МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№ 51 «ЗОРЕНЬКА»
Анкеты для родителей
«Формирование культурно-гигиенических навыков самообслуживания у детей в семье»
Группа №9 «Светлячки»
Воспитатели: Горбачёва А.С., Попова С.П.
г. Химки
2021г.
Уважаемый родитель!
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен в работе.
Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья.
Просим вас принять участие в опросе на тему: «Формирование навыков самообслуживания у детей в семье».
Заранее благодарим Вас за сотрудничество!
А Н К Е Т А ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Формирование навыков самообслуживания у детей в семье»
Ф.И. ребёнка______________________________ возраст (полных лет)_____________
1
. Считаете ли, Вы себя компетентным в вопросах культурно-гигиенического воспитания?
-
да
-
нет
2
. Как Вы считаете, Ваш ребенок обладает навыками аккуратной еды?
-
да
-
нет
3
. Считаете ли Вы, что ребенок должен обладать навыками самообслуживания в возрасте 4х лет?
-
да
-
нет
4
. Какие приемы Вы используете при формировании навыков самообслуживания дома? (подчеркните правильный ответ)
-
разъяснение
- напоминание
-
показ
-
использование художественного слова (потешки, стихотворения и т. д.)
-
другие
5
. Во время самостоятельного выполнения действия ребенком, ВЫ:
-
делаете за него
-
поправляйте его
-
спокойно говорите о том, что необходимо сделать именно сейчас
-
ругаете
-
поощряете
-
торопите
6
. Ваш ребенок умеет правильно пользоваться ложкой, вилкой и салфеткой?
-
да
-
нет
7
. Крошит ли Ваш ребёнок хлеб, когда кушает?
-
да
-
нет
8. Он пережевывает пищу с закрытым ртом, не разговаривает с полным ртом?
-
да
-
нет
9
. Ваш ребёнок говорит после еды «спасибо»?
-
да
-
нет
1
0. Ваш ребёнок умеет мыть руки и лицо?
-
да
-
нет
1
1. Умеет ли ваш ребёнок чистить зубы?
-
да
-
нет
1
2. Ваш ребёнок умеет пользоваться полотенцем?
-
да
-
нет
13. Умеет ли Ваш ребёнок пользоваться расчёской?
-
да
-
нет
1
4. Умеет ли Ваш ребёнок расстёгивать и застёгивать пуговицы?
-
да
-
нет
1
5. Умеет ли Ваш ребёнок раздеваться?
-
да
-
нет
1
6. Умеет ли Ваш ребёнок аккуратно повесить свою одежду?
-
да
-
нет
1
7. Как Вы думаете, при формировании навыков самообслуживания у детей развивается самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения.
-
да
-
нет
1
8. Хотели бы Вы сотрудничать со специалистами ДОУ в работе по формированию у вашего ребенка навыков самообслуживания?
-
да
-
нет
Благодарим за сотрудничество!
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Навыки самообслуживания детей младшего возраста
Ф.И. ребенка______________________________ возраст (полных лет)_____________
Критерии самообслуживания | Самостоятельно | При помощи взрослого |
Следит за собой (опрятность) | | |
Старается быть аккуратным в быту | | |
Кушает самостоятельно, правильно держит ложку (вилку) | | |
Может аккуратно кушать (не крошить хлеб, не разбрасывать еду по столу) | | |
Может пользоваться носовым платком | | |
Может раздеваться | | |
Может одеваться | | |
Складывает свои вещи | | |
Может убрать за собой игрушки | | |
Моет и вытирает руки | | |
Ходит в туалет | | |
Может пользоваться туалетной бумагой по назначению | | |
Просит ли помощь ваш ребёнок, если что –то не получается? ( да, нет ) |
Благодарим за сотрудничество!
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Задание: понаблюдайте и оцените, как сформированы культурно-гигиенические навыки у вашего ребенка. Отвечать нужно «да», «нет», на некоторые вопросы дать более развернутый ответ.
1. Мытье рук.
▭ Охотно идет в ванную и сразу приступает к действию.______________________________________
▭ Закатывает рукава.____________________________________________________________________
▭ Правильно открывает кран – так, чтобы струя воды была небольшой, смачивает руки водой, намыливает ладони и тыльную сторону кисти. ______________________________________________
▭ Смывает мыло и стряхивает воду в раковину _____________________________________________
▭ Снимает полотенце с вешалки и после вытирания рук аккуратно вешает его на место ___________
▭ Вытирает тщательно кисти рук. _________________________________________________________
2. Умывание.
▭ Как ребенок пользуется водой, мылом? Не пропускает ли отдельные действия? Соблюдает ли их правильную последовательность?__________________________________________________________
▭ Осознает ли ребенок необходимость умывания? Чем мотивировано выполнение этого действия (ребенок действует по собственной инициативе или по указанию взрослого)? ____________________ _______________________________________________________________________________________
3. Прием пищи.
▭ Как ребенок пользуется столовыми приборами (в какой руке держит ложку, умеет ли пользоваться вилкой и т. д.)___________________________________________________________________________
▭ Аккуратно ли ест (не крошит хлеб, не проливает пищу)? Сохраняет ли за столом правильную осанку?________________________________________________________________________________
▭ Как заканчивает еду (задвигает ли стул, благодарит ли взрослых и т.д.)?______________________
4. Одевание и раздевание.
▭ Соблюдает ли ребенок правильную последовательность действий?___________________________
▭ Необходима ли помощь взрослого? Когда ребенок обращается за ней?________________________
_______________________________________________________________________________________
▭ Аккуратно ли одевается? Замечает ли непорядок в своей одежде и одежде других? Как его устраняет?_____________________________________________________________________________
▭ Аккуратно ли складывает одежду_______________________________________________________
▭ Сформировано ли бережное отношение к предметам одежды? В чем оно проявляется?__________________________________________________________________________