Просмотр содержимого документа
«Анкета для родителей по организации внеурочной деятельности»
Анкета для родителей
Уважаемые родители! В связи с тем, в Российской Федерации введён ФГОС НОО (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования) очень важно согласовать усилия школы и семьи по организации образовательного процесса.
Предлагаемая анкета направлена на анализ ситуаций, сложившихся в образовательных учреждениях при переходе на ФГОС, на изучение педагогической практики во взаимодействии школы и семьи, на изучение особенностей организации самостоятельной деятельности ребёнка за пределами школы, на выявление степени удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг.
Ваше мнение очень важно для создания оптимальных условий качественного и эффективного образования Ваших детей.
«Мой ребенок учится по ФГОС»
Можете ли Вы сказать, что достаточно осведомлены про ФГОС?
Да __Нет____
Откуда Вы узнали про ФГОС?
- из СМИ____
- читали документы самостоятельно____
- от друзей, знакомых, других родителей ___
-другое ________________________________
Что о ФГОС говорят знакомые, которые столкнулись с ним раньше? _____________________________________________________________
Разделяете ли Вы с ними это мнение?
Да ___ Нет ____Не знаю_________
Знаете ли Вы, о чём договариваются школа и родители, заключая договор? _____________________________________________________________
Изменилось ли здоровье ребенка с приходом его в школу?
Да ___ Нет ____
Как изменилось?
С приходом в школу_____________________________________
С переходом во 2 класс __________________________________
С переходом в 3 класс ___________________________________
С переходом в 4 класс ___________________________________
С каким настроением идет ребенок в школу? ______________________
С каким настроением приходит ребенок из школы? _________________
Чем занимается ребенок, когда приходит из школы?
________________________________________________________________
Показывает ли ребенок то, чем занимались в школе?
Да ___ Нет ____
Рассказывает ли ребенок, что нового узнал в школе, о своих успехах и неудачах? ____________________________________________________
Какой предмет ребенок называет любимым? _____________________________________________________________
Как объясняет свой выбор?_____________________________________
Есть ли в Вашей семье проблемы, связанные с введением ФГОС?
Если есть, то, какие? _____________________________________________
В чем Вы видите отличие процесса обучения Вашего ребенка от того, как обучали Вас?______________________________________________
Как сам ребенок оценивает свои результаты обучения в школе? Положительно____ Отрицательно _______ Никак не оценивает _____
По Вашему мнению, комфортно ли Вашему ребенку в школе?
Да __ Нет ____Не знаю ____
Какие положительные моменты Вы видите в процессе обучения по ФГОС? ______________________________________________________
Какие отрицательные моменты Вы видите в процессе обучения по ФГОС? ______________________________________________________
Что, по Вашему мнению, должно измениться в работе учителя, перешедшего на ФГОС? ________________________________________
Что должны делать вместе учитель и родители, чтобы помочь ребенку учиться по ФГОС? ____________________________________________
Как часто ребенок обращается к Вам за помощью при подготовке домашнего задания?
Часто ____ Редко _________ Никогда __________
Сможете ли Вы помочь ребенку при выполнении домашнего задания? Да __ Нет ____Не знаю ____
Всегда ли Вам понятно, для чего даются эти задания?
Да ____ Нет ____ Не знаю ____
Как Вы относитесь к выполнению проектных работ детьми дома? Положительно____ Отрицательно ________ Никак __________
Как часто Вы посещаете с ребенком театры, музеи, выставки? Часто___ Редко ___ Никогда _______
Как Вы думаете, нужна ли внеурочная деятельность в школе?
Да ___ Нет ____Не знаю _____
Какие направления внеурочной деятельности Вы хотели бы видеть в школе? ____________________________________________________
Что больше нравится Вашему ребенку урок или внеурочная деятельность? Почему? ______________________________________
Как Вы относитесь к безотметочному обучению в 1 классе? Положительно _____ Отрицательно ________ Никак __________
Как, по Вашему мнению, ребенок ответит на вопрос, зачем он ходит в школу? _____________________________________________________
Знакомы ли Вы с одноклассниками своего ребенка?
