СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анкета для родителей по организации внеурочной деятельности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая анкета направлена на анализ ситуаций, сложившихся в образовательных учреждениях при переходе на ФГОС, на изучение педагогической практики во взаимодействии школы и семьи, на изучение особенностей организации самостоятельной деятельности ребёнка за пределами школы, на выявление степени удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг.

Просмотр содержимого документа
«Анкета для родителей по организации внеурочной деятельности»

Анкета для родителей

Уважаемые родители! В связи с тем, в Российской Федерации введён ФГОС НОО (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования) очень важно согласовать усилия школы и семьи по организации образовательного процесса.

Предлагаемая анкета направлена на анализ ситуаций, сложившихся в образовательных учреждениях при переходе на ФГОС, на изучение педагогической практики во взаимодействии школы и семьи, на изучение особенностей организации самостоятельной деятельности ребёнка за пределами школы, на выявление степени удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг.

Ваше мнение очень важно для создания оптимальных условий качественного и эффективного образования Ваших детей.



«Мой ребенок учится по ФГОС»

  1. Можете ли Вы сказать, что достаточно осведомлены про ФГОС?

Да __Нет____

  1. Откуда Вы узнали про ФГОС?

- из СМИ____

- читали документы самостоятельно____

- от друзей, знакомых, других родителей ___

-другое ________________________________

  1. Что о ФГОС говорят знакомые, которые столкнулись с ним раньше? _____________________________________________________________

  2. Разделяете ли Вы с ними это мнение?

Да _­­__ Нет ____Не знаю_________

  1. Знаете ли Вы, о чём договариваются школа и родители, заключая договор? _____________________________________________________________

  2. Изменилось ли здоровье ребенка с приходом его в школу?

Да _­­__ Нет ____



  1. Как изменилось?

    • С приходом в школу_____________________________________

    • С переходом во 2 класс __________________________________

    • С переходом в 3 класс ___________________________________

    • С переходом в 4 класс ___________________________________

  1. С каким настроением идет ребенок в школу? ______________________

  2. С каким настроением приходит ребенок из школы? _________________

  3. Чем занимается ребенок, когда приходит из школы?

________________________________________________________________

  1. Показывает ли ребенок то, чем занимались в школе?

Да _­­__ Нет ____

  • По собственному желанию _______________________________

  • По Вашей просьбе ______________________________________

  1. Рассказывает ли ребенок, что нового узнал в школе, о своих успехах и неудачах? ____________________________________________________

  2. Какой предмет ребенок называет любимым? _____________________________________________________________

  3. Как объясняет свой выбор?_____________________________________

  4. Есть ли в Вашей семье проблемы, связанные с введением ФГОС?

Если есть, то, какие? _____________________________________________

  1. В чем Вы видите отличие процесса обучения Вашего ребенка от того, как обучали Вас?______________________________________________

  2. Как сам ребенок оценивает свои результаты обучения в школе? Положительно____ Отрицательно _______ Никак не оценивает _____



  1. По Вашему мнению, комфортно ли Вашему ребенку в школе?

Да __ Нет ____Не знаю ____

  1. Какие положительные моменты Вы видите в процессе обучения по ФГОС? ______________________________________________________

  2. Какие отрицательные моменты Вы видите в процессе обучения по ФГОС? ______________________________________________________

  3. Что, по Вашему мнению, должно измениться в работе учителя, перешедшего на ФГОС? ________________________________________

  4. Что должны делать вместе учитель и родители, чтобы помочь ребенку учиться по ФГОС? ____________________________________________

  5. Как часто ребенок обращается к Вам за помощью при подготовке домашнего задания?

Часто ____ Редко _________ Никогда __________

  1. Сможете ли Вы помочь ребенку при выполнении домашнего задания? Да __ Нет ____Не знаю ____

  2. Всегда ли Вам понятно, для чего даются эти задания?

Да ____ Нет ____ Не знаю ____

  1. Как Вы относитесь к выполнению проектных работ детьми дома? Положительно____ Отрицательно ________ Никак __________

  2. Как часто Вы посещаете с ребенком театры, музеи, выставки? Часто___ Редко ___ Никогда _______

  3. Как Вы думаете, нужна ли внеурочная деятельность в школе?

