Аннотация к контрольно-оценочным средствам по учебной дисциплине
ОУД.12 Химия
1.ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1.1 Область применения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУД.12 Химия. 36.02.01 Ветеринария.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.
КОС разработан на основании Программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 36.02.01 Ветеринария, рабочей программы воспитания по специальности 36.02.01 Ветеринария, рабочей программы учебной дисциплины ОУД.12 Химия
1.2 Требования к результатам обучения
Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения учебных дисциплин; оценка компетенций обучающихся.
Контролируемые компетенции:
Общие компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Контроль санитарного и зоогигиенического состояния объектов животноводства и кормов.
ПК 1.2. Проведение ветеринарно-санитарных мероприятий для предупреждения возникновения болезней животных.
ПК 1.3. Проведение Ветеринарно-санитарных мероприятий в условиях специализированных животноводческих хозяйств.
Личностные результаты:
Код личностных результатов реализации программы воспитания | Личностные результаты программы воспитания |
Гражданское воспитание |
ЛР 06 | обладать опытом гражданской социально значимой деятельности (в ученическом самоуправлении, волонтёрском движении, экологических, военно-патриотических и другие объединениях, акциях, программах) |
Патриотическое воспитание |
ЛР 09 | проявлять деятельное ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, традициям, праздникам, памятникам народов, проживающих в родной стране – России |
Духовно-нравственное воспитание |
ЛР 13 | проявлять уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям различных этнических групп, религий народов России, их национальному достоинству и религиозным чувствам с учётом соблюдения конституционных прав и свобод всех граждан |
Эстетическое воспитание |
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
ЛР 21 | понимающий и выражающий в практической деятельности ценность жизни, здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья других людей |
ЛР 23 | выражать на практике установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность), стремиться к физическому совершенствованию, соблюдающий и пропагандирующий безопасный и здоровый образ жизни |
ЛР 24 | проявлять сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в обществе и цифровой среде, понимание их вреда для физического и психического здоровья |
Трудовое воспитание |
ЛР 30 | выражать осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни как условию успешной профессиональной и общественной деятельности |
Экологическое воспитание |
ЛР 33 | демонстрировать в поведении сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социально-экономических процессов на природу, в том числе на глобальном уровне, ответственность за действия в природной среде |
ЛР 34 | выражать деятельное неприятие действий, приносящих вред природе |
ЛР 35 | применять знания естественных и социальных наук для разумного, бережливого природопользования в быту, общественном пространстве |
ЛР 36 | иметь и развивать опыт экологически направленной, природоохранной, ресурсосберегающей деятельности, участвующий в его приобретении другими людьми |
Ценности научного познания |
ЛР 37 | деятельно выражать познавательные интересы в разных предметных областях с учётом своих интересов, способностей, достижений |
ЛР 38 | обладать представлением о современной научной картине мира, достижениях науки и техники, аргументированно выражать понимание значения науки в жизни российского общества, обеспечении его безопасности, гуманитарном, социально-экономическом развитии России |
ЛР 40 | развивать и применять навыки наблюдения, накопления и систематизации фактов, осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях познания, исследовательской деятельности |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся демонстрирует: знание периодического закона и периодической системы элементов Д. И. Менделеева, химии элементов, умеет составлять уравнения реакций, воспроизводит алгоритмы решения задач по неорганической химии и органической химии, готов использовать полученные навыки при выборе методик синтеза неорганических и органических соединений. Настоящая дисциплина относится к базовой части профессионального цикла дисциплин. Изучение данной дисциплины базируется на дисциплине школьной программы «Химия». Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и умениями:
• Знать элементарные законы химии
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин:
• Основы физической химии
• Теоретическая неорганическая и органическая химия
• Дисциплины специализации
2. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Оценка освоения курса
Предметом оценки освоения учебной дисциплины являются общие и профессиональные компетенции, умения, знания, личностные результаты.
Соотношение типов задания и критериев оценки представлено в таблице
№ | Тип (вид) задания | Критерии оценки |
1 | Тесты | Шкала оценки образовательных достижений |
2 | Устные ответы | Критерии и нормы оценки устных ответов |
3 | Практическая работа | Выполнение не менее80%-положительная оценка |
4 | Проверка конспектов, рефератов, лабораторных работ, презентаций | Соответствие содержания работы заявленной теме; правилам оформления работы |
Шкала оценки образовательных достижений (тестов)
Процент результативности (правильных ответов) | Оценка уровня подготовки |
Балл (отметка) | Вербальный аналог |
90÷100 | 5 | отлично |
89÷80 | 4 | хорошо |
79÷70 | 3 | удовлетворительно |
менее70 | 2 | неудовлетворительно |
Критерии и нормы оценки устных ответов
«5» | за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором обучающиеся легко ориентируются, за умение связывать теорию с практикой, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логическое изложение ответа |
«4» | Если обучающийся полно освоил материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, грамотно излагает ответ, но содержание, форма ответа имеют отдельные недостатки |
«3» | если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, не последовательно, допускает неточности в определении понятий, не умеет доказательно обосновывать свои суждения. |
«2» | Если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал |
Критерии и нормы оценки на промежуточной аттестации
Оценки «отлично» заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять практическое задание, усвоивший общие и профессиональные компетенции, соответствующие ФГОС, усвоивший взаимосвязь основных понятий тем и их значение для приобретаемой специальности, проявивший творческие способности. Обучающийся освещает различные вопросы программного материала, делает содержательные выводы, демонстрирует знание специальной литературы в рамках учебного методического комплекса и дополнительных источников информации, в том числе Интернет - ресурсов.
На оценку «хорошо» оценивается ответ, если обучающийся при ответе продемонстрировал системные знания и умения по поставленным вопросам. Содержание вопроса изложил связно, грамотным языком, раскрыл последовательно суть изученного материала, демонстрируя прочность полученных знаний и умений, но при ответе были допущены незначительные ошибки, нарушалась последовательность изложения или отсутствовали некоторые несущественные элементы содержания тем.
Оценки «удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности/профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой, но, у обучающегося обнаружены неточности в развернутом раскрытии понятий, терминов, определений, план ответа выстроен непоследовательно, в ответе допущены погрешности, исправленные под руководством преподавателя.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если в ответе обнаружены пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, недостаточно раскрыты понятия, термины, допущены принципиальные ошибки в выполнении практических заданий. Ответ содержит ряд серьезных неточностей. Выводы поверхностны.