, интерактивная доска с проектором, ноутбук, аудиторные мягкие стулья, звукоусиливающая аппаратура.

3. Игровая зона для отвлечения обучающихся от учебной деятельности, развития интеллектуальных способностей через игры, воспитание дружеских взаимоотношений, возможности каждому ребенку найти занятие по душе. Содержание: диван, столы для игровой деятельности, комплекты робототехники, шашки, шахматы и т.д.

4. Мягкая зона для разряжения эмоционально-психологического состояния детей благоприятно влияет на общий тонус ребенка, способствует тренировке подвижности, создает положительный настрой. Содержание: мягкие модули, пуфы, игрушки.

5. Зона индивидуальных занятий для коррекции речевых отклонений, развития высших психических процессов, личностной сферы. Содержание: речевой уголок, зонды, бокс для зондов, стерилизатор, метроном, дидактический материал для диагностики и коррекции.

6. Санитарно-гигиеническая зона для формирования у учащихся основных гигиенических норм и правил. Содержание: умывальная раковина, педальное ведро, бумажные полотенца, мыло. Дизайн учебного кабинета создан силами педагогического коллектива, родительской общественности с учетом пожеланий обучающихся.

Возможность использования предложенных преобразований в условиях иной образовательной организации

Предложенный дизайн зонирования учебного кабинета может быть использован для оформления кабинетов начальных классов коррекционных школ, реализующих АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, а также для общеобразовательных школ реализующих инклюзивное образование детей с ОВЗ. Создание такой образовательной среды, способствует не только сохранению, но и укреплению здоровья обучающихся, подстраиваясь под особенности развития каждого обучающегося, предоставляет возможности для общего интеллектуального развития, творческих способностей, технической и цифровой грамотности, социальной самореализации.

Дополнительные сведения об образовательной организации

С 2015 года школа - республиканская инновационная площадка по внедрению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, в 2016 году учреждению присвоен статус стажировочной площадки. С целью индивидуализации процесса коррекции в практику работы школы внедрены инновационные технологии. Школа является победителем Всероссийского профессионального конкурса «Инноватика в образовании», неоднократным победителем республиканских и городских конкурсов.