Просмотр содержимого документа
«Анкеты для родителей»
Анкеты для родителей
АНКЕТА: «Воспитание трудолюбия в семье»
1. Распределены ли трудовые обязанности по обслуживанию семьи?
☐ Да.
☐ Нет.
2. Имеет ли ребёнок трудовые обязанности в семье?
☐ Да.
☐ Эпизодические.
☐ Нет.
☐ Постоянные.
☐ Не имеет.
3. Как относится ребёнок к их выполнению?
☐ Выполняет охотно.
☐ Уклоняется.
☐ Пассивен.
☐ Только за вознаграждение.
4. Поощряете ли Вы ребёнка за выполнение трудовых поручений?
☐ Да.
☐ Нет.
☐ Иногда.
5. Наказываете ли Вы ребёнка за невыполнение
☐ Да.
☐ Нет.
☐ Иногда.
6. Привлекаете ли ребёнка к совместной работе?
☐ Да.
☐ Нет.
☐ Иногда.
7. Есть ли в семье разногласия во взглядах на трудовое воспитание ребёнка?
☐ Да.
☐ Нет.
8. Знает ли ребёнок об этих разногласиях?
☐ Да.
☐ Нет.
9. Какой труд Вы предпочитаете для ребёнка в будущем?
☐ Физический.
☐ Интеллектуальный.
АНКЕТА: «Влияние семейной атмосферы на успеваемость ребёнка»
1. Знаете ли Вы, от чего зависит психологический настрой ребёнка на весь день.
☐ Да.
☐ Нет.
2. Считаете ли Вы нужным использовать возможность дойти до школы вместе с ребёнком?
☐ Да, я часто так делаю.
☐ Нет, я не вижу в этом необходимости.
☐ Нет, но хотелось бы знать мнение других.
3. Какой вопрос Вы задаёте ребёнку по возвращении его из школы?
☐ «Какие оценки ты сегодня получил?».
☐ «Что было интересного в школе?».
☐ «Что ты сегодня натворил?».
4. Что Вы знаете о том, как следует реагировать на успехи и неудачи ребёнка в школе?
☐ Я много об этом читал, знаю многое;
☐ Я мало что знаю об этом;
☐ Не знаю ничего.
5. Знаете ли Вы, что создаёт в семье обстановку сует, что служит перегрузкой для нервной системы ребёнка?
☐ Да, я знаю.
☐ Знаю, но хотелось бы знать больше.
☐ Не знаю ничего.
6. Нужен ли Вам совет на тему осуществления контроля за работой ребёнка дома и оказания разумной помощи?
☐ Да, он необходим.
☐ Нет.
7. Считаете ли Вы, что агрессивные интонации являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в семье?
☐ Да, это единственный способ воздействия на ребёнка.
☐ Да, но я избегаю этого.
☐ Нет, это неверно.
Чек-лист. Выявление типа семьи по поведенческим признакам ребенка
Поведенческий признак | + | Тип семьи |
Грязная, сильно поношенная одежда | | Неблагополучная семья |
Агрессия по отношению детям и взрослым | |
Употребление нецензурной лексики | |
Низкая успеваемость | |
Отсутствие навыков личной гигиены | |
Прогулы | |
Неучастие в классных и школьных мероприятиях | |
Отсутствие познавательных интересов | |
Неуравновешенность в поведении | |
Употребление спиртных напитков | |
Курение | |
Конфликтность | |
Противоправное поведение (кражи, хулиганство) | |
Чрезмерная забота о родителях и братьях, сестрах | |
Недоверчивость | |
Неадекватная самооценка (завышенная или заниженная) | |
Эмоциональная холодность и отчужденность | | Формально благополучная / внутренне неблагополучная / дисфункциональная семья |
Перфекционизм | |
Страх неудач | |
Чрезмерная реакция на проигрыш или неудачи (паника, истерика, рыдания) | |
Просьбы не сообщать о неудачах родителям | |
Повышенная тревожность, в частности, сильное волнение перед выступлениями, контрольными | |
Застенчивость, страх перед публичным выступлением | |
Выученная беспомощность (ребенок даже не пытается сам решить проблему) | |
Отсутствие инициативы, пассивность | |
Эгоизм | |
Отсутствие друзей | |
Неуверенность, низкая самооценка | |
Отсутствие друзей | |
Избегание или уступчивость в любых конфликтах | |
Неумение общаться со сверстниками, избегание контактов | |
Поиск доброжелательной родительской фигуры среди взрослых и горячая привязанность к такому взрослому | |
Уверенность | | Благополучная семья |
Общительность | |
Наличие друзей и приятелей | |
Хорошая успеваемость | |
Разнообразные интересы | |
Высокая познавательная активность | |
Способность к сотрудничеству с детьми и взрослыми | |
Умение решать конфликты, идти на компромисс | |
Наличие своей точки зрения по разным вопросам | |
Хорошие отзывы о родителях и других родственниках | |
Эмпатия, способность к сопереживанию | |
Свободное проявление и позитивных и негативных эмоций | |