АНКЕТА «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ»
Оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные свойства психологического климата в вашем коллективе.
Прочтите сначала предложенный текст слева, затем справа, и после этого знаком «+» отметьте в средней части листа ту оценку, которая соответствует истине по вашему мнению.
Оценки:
3-свойство проявляется в коллективе всегда;
2-свойство проявляется в коллективе в большинстве случаев;
1-свойство проявляется в коллективе редко;
0-проявляется в одинаковой степени и то, и другое свойство.
Показатели | Оценки | Показатели |
1.Преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения | 3 | 2 | 1 | 0 | -1 | -2 | -3 | Преобладает подавленное настроение |
2 Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии | | | | | | | | Конфликтность в отношениях, антипатии |
3. В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение, понимание | | | | | | | | Группировки конфликтуют между собой |
4. Членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности | | | | | | | | Проявляют безразличие к более тесному общению, деятельности выражают отрицательное отношение к совместной |
5. Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов коллектива | | | | | | | | Успехи или неудачи товарищей оставляют равнодушными или вызывают зависть, злорадство |
6. С уважением относятся к мнению друг друга | | | | | | | | Каждый считает свое мнение главным, нетерпим к мнению товарищей |
7. Достижения или неудачи коллектива переживают как свои собственные | | | | | | | | Достижения или неудачи коллектива не находят отклика у членов коллектива |
8. В трудные минуты для коллектива происходит эмоциональное единение «один за всех и все за одного» | | | | | | | | В трудную минуту коллектив раскисает, возникают ссоры, растерянность, взаимные обвинения |
9. Чувство гордости за коллектив, если его отмечают руководители | | | | | | | | К похвалам и поощрениям коллектива здесь относятся равнодушно |
10. Коллектив активен, полон энергии | | | | | | | | Коллектив инертен, пассивен |
11. Участливо и доброжелательно относятся к новым членам коллектива, помогают им освоиться в коллектива | | | | | | | | Новички здесь чувствуют себя чужими, к ним часто проявляют враждебность |
12. Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно | | | | | | | | Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о своих интересах |
13. В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту | | | | | | | | Коллектив заметно разделяется на привилегированных, пренебрежительное отношение к слабым |
Анализ результатов анкетирования Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что в коллективе преобладает бодрый, жизнерадостный тон, доброжелательность в отношениях, взаимная симпатия. Членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности. Коллектив активен, полон энергии, доброжелательно относится к новичкам, переживает успехи и неудачи товарищей, прислушивается к мнению каждого члена. Хотя, в трудные минуты в коллективе возникают разногласия, растерянность. В коллективе заметно деление на группировки. Тем не менее, присутствует чувство гордости за коллектив, если его отмечают руководители.
Анкета для учителя
Ф.И.О. учителя____________________________________________________
Предмет:__________________________________________________________
Класс:____________________________________________________________
Просим Вас оценить свою деятельность и возможности по предлагаемым параметрам.
Старайтесь избегать самобичевания или восхваления при самооценке. Помните, лучшая позиция – предельная объективность!
Отметьте выбранный Вами вариант ответа. Отвечайте на все вопросы подряд, предварительно прочитав весь предложенный веер ответов.
Знание своего предмета:
А) твердое, в рамках программы, есть интерес к специальной и методической литературе;
Б) на уровне программы, но есть пробелы, допускаются фактические искажения в преподавании и проверке занятий;
В) глубокое, значительно превышающее программу, свободная ориентация в специальной и научно – популярной литературе.
Отношение к предмету:
А) с интересом;
Б) равнодушно;
В) с увлечением, есть потребность в педагогической деятельности.
Умение планировать учебную программу:
А) тематическое и поурочное планирование осуществляется в основном правильно;
Б) часто используются штампы в планировании, не всегда учитываются особенности класса;
В) ведется работа над системой уроков по теме, разнообразием форм и методов обучения с учетом особенностей класса.
Чувство нового:
А) положительное отношение к новым педагогическим идеям, но их реализация только при воздействии администрации;
Б) скептическое или отрицательное отношение, затруднено вовлечение в процесс решения новых задач;
В) самостоятельный поиск новых идей, решение новых педагогических задач.
Знание психолого – педагогических основ обучения:
А) достаточная ориентированность в основных современных психолого – педагогических концепциях обучения, на редкое применение их на практике;
Б) свободная ориентация в современных концепциях, использование их как основы своей педагогической деятельности;
В) наличие лишь общих представлений о современных концепциях.