Да ___ Нет ____Не знаю _____

  1. Какие направления внеурочной деятельности Вы хотели бы видеть в школе? ____________________________________________________

  2. Что больше нравится Вашему ребенку урок или внеурочная деятельность? Почему? ______________________________________

  3. Как Вы относитесь к безотметочному обучению в 1 классе? Положительно _____ Отрицательно ________ Никак __________

  4. Как, по Вашему мнению, ребенок ответит на вопрос, зачем он ходит в школу? _____________________________________________________

  5. Знакомы ли Вы с одноклассниками своего ребенка?

  • не знакомы____________________

  • лично знакомы________________

  • по рассказам своего ребенка_____

  • по отзывам учительницы________

  • другое________________________

  1. Любит ли ребенок говорить о школе?

Да ____ Нет ____ Не знаю_______

  1. Ждет ли ребенок выходные дни, каникулы?

Да ____ Нет ____ Не знаю ___

  1. Возникают ли конфликты в семье, если Ваши ожидания по поводу обучения детей, не оправдываются?

Часто ____Редко ________ Никогда _________

  1. Поддерживаете ли Вы своего ребенка в случае возникновения у него проблем в школе?

Всегда ____ Иногда _______ Никогда _________

  1. Довольны ли Вы организацией образовательного процесса по ФГОС в школе?

Да ____ Нет _____Не знаю _______

  1. Как Вы относитесь к использованию на уроках ИКТ? Положительно____ Отрицательно _____ Никак __________

  2. С какими трудностями столкнулся Ваш ребенок в школе? _____________________________________________________________

  3. Что Вы предприняли, чтобы устранить эти трудности? _____________________________________________________________

  4. Что бы Вы хотели поменять в образовательном процессе? _____________________________________________________________

  5. Считаете ли Вы, что ФГОС позволяет лучше раскрыть способности Вашего ребенка?

Да ____ Нет ____ Не знаю ______

  1. По - Вашему, сейчас обучение и воспитание в школе более качественное, чем в то время, когда обучались Вы?

Да ____ Нет ____ Не знаю ______

  1. Считаете ли Вы, что ФГОС позволяет научить всех детей, независимо от их уровня подготовки?

Да ____ Нет ____ Не знаю _______

  1. Какие вопросы чаще всего задает ребенок? Заполните таблицу:

Вопросы

редко

часто

иногда

Об окружающем мире




О Вашей работе




О возможности удовлетворения своих потребностей




О жизни членов семьи




О другом







Предлагаемая анкета предназначена для родителей учащихся начальных классов образовательных учреждений г. Москвы. Целью данной анкеты является выявление компетентности родителей учащихся, перешедших на обучение по ФГОС НОО. Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:

  • Выявление когнитивной составляющей компетентности родителей (содержание основных нормативно - правовых документов ФГОС НОО, психолого-педагогические особенности младших школьников).

  • Выявление аксиологической составляющей компетентности родителей (принятие идеологии ФГОС НОО; оценка системы ценностей, связанных с образованием).

  • Выявление интерактивной составляющей компетентности (готовность к оказанию психологической поддержки, готовность к оказанию «практической» помощи, готовность к созданию необходимых условий для успешного образования).

  • Выявление эмпирической составляющей компетентности (наличие опыта позитивного взаимодействия семьи и образовательного учреждения, открытость к накоплению недостающего опыта и способность к его продуктивному анализу).

Инструментарий анкеты представлен четырьмя группами вопросов:

  1. Вопросы с выбором ответа (1, 2, 5, 25, 30);

  2. Вопросы, предполагающие распространённый ответ (22, 40, 41, 42);

  3. Провокационные вопросы (26, 28, 30, 31);

  4. Проверяющие (дублирующие) вопросы (7 и 24, 16 и 21, 22 и 41).

Каждая группа вопросов имеет своё функциональное назначение. Вопросы 1 и 2 группы, как правило, направлены на выявление собственно знаний родителей о ФГОС. Вопросы 1 группы позволяют выявить самые общие представления родителей, не оформившихся в виде специальных терминов и понятий. 2 группа вопросов позволяет родителям продемонстрировать более глубокие знания нормативных документов, связанных с ФГОС, психолого-педагогических особенностей детей и т. д.

Вопросы 3 группы направлены на выявление сложившихся у родителей отношений к системе образования в целом и к введению ФГОС в частности.

4 группа вопросов позволяет осуществлять сопоставительный контент-анализ полученных ответов, что, в свою очередь, позволяет гарантировать необходимый минимум достоверности при обработке полученных данных.


8