СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анкетирование по ПДД как одна из форм работы с родителями в начальной школе по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма следует вести в трёх направлениях: работа с детьми, педагогами, родителями.Видов анкет дочтаточно много,их можно найти в интернете.

Просмотр содержимого документа
«Анкетирование по ПДД как одна из форм работы с родителями в начальной школе по профилактике дорожно-транспортного травматизма»

Анкетирование по ПДД как одна из форм работы с родителями в начальной школе по профилактике дорожно-транспортного травматизма


Плотность транспортных потоков на улицах и дорогах, скорость движения быстро возрастают. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придётся при большой интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе дети, особенно младшего школьного возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У малышей ещё не выработалось способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому дети выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Многим родителям, к сожалению, свойственно заблуждение, что ребёнка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдёт в детский сад или школу. Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек (незаметно для него и для нас) складывается с самого раннего детства. В том числе и манера поведения.

Поэтому перед педагогами стоит задача - донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей. Решить эту задачу не просто, но необходимо.

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста.

Работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма следует вести в трёх направлениях: работа с детьми, педагогами, родителями.


Наблюдения показывают, что часть родителей не знают Правил дорожного движения. Многим родителям не известны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде – основные причины несчастных случаев и аварий. Поэтому родителям необходимо раскрыть причины и условия, из-за которых происходят дорожно - транспортные происшествия с участием детей. Родители должны знать опасные места в районе школы и дома, где их дети гуляют самостоятельно.

Некоторые родители испытывают трудности в воспитании и обучении детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Они нуждаются в педагогических советах. Следовательно, организуя учебно-воспитательный процесс с учащимися, педагог начальной школы и классные руководители среднего звена совместно с преподавателем ОБЖ должны методически обеспечить и работу с родителями. В данном направлении применяются следующие основные формы занятий:


  1. Лекции.

  2. Проведение тематических бесед, анкетирование.

  3. Вовлечение родителей в совместное участие во внеклассной работе (в проведении тематических классных часов, утренников и праздников, оказание помощи в оформлении Уголков безопасности);

  4. Индивидуальная работа с родителями, дети которых входят в группу риска (слишком активные, непредсказуемые на улицах и дорогах и, наоборот, заторможенные, неуверенные в себе, испытывающие чувство страха, имеющие замедленную реакцию на опасность);

  5. Практические занятия;

  6. Встречи с работниками ГИБДД

Профилактическую работу с родителями целесообразно проводить перед началом каникул и сразу после них. Осенью дети идут в школу, отвыкнув за лето от движения транспорта на улицах. Дети теряют бдительность и в каникулы, когда предоставлены сами себе.

На занятиях с родителями даются следующие установки:

  1. постоянно контролировать поведение детей, даже когда они гуляют во дворах, жилых зонах, идут по тротуару;

  2. при переходе дорог с интенсивным движением крепко держать за руку детей и разъяснять им правила безопасного перехода и др.

Немаловажную роль играет умение настроить родителей на желание взаимодействовать со школой, убедить их в необходимости оказывать помощь школьникам дома в самостоятельной работе с учебной книжкой-тетрадью при выполнении домашних заданий.

Совместная работа школы и семьи может стать успешной и дать положительные результаты, если родители будут проявлять интерес к воспитанию ребенка и находясь с детьми на улицах и дорогах, соблюдать Правила дорожного движения, показывая на личном примере, как это нужно делать. А также при участии родителей в качестве партнеров своих детей в широком спектре профилактических и воспитательных мероприятий (конкурсах, викторинах, праздниках, ролевых играх, творческих занятиях и др.).

Одна из форм работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма – анкетирование.

Задачи анкетирования: понять, насколько хорошо дети и родители знают ПДД, на какие элементы обучения стоит обратить внимание, найти новые актуальные темы для общения.