СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анкеты для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анкеты «Воспитание трудолюбия в семье» и «Влияние семейной атмосферы на успеваемость ребёнка».  

Чек-лист. Выявление типа семьи по поведенческим признакам ребенка

 

Просмотр содержимого документа
«Анкеты для родителей»

Анкеты для родителей

АНКЕТА: «Воспитание трудолюбия в семье»

1. Распределены ли трудовые обязанности по обслуживанию семьи?

☐ Да.

☐ Нет.

2. Имеет ли ребёнок трудовые обязанности в семье?

☐ Да.

☐ Эпизодические.

☐ Нет.

☐ Постоянные.

☐ Не имеет.

3. Как относится ребёнок к их выполнению?

☐ Выполняет охотно.

☐ Уклоняется.

☐ Пассивен.

☐ Только за вознаграждение.

4. Поощряете ли Вы ребёнка за выполнение трудовых поручений?

☐ Да.

☐ Нет.

☐ Иногда.

5. Наказываете ли Вы ребёнка за невыполнение

☐ Да.

☐ Нет.

☐ Иногда.

6. Привлекаете ли ребёнка к совместной работе?

☐ Да.

☐ Нет.

☐ Иногда.

7. Есть ли в семье разногласия во взглядах на трудовое воспитание ребёнка?

☐ Да.

☐ Нет.

8. Знает ли ребёнок об этих разногласиях?

☐ Да.

☐ Нет.

9. Какой труд Вы предпочитаете для ребёнка в будущем?

☐ Физический.

☐ Интеллектуальный.



АНКЕТА: «Влияние семейной атмосферы на успеваемость ребёнка»

1. Знаете ли Вы, от чего зависит психологический настрой ребёнка на весь день.

☐ Да.

☐ Нет.

2. Считаете ли Вы нужным использовать возможность дойти до школы вместе с ребёнком?

☐ Да, я часто так делаю.

☐ Нет, я не вижу в этом необходимости.

☐ Нет, но хотелось бы знать мнение других.

3. Какой вопрос Вы задаёте ребёнку по возвращении его из школы?

☐ «Какие оценки ты сегодня получил?».

☐ «Что было интересного в школе?».

☐ «Что ты сегодня натворил?».

4. Что Вы знаете о том, как следует реагировать на успехи и неудачи ребёнка в школе?

☐ Я много об этом читал, знаю многое;

☐ Я мало что знаю об этом;

☐ Не знаю ничего.

5. Знаете ли Вы, что создаёт в семье обстановку сует, что служит перегрузкой для нервной системы ребёнка?

☐ Да, я знаю.

☐ Знаю, но хотелось бы знать больше.

☐ Не знаю ничего.

6. Нужен ли Вам совет на тему осуществления контроля за работой ребёнка дома и оказания разумной помощи?

☐ Да, он необходим.

☐ Нет.

7. Считаете ли Вы, что агрессивные интонации являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в семье?

☐ Да, это единственный способ воздействия на ребёнка.

☐ Да, но я избегаю этого.

☐ Нет, это неверно.

Чек-лист. Выявление типа семьи по поведенческим признакам ребенка

Поведенческий признак

+

Тип семьи

Грязная, сильно поношенная одежда


Неблагополучная семья

Агрессия по отношению детям и взрослым


Употребление нецензурной лексики


Низкая успеваемость


Отсутствие навыков личной гигиены


Прогулы


Неучастие в классных и школьных мероприятиях


Отсутствие познавательных интересов


Неуравновешенность в поведении


Употребление спиртных напитков


Курение


Конфликтность


Противоправное поведение (кражи, хулиганство)


Чрезмерная забота о родителях и братьях, сестрах


Недоверчивость


Неадекватная самооценка (завышенная или заниженная)


Эмоциональная холодность и отчужденность


Формально благополучная / внутренне неблагополучная / дисфункциональная семья


Перфекционизм


Страх неудач


Чрезмерная реакция на проигрыш или неудачи (паника, истерика, рыдания)


Просьбы не сообщать о неудачах родителям


Повышенная тревожность, в частности, сильное волнение перед выступлениями, контрольными


Застенчивость, страх перед публичным выступлением


Выученная беспомощность (ребенок даже не пытается сам решить проблему)


Отсутствие инициативы, пассивность


Эгоизм


Отсутствие друзей


Неуверенность, низкая самооценка


Отсутствие друзей


Избегание или уступчивость в любых конфликтах


Неумение общаться со сверстниками, избегание контактов


Поиск доброжелательной родительской фигуры среди взрослых и горячая привязанность к такому взрослому


Уверенность


Благополучная семья

Общительность


Наличие друзей и приятелей


Хорошая успеваемость


Разнообразные интересы


Высокая познавательная активность


Способность к сотрудничеству с детьми и взрослыми


Умение решать конфликты, идти на компромисс


Наличие своей точки зрения по разным вопросам


Хорошие отзывы о родителях и других родственниках


Эмпатия, способность к сопереживанию


Свободное проявление и позитивных и негативных эмоций