Аннотация к рабочей программе по биологии для 5-9 классов
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: входит в обязательную часть учебного плана предметной области «Естественно-научные предметы».
2. Цель изучения дисциплины
Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, мета предметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ. Глобальные цели биологического образования являются общими для основной и старшей школы и определяются социальными требованиями, в том числе изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок, изменением характера и способов общения и социальных взаимодействий (объёмы и способы получения информации вызывают определённые особенности развития современных подростков). Наиболее продуктивными, с точки зрения решения задач развития подростка, является социоморальная и интеллектуальная взрослость. Помимо этого, глобальные цели формируются с учётом рассмотрения биологического образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются наиболее общими и социально значимыми. С учётом вышеназванных подходов глобальными целями биологического образования являются:
социализация обучаемых — вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающая включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки. Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:
ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание наивысшей ценностью жизнь и здоровье человека; формирование ценностного отношения к живой природе;
развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений;
овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательной, информационной, ценностно-смысловой, коммуникативной;
формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности эмоционально- ценностного отношения к объектам живой природы.
3. Основные образовательные технологии: информационная, игровая, технология групповой и проектной деятельности. Программа ориентирована на компетентностно-деятельностный подход, который предполагает создание условий для овладения комплексом образовательных компетенций: метапредметных, общепредметных и предметных.
4. Общая трудоёмкость дисциплины: количество часов по учебному плану: 1 час в неделю по 35 часов в 5 и 6 классах, 2 часа в неделю по 70 часов в 7 и 8 классах, 2 часа в неделю по 68 часов в 9 классах
Курс «Биология» в 5-9х классах рассчитан на 278 часов за курс ООО.
5. Форма и периодичность контроля:
Формы аттестации обучающихся, их периодичность и порядок применяются в соответствии с положением «Положение о формах, периодичности, порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся частного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат №23 среднего общего образования ОАО «РЖД» и осуществлении текущего контроля» (приказ №45 от 20.02.2015).
6. Обеспечение учебниками:
5-6 класс – Биология. / В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова, З. Г. Гапонюк, под редакцией В. В. Пасечника - М.: Просвещение, 2019.
7 класс – Биология. / В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова, З. Г. Гапонюк, под редакцией В. В. Пасечника - М.: Просвещение, 2019.
8 класс – Биология. / В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова, З. Г. Гапонюк, под редакцией В. В. Пасечника - М.: Просвещение, 2019.
9 класс – Биология. / В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова, З. Г. Гапонюк, под редакцией В. В. Пасечника - М.: Просвещение, 2019.