Характеристика здания. Наличие и характеристика созданной доступной среды, наличие паспорта доступности образовательной организации | Свидетельство о государственной регистрации права: кадастровый номер: 02:64:0111203:711; объект права: школа-интернат; вид права: оперативное управление; запись регистрации в ЕГР прав на недвижимое имущество № 02-04-08/020/2010-027 от 17.12.2010. Школа-интернат – двухэтажное здание. Учреждение располагает помещениями общей площадью 4693,8 кв. м. В Учреждении расширен входной дверной проем, оборудованы входная группа, пандус, поручни, произведен ремонт санитарно-гигиенических комнат, приобретены интерактивное и мультимедийное оборудование, реабилитационные тренажеры, парты – трансформеры. Оборудованы сенсорная комната, кабинет ЛФК, кабинеты психолога, логопеда согласно современным требованиям ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ. Имеется паспорт доступности, утвержденный 1.10.2019 года. |
Принятые решения по созданию развивающего обучающего пространства | При создании развивающего обучающего пространства в школе-интернате учитывались требования к материально-техническому обеспечению согласно ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, особые образовательные потребности обучающихся, возможность эффективно реализовывать АООП Было обращено внимание на архитектурную доступность, универсальный дизайн, требования к техническим средствам обучения, а также дидактическим материалам, интерактивным и мультимедийным инструментам обучения, позволяющим реализовывать выбранный вариант программы. Для специалистов психолого-педагогического сопровождения было запланировано приобретение специализированного оборудования, коррекционно-развивающих и диагностических средств, что позволит более успешно реализовывать коррекционную составляющую АООП и будет способствовать не только максимальному овладению академическими знаниями обучающимися с ОВЗ, но и формированию их жизненных компетенций. Для индивидуализации процесса обучения, расширения возможностей применения электронного образования, повышения качества усвоения адаптированной образовательной программы обучающимися с ОВЗ было запланировано обновление компьютерного и интерактивного оборудования. Еще одним направлением было создание инфраструктуры, соответствующей современным требованиям организации внеурочной деятельности, которое будет способствовать развитию технической и цифровой грамотности обучающихся, социальной самореализации через научно-практические исследования и творческие проекты. Запланировано введение нового направления внеурочной деятельности – робототехника. Учитывалось, что внутреннее оформление помещений так же должно соответствовать требованиям СанПиНа и рассматривать влияние цвета на состояние здоровья обучающихся, поэтому для потолков был выбран белый цвет, для стен – светлые тона бежевого и зеленого цветов, для мебели – цвета натурального дерева, мебель росто-возрастная, которая должна быть установлена в соответствии с последними антропометрическими данными обучающихся. Графический элемент логотипа «Доброшкола» должен быть использован в интерьерном дизайне учреждения: оформлена входная группа, стенды, вывески учебных кабинетов, промаркировано закупленное оборудование, осуществлено зонирование помещений. Педагогическими работниками и родителями были реализованы все принятые решения. |
Номинация «Лучший учебный кабинет» | Современная школа, работающая по новым стандартам, требует нового подхода к оформлению учебного кабинета. Класс должен быть многофункциональным, чтобы дети могли обучаться, играть, отдыхать и развиваться. В классе были выделены следующие зоны: Учебная зона создана для мотивации учебной деятельности, развития познавательного интереса с помощью нестандартных приемов и способов обучения (применение здоровьесберегающих, информационных, проектных технологий). Содержание: рабочие места для обучающихся парты - трасформеры цвета натурального дерева с регулируемым углом наклона и высотой, мобильный класс, интерактивный стол логопеда, стенды с наглядным материалом, классная доска, оборудованная софитами, стол учителя, шкаф для пособий. 2. Мини лекторий, мультимедиа зона для формирования информационного пространства, познания нового, проявления креативного мышления и воображения, приобретения учащимися опыта творческой деятельности. Содержание: мультимедийная образовательная система MULTIMIND, интерактивная доска с проектором, ноутбук, аудиторные мягкие стулья, звукоусиливающая аппаратура. 3. Игровая зона для отвлечения обучающихся от учебной деятельности, развития интеллектуальных способностей через игры, воспитание дружеских взаимоотношений, возможности каждому ребенку найти занятие по душе. Содержание: диван, столы для игровой деятельности, комплекты робототехники, шашки, шахматы и т.д. 4. Мягкая зона для разряжения эмоционально-психологического состояния детей благоприятно влияет на общий тонус ребенка, способствует тренировке подвижности, создает положительный настрой. Содержание: мягкие модули, пуфы, игрушки. 5. Зона индивидуальных занятий для коррекции речевых отклонений, развития высших психических процессов, личностной сферы. Содержание: речевой уголок, зонды, бокс для зондов, стерилизатор, метроном, дидактический материал для диагностики и коррекции. 6. Санитарно-гигиеническая зона для формирования у учащихся основных гигиенических норм и правил. Содержание: умывальная раковина, педальное ведро, бумажные полотенца, мыло. Дизайн учебного кабинета создан силами педагогического коллектива, родительской общественности с учетом пожеланий обучающихся. |
Возможность использования предложенных преобразований в условиях иной образовательной организации | Предложенный дизайн зонирования учебного кабинета может быть использован для оформления кабинетов начальных классов коррекционных школ, реализующих АООП НОО для обучающихся с ОВЗ, а также для общеобразовательных школ реализующих инклюзивное образование детей с ОВЗ. Создание такой образовательной среды, способствует не только сохранению, но и укреплению здоровья обучающихся, подстраиваясь под особенности развития каждого обучающегося, предоставляет возможности для общего интеллектуального развития, творческих способностей, технической и цифровой грамотности, социальной самореализации. |