Педагогический такт:
А) при внешнем соблюдении наблюдаются срывы в отношении с учащимися;
Б) имеется в достаточной степени, нарушения редки;
В) является основой в отношениях с детьми, присутствует уважение, доверие, требовательность и справедливость.
Индивидуальный подход к учащимся:
А) в основном обеспечивается;
Б) имеется в достаточной степени, нарушения редки;
В) систематически изучаются особенности учащихся, дифференцируются объем, сложность знаний, помощь отстающим, контроль учащихся разных «уровней».
Развитие у учащихся навыков учебного труда:
А) скептическое отношение к этой работе, нет положительных результатов решения этой задачи;
Б) стремление к формированию у учащихся навыков рациональной организации учебного труда;
В) целеустремленная и систематическая работа в этом направлении (развитие самоконтроля в учении, рационального планирования. Должный темп чтения, письма, вычислений и т.п.)
Развитие у учащихся мышления:
А) выполняются основные рекомендации программ по усилению развивающего обучения, применяются лишь некоторые меры по развитию мышления;
Б) обеспечивается эффективное развивающее обучение, глубокое и всестороннее;
В) формальное выполнение рекомендаций программ, ориентация учащихся лишь на запоминание.
Развитие у учащихся интереса к предмету:
А) в основном ведется работа по развитию интереса к предмету;
Б) такая работа не ведется;
В) используются специальные приемы (например: показ практической значимости знаний, занимательность, индивидуальный подход к учащимся).
Умение оценить качество ЗУН:
А) допускается формализм и необъективность при оценке знаний;
Б) объективность в оценке ЗУН соблюдается;
В) тщательное изучение критериев оценок, умелое использование их на практике, объективность.
Дата заполнения:
Подпись:
Квалификационная карта учителя
(предмет)
(Фамилия, имя, отчество)
Уровень выраженности | Критерии оценки профессионального уровня учителя |
| Умение определить цели и задачи урока | Умение определить структуру и организовать урок | Умение отобрать учебный материал | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты урока |
Очень высокий (А) | | | | | | |
Высокий (Б) | | | | | | |
Средний (В) | | | | | | |
Низкий (Г) | | | | | | |
Анкета
для изучения трудностей в работе учителя
Ф.И.О. учителя______________________________________________________________
Виды и элементы педагогической деятельности | Степень затруднения |
Очень сильно | сильно | средне | Почти нет |
Поурочное планирование: | | | | |
Использование разнообразных форм работы на уроке, в том числе нестандартных. | | | | |
Соблюдение логики поэтапного усвоения учебного материала: подготовка к восприятию – восприятие – осмысление – предварительный учет – предварительное совершенствование – закрепление – итоговый учет – итоговое совершенствование. | | | | |
Обеспечение самостоятельной и активной работы уч-ся в течение всего урока. | | | | |
Использование методов развивающего обучения. | | | | |
Использование новых педагогических технологий. | | | | |
Проведение практических работ. | | | | |
Формирование умений и навыков учебного труда (планирование, самоконтроль, чтение, счет и т.п.) | | | | |
Развитие интереса к учению и потребности в знаниях. | | | | |
Выявление типичных ошибок и затруднений школьников в учении. | | | | |
Осуществление индивидуального подхода к уч-ся в процессе обучения | | | | |
Использование межпредметных связей. | | | | |
Выявление типичных причин неуспеваемости. | | | | |
Объективный учет и оценка знаний, умений и навыков уч-ся. | | | | |
Работа с родителями. | | | | |
Умение провести самоанализ урока. | | | | |
Дата:
Подпись
Технологическая карта контроля
Учителя____________________________ школы
На 200___ - 200___ учебный год.
Предмет:_______________________________
Пед.стаж:_______________________________
Разряд:_________________________________
Аттестация:_____________________________
Нагрузка:_______________________________
Классы:_________________________________
Тема контроля:________________________________________________________________
Цель контроля:________________________________________________________________
Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, административный, индивидуальный.
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
Самоопределение в группах:
Группа А: цель, задача, мотивация, типы урока.
Группа Б: структура, дозировка, методы, приемы, самоанализ урока.
Группа В: урок – творчество – качество.
Формы представления наработанного материала:
Изучение литературы по теме (самообразование ):
Выступление на пед.совете:
Тема:
Дата:
на методическом объединении:
Тема:
Дата:
на административно – методическом совете:
Тема:
Дата:
на семинаре:
Тема:
Дата:
Другое:
Открытые уроки, классные часы:
Тема:
Дата:
Класс:
Лекции:
Тема:
Дата:
Класс:
Разработка уроков, тестов, лекций, семинаров, практических занятий.
Подборка игр, раздаточного и дидактического материала.
Темы:
Классы: