СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анкеты для родителей (младший дошкольный возраст)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель анкет позваляет выяснить специфику трудностей родителей в воспитании ребёнка, что позволит педагогам детского сада оказазывать именно ту помощь, в которой больше всего они нуждаются.

Просмотр содержимого документа
«Анкеты для родителей (младший дошкольный возраст)»

9


Уважаемые родители!

Детский сад проводит опрос с целью помочь Вам в воспитании детей. Ваши искренние и продуманные ответы позволят нам получить достоверные данные и дать Вам полезные рекомендации.


1. Как Вы оцениваете вклад детского сада в воспитание вашего ребенка?


2. Как Вы оцениваете степень своего участия в работе группы, которую посещает ребенок:

- высоко;

- низко;

- удовлетворительно;

- не задумывались;

- затрудняюсь ответить?


3. Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в вос­питании детей:

- семье;

- детскому саду;

- семье и детскому саду?


4. С какими вопросами Вы чаще всего обращаетесь к воспитателю:

- выяснить какое-либо недоразумение (обида ребенка, беспоря­док в его шкафчике, поломка игрушки и др.);

- аппетит, сон ребенка в детском саду;

- настроение и поведение ребенка в детском саду;

- успехи ребенка на занятиях;

- спросить совета по вопросам воспитания ребенка в семье;

- поделиться своими успехами в воспитании ребенка в семье?


5. С какими вопросами к Вам чаще всего обращается воспитатель:

- ребенок плохо вел себя в детском саду;

- ребенок плохо (хорошо) ел, спал;

- ребенок плохо (хорошо) занимался, не умеет (умеет) что­ либо делать;

- успехи ребенка на занятиях;

- просьба оказать помощь детскому саду;

- посоветовать, как лучше воспитывать ребенка в семье;

- спросить, помогли ли его советы в воспитании ребенка?


6. Часто ли Вы обращаетесь к воспитателю за советом в воспита­нии ребенка:

- часто;

- не очень;

- редко?


7. По каким проблемам воспитания Вашего ребенка Вы хотели бы получить помощь со стороны специалиста?

8. Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее эффективными:

- посещение воспитателем ребенка на дому;

- родительские собрания;

- посещение родителями занятий в детском саду;

- совместные праздники и развлечения;

- индивидуальные беседы и консультации со специалистами;

- другие формы?


Спасибо! Успехов вам в воспитании Вашего ребенка!




































Уважаемые родители!


В первые годы жизни ребенка закладывается фундамент его всесто­роннего развития. От правильного воспитания в младшем дошкольном возрасте зависит полноценное формирование здоровья, физических, умственных и нравственных качеств в дальнейшем. Поэтому так важ­но, чтобы уже с первых лет в семье были созданы все условия для правильного воспитания ребенка. В создании таких условий молодые родители обычно испытывают трудности. Цель настоящей анкеты ­выяснить специфику этих трудностей. Ваши искренние и полные от­веты позволят педагогам детского сада оказывать именно ту по­мощь, в которой Вы больше всего нуждаетесь. Прочтите вопросы и подчеркните тот из ответов, который соответствует вашему мне­нию, состоянию воспитания ребенка в вашей семье. Если соответ­ствующего ответа нет, допишите его.


1. Кто из родителей заполняет анкету?

2. Возраст ребенка, о котором Вы расскажете?

3. Из каких источников Вы получаете педагогические знания:

- слушаете передачи по радио, смотрите по телевидению;

- посещаете лекции для родителей;

- читаете педагогическую литературу;

- из жизненного опыта: как воспитывали Вас, как воспитыва­ют других;

- воспитываете без знаний;

- советуетесь с воспитателем?

4. Помогают ли Вам эти знания (да; скорее нет, чем да; нет); если нет, то почему:

- знания слишком общие;

- не касаются конкретно моего ребенка;

- даются в сложной форме;

- другое?

5. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании:

- непослушание ребенка;

- не поддерживают другие члены семьи;

- испытываете недостаток педагогических знаний;

- ребенок растет нервным;

- ребенок неусидчив, невнимателен;

- трудностей нет;

- другое?

6. Какие черты Вас радуют в вашем ребенке?

7. Какие черты огорчают?

8. Какие методы Вы используете для воспитания ребенка:

- порицание;

- наказание;

- поощрение;

- запрещение;

- другое?

9. Какие меры необходимы для улучшения воспитания ребенка в семье:

- ввести консультационные пункты для родителей;

- освободить женщину от работы;

- увеличить тираж педагогических журналов;

- проводить регулярно встречи со специалистами в ДОУ.

