9
Уважаемые родители!
Детский сад проводит опрос с целью помочь Вам в воспитании детей. Ваши искренние и продуманные ответы позволят нам получить достоверные данные и дать Вам полезные рекомендации.
1. Как Вы оцениваете вклад детского сада в воспитание вашего ребенка?
2. Как Вы оцениваете степень своего участия в работе группы, которую посещает ребенок:
- высоко;
- низко;
- удовлетворительно;
- не задумывались;
- затрудняюсь ответить?
3. Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в воспитании детей:
- семье;
- детскому саду;
- семье и детскому саду?
4. С какими вопросами Вы чаще всего обращаетесь к воспитателю:
- выяснить какое-либо недоразумение (обида ребенка, беспорядок в его шкафчике, поломка игрушки и др.);
- аппетит, сон ребенка в детском саду;
- настроение и поведение ребенка в детском саду;
- успехи ребенка на занятиях;
- спросить совета по вопросам воспитания ребенка в семье;
- поделиться своими успехами в воспитании ребенка в семье?
5. С какими вопросами к Вам чаще всего обращается воспитатель:
- ребенок плохо вел себя в детском саду;
- ребенок плохо (хорошо) ел, спал;
- ребенок плохо (хорошо) занимался, не умеет (умеет) что либо делать;
- успехи ребенка на занятиях;
- просьба оказать помощь детскому саду;
- посоветовать, как лучше воспитывать ребенка в семье;
- спросить, помогли ли его советы в воспитании ребенка?
6. Часто ли Вы обращаетесь к воспитателю за советом в воспитании ребенка:
- часто;
- не очень;
- редко?
7. По каким проблемам воспитания Вашего ребенка Вы хотели бы получить помощь со стороны специалиста?
8. Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее эффективными:
- посещение воспитателем ребенка на дому;
- родительские собрания;
- посещение родителями занятий в детском саду;
- совместные праздники и развлечения;
- индивидуальные беседы и консультации со специалистами;
- другие формы?
Спасибо! Успехов вам в воспитании Вашего ребенка!
Уважаемые родители!
В первые годы жизни ребенка закладывается фундамент его всестороннего развития. От правильного воспитания в младшем дошкольном возрасте зависит полноценное формирование здоровья, физических, умственных и нравственных качеств в дальнейшем. Поэтому так важно, чтобы уже с первых лет в семье были созданы все условия для правильного воспитания ребенка. В создании таких условий молодые родители обычно испытывают трудности. Цель настоящей анкеты выяснить специфику этих трудностей. Ваши искренние и полные ответы позволят педагогам детского сада оказывать именно ту помощь, в которой Вы больше всего нуждаетесь. Прочтите вопросы и подчеркните тот из ответов, который соответствует вашему мнению, состоянию воспитания ребенка в вашей семье. Если соответствующего ответа нет, допишите его.
1. Кто из родителей заполняет анкету?
2. Возраст ребенка, о котором Вы расскажете?
3. Из каких источников Вы получаете педагогические знания:
- слушаете передачи по радио, смотрите по телевидению;
- посещаете лекции для родителей;
- читаете педагогическую литературу;
- из жизненного опыта: как воспитывали Вас, как воспитывают других;
- воспитываете без знаний;
- советуетесь с воспитателем?
4. Помогают ли Вам эти знания (да; скорее нет, чем да; нет); если нет, то почему:
- знания слишком общие;
- не касаются конкретно моего ребенка;
- даются в сложной форме;
- другое?
5. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании:
- непослушание ребенка;
- не поддерживают другие члены семьи;
- испытываете недостаток педагогических знаний;
- ребенок растет нервным;
- ребенок неусидчив, невнимателен;
- трудностей нет;
- другое?
6. Какие черты Вас радуют в вашем ребенке?
7. Какие черты огорчают?
8. Какие методы Вы используете для воспитания ребенка:
- порицание;
- наказание;
- поощрение;
- запрещение;
- другое?