не знакомы____________________
лично знакомы________________
по рассказам своего ребенка_____
по отзывам учительницы________
другое________________________
Любит ли ребенок говорить о школе?
Да ____ Нет ____ Не знаю_______
Ждет ли ребенок выходные дни, каникулы?
Да ____ Нет ____ Не знаю ___
Возникают ли конфликты в семье, если Ваши ожидания по поводу обучения детей, не оправдываются?
Часто ____Редко ________ Никогда _________
Поддерживаете ли Вы своего ребенка в случае возникновения у него проблем в школе?
Всегда ____ Иногда _______ Никогда _________
Довольны ли Вы организацией образовательного процесса по ФГОС в школе?
Да ____ Нет _____Не знаю _______
Как Вы относитесь к использованию на уроках ИКТ? Положительно____ Отрицательно _____ Никак __________
С какими трудностями столкнулся Ваш ребенок в школе? _____________________________________________________________
Что Вы предприняли, чтобы устранить эти трудности? _____________________________________________________________
Что бы Вы хотели поменять в образовательном процессе? _____________________________________________________________
Считаете ли Вы, что ФГОС позволяет лучше раскрыть способности Вашего ребенка?
Да ____ Нет ____ Не знаю ______
По - Вашему, сейчас обучение и воспитание в школе более качественное, чем в то время, когда обучались Вы?
Да ____ Нет ____ Не знаю ______
Считаете ли Вы, что ФГОС позволяет научить всех детей, независимо от их уровня подготовки?
Да ____ Нет ____ Не знаю _______
Какие вопросы чаще всего задает ребенок? Заполните таблицу:
Вопросы | редко | часто | иногда |
Об окружающем мире | | | |
О Вашей работе | | | |
О возможности удовлетворения своих потребностей | | | |
О жизни членов семьи | | | |
О другом | | | |
Предлагаемая анкета предназначена для родителей учащихся начальных классов образовательных учреждений г. Москвы. Целью данной анкеты является выявление компетентности родителей учащихся, перешедших на обучение по ФГОС НОО. Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
Выявление когнитивной составляющей компетентности родителей (содержание основных нормативно - правовых документов ФГОС НОО, психолого-педагогические особенности младших школьников).
Выявление аксиологической составляющей компетентности родителей (принятие идеологии ФГОС НОО; оценка системы ценностей, связанных с образованием).
Выявление интерактивной составляющей компетентности (готовность к оказанию психологической поддержки, готовность к оказанию «практической» помощи, готовность к созданию необходимых условий для успешного образования).
Выявление эмпирической составляющей компетентности (наличие опыта позитивного взаимодействия семьи и образовательного учреждения, открытость к накоплению недостающего опыта и способность к его продуктивному анализу).
Инструментарий анкеты представлен четырьмя группами вопросов:
Вопросы с выбором ответа (1, 2, 5, 25, 30);
Вопросы, предполагающие распространённый ответ (22, 40, 41, 42);
Провокационные вопросы (26, 28, 30, 31);
Проверяющие (дублирующие) вопросы (7 и 24, 16 и 21, 22 и 41).
Каждая группа вопросов имеет своё функциональное назначение. Вопросы 1 и 2 группы, как правило, направлены на выявление собственно знаний родителей о ФГОС. Вопросы 1 группы позволяют выявить самые общие представления родителей, не оформившихся в виде специальных терминов и понятий. 2 группа вопросов позволяет родителям продемонстрировать более глубокие знания нормативных документов, связанных с ФГОС, психолого-педагогических особенностей детей и т. д.
Вопросы 3 группы направлены на выявление сложившихся у родителей отношений к системе образования в целом и к введению ФГОС в частности.
4 группа вопросов позволяет осуществлять сопоставительный контент-анализ полученных ответов, что, в свою очередь, позволяет гарантировать необходимый минимум достоверности при обработке полученных данных.
8