- другое? ___________________________________________________________



Спасибо за сотрудничество!










Анкета для родителей


Ф.И.О.______________________________________________________________

1. Определите, каково отношение Вашего ребенка к членам семьи:

  • Заинтересован в общении со всеми членами семьи одинаково

  • Предпочитает общение с некоторыми членами семьи

  • Относится ко всем избирательно

  • Относится равнодушно

  • Свой вариант_________________________________________________________

2. В ситуации, требующей проявления помощи, Ваш ребенок:

  • Оказывает помощь самостоятельно

  • Всегда охотно помогает

  • Помогает только по просьбе

  • Неохотно помогает

  • Помощь носит формальный характер

  • Отказывается помочь

  • Игнорирует просьбу о помощи

  • Свой вариант _____________________________________________

3. Определите, как реагирует Ваш ребенок на изменение Вашего настроения:

  • Замечает и реагирует только на ярко выраженные эмоциональные состояния (например, гнев, радость и т.д.)

  • Самостоятельно замечает малейшие изменения в Вашем настроении, чутко реагирует

  • Замечает изменение настроения только в ситуациях, в которые он эмоционально включен (например, в процессе игры, общения)

  • Замечает и реагирует на изменение моего настроения, когда я сама об этом говорю

  • Всегда замечает изменение моего настроения

  • Редко обращает внимание на мое настроение. Не реагирует

  • Никогда не замечает изменение моего настроения

  • Игнорирует изменение моего настроения

  • Свой вариант _____________________________________________

4. Оцените, как часто Ваш ребенок самостоятельно проявляет заботу, внимание по отношению к другим:

  • Всегда

  • Часто

  • Время от времени (при обращении внимания)

  • Редко

  • Забота носит избирательный характер

  • Никогда

  • Свой вариант ____________________________________________________________

5. При успехе или неудаче других членов семьи Ваш ребенок:

  • Радуется, огорчается вместе со всеми

  • Иногда завидует успеху других, радуется неудаче

  • Проявляет равнодушие, игнорирует

  • Свой вариант_____________________________________________________

6. Оценивая поведение Вашего ребенка по отношению к другим людям, можно сказать, что:

  • Поведение изменилось в лучшую сторону

  • Ребенок стал более внимательным, участливым

  • Ребенок стал более эмоциональным

  • Поведение ребенка существенно не изменилось

  • Поведение по отношению к другим ухудшилось

  • Свой вариант_____________________________________________________


Спасибо! Успехов вам в воспитании Вашего ребенка!






























Анкета для родителей


Ф.И.О. _____________________________________________________________

1. Как Вы считаете, много ли друзей у Вашего ребенка?

  • Круг его друзей велик

  • Общается в основном с 1-2 детьми

  • Ни с кем не дружит.

  • Дружба носит кратковременный характер

  • Свой вариант ____________________________________________________

2. Во взаимоотношениях со сверстниками Ваш ребенок:

  • Предпочитает быть вожаком

  • Подчиняется другим

  • Предпочитает находиться в стороне

  • Избегает общения

  • Умеет находить компромиссы

  • Проявляет инициативу в общении со сверстниками

  • Свой вариант ____________________________________________________

3. Выберите из предложенных вариантов модель поведения, которая, по Вашему мнению, является характерной для Вашего ребенка, в ситуации неудачи сверстника?

  • Оказывает помощь самостоятельно

  • Оказывает помощь по просьбе

  • Оказывает помощь с целью демонстрации превосходства

  • Радуется

  • Не обращает внимания (не замечает)

  • Игнорирует

  • Отказывается помочь

  • Свой вариант ________________________________________________

4. Делитесь ли Вы с ребенком своими переживаниями, эмоциями?

  • Часто

  • Иногда

  • Всегда

  • Редко

  • Никогда

  • Свой вариант __________________________________________________

5. Проявляет ли Ваш ребенок сочувствие, сопереживание, оказывает ли помощь Вам (близким родственникам), когда Вы плохо себя чувствуете (больны, устали и т.д.)?

  • Всегда

  • Только по просьбе

  • Иногда

  • Не замечает

  • Никогда

  • Свой вариант ___________________________________________________

6. Выберите из предложенных вариантов модель поведения, которая, по Вашему мнению, является характерной для Вашего ребенка в ситуации успеха другого ребенка?

  • Обрадуется

  • Огорчится, расстроится

  • Не заметит

  • Проигнорирует

  • Свой вариант _____________________________________________


Спасибо за сотрудничество!




Лозовая Наталья Геннадьевна