9. Какие меры необходимы для улучшения воспитания ребенка в семье:
- ввести консультационные пункты для родителей;
- освободить женщину от работы;
- увеличить тираж педагогических журналов;
- проводить регулярно встречи со специалистами в ДОУ.
- другое? ___________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Анкета для родителей
Ф.И.О.______________________________________________________________
1. Определите, каково отношение Вашего ребенка к членам семьи:
Заинтересован в общении со всеми членами семьи одинаково
Предпочитает общение с некоторыми членами семьи
Относится ко всем избирательно
Относится равнодушно
Свой вариант_________________________________________________________
2. В ситуации, требующей проявления помощи, Ваш ребенок:
Оказывает помощь самостоятельно
Всегда охотно помогает
Помогает только по просьбе
Неохотно помогает
Помощь носит формальный характер
Отказывается помочь
Игнорирует просьбу о помощи
Свой вариант _____________________________________________
3. Определите, как реагирует Ваш ребенок на изменение Вашего настроения:
Замечает и реагирует только на ярко выраженные эмоциональные состояния (например, гнев, радость и т.д.)
Самостоятельно замечает малейшие изменения в Вашем настроении, чутко реагирует
Замечает изменение настроения только в ситуациях, в которые он эмоционально включен (например, в процессе игры, общения)
Замечает и реагирует на изменение моего настроения, когда я сама об этом говорю
Всегда замечает изменение моего настроения
Редко обращает внимание на мое настроение. Не реагирует
Никогда не замечает изменение моего настроения
Игнорирует изменение моего настроения
Свой вариант _____________________________________________
4. Оцените, как часто Ваш ребенок самостоятельно проявляет заботу, внимание по отношению к другим:
Всегда
Часто
Время от времени (при обращении внимания)
Редко
Забота носит избирательный характер
Никогда
5. При успехе или неудаче других членов семьи Ваш ребенок:
Радуется, огорчается вместе со всеми
Иногда завидует успеху других, радуется неудаче
Проявляет равнодушие, игнорирует
Свой вариант_____________________________________________________
6. Оценивая поведение Вашего ребенка по отношению к другим людям, можно сказать, что:
Поведение изменилось в лучшую сторону
Ребенок стал более внимательным, участливым
Ребенок стал более эмоциональным
Поведение ребенка существенно не изменилось
Поведение по отношению к другим ухудшилось
Свой вариант_____________________________________________________
Спасибо! Успехов вам в воспитании Вашего ребенка!
Анкета для родителей
Ф.И.О. _____________________________________________________________
1. Как Вы считаете, много ли друзей у Вашего ребенка?
Круг его друзей велик
Общается в основном с 1-2 детьми
Ни с кем не дружит.
Дружба носит кратковременный характер
2. Во взаимоотношениях со сверстниками Ваш ребенок:
Предпочитает быть вожаком
Подчиняется другим
Предпочитает находиться в стороне
Избегает общения
Умеет находить компромиссы
Проявляет инициативу в общении со сверстниками
Свой вариант ____________________________________________________
3. Выберите из предложенных вариантов модель поведения, которая, по Вашему мнению, является характерной для Вашего ребенка, в ситуации неудачи сверстника?
Оказывает помощь самостоятельно
Оказывает помощь по просьбе
Оказывает помощь с целью демонстрации превосходства
Радуется
Не обращает внимания (не замечает)
Игнорирует
Отказывается помочь
4. Делитесь ли Вы с ребенком своими переживаниями, эмоциями?
5. Проявляет ли Ваш ребенок сочувствие, сопереживание, оказывает ли помощь Вам (близким родственникам), когда Вы плохо себя чувствуете (больны, устали и т.д.)?
6. Выберите из предложенных вариантов модель поведения, которая, по Вашему мнению, является характерной для Вашего ребенка в ситуации успеха другого ребенка?
Спасибо за сотрудничество!
Лозовая Наталья Геннадьевна