СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ДИСЦИПЛИН УМК «Школа России» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация составлена к рабочей программе дисциплин УМК "Школа России" в 3 классе.

Просмотр содержимого документа
«АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ДИСЦИПЛИН УМК «Школа России» 3 класс»

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ДИСЦИПЛИН

УМК «Школа России»

3 класс


Русский язык:

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, 2011г., М.: «Просвещение», планируемых результатов начального общего образования.


Рабочая программа обеспечена следующим УМК :


Авторы

Название

Год издания

Издательство






















Изучение курса «Русского языка» на­правлено на достижение следующих целей:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

На изучение русского языка в 3 классе отводится 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).

Содержание курса


Наименование разделов

Количество часов

1

Язык и речь

2часа.

2

Текст. Предложение. Словосочетание.

15 часов.

3

Слово в языке и речи

19 часов.

4

Состав слова

16 часов.

5

Правописание частей слова

29 часов.

6

Части речи

Имя существительное

Имя прилагательное

Местоимение

Глагол

76 часов

32 часа.

19 часов.

5 часов

21 час

7

Повторение

11 часов


Литературное чтение


Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа обеспечена следующим УМК :


Авторы

Название

Год издания

Издательство


М.И. Моро,

Математика, в 2х частях

2015

Просвещение

















Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:

 Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

 Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

 Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

 Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.

Учебный предмет рассчитан на 136 ч (4 ч в неделю): 34 учебных недели.


Содержание курса


Наименование разделов

Количество часов

1

Введение

1 час

2

Самое великое чудо на свете

4 часа

3

Устное народное творчество

14 часов

4

Поэтическая тетрадь 1

11 часов

5

Великие русские писатели

24 часа.

6

Поэтическая тетрадь 2

6 часов.

7

Литературные сказки

8 часов.

8

Были-небылицы

10 часов.

9

Поэтическая тетрадь 3

6 часов.

10

Люби живое

16 часов.

11

Поэтическая тетрадь 4

8 часов

12

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

12 часов

13

По страницам детских журналов

8 часов

14

Зарубежная литература

8 часов


Математика:

Рабочая программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой «Математика»2011год.


Рабочая программа обеспечена следующим УМК :


Авторы

Название

Год издания

Издательство





















Основными целями начального обучения математике являются:

Математическое развитие младших школьников.

Формирование системы начальных математических знаний.

Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

-сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

-обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

-сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

-сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса.

На предмет «Математика» базисным учебным планом начального общего образования выделяется в 3 классе - 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

Содержание курса

Наименование разделов

Количество часов

1

Сложение и вычитание

(8 часов)

2

Табличное умножение и деление. Повторение

(5 часов)

3

Зависимости между пропорциональными величинами

(11 часов)

4

Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора

(12 часов)

5

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9

(17 часов)

6

Доли

(11 часов)

7

Внетабличное умножение и деление

(27 часов)

8

Нумерация

(14 часов)

9

Сложение и вычитание

(11 часов)

10

Умножение и деление

(13 часов)

11

Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 3 классе»

(7 часов)



Окружающий мир

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Рабочая программа обеспечена следующим УМК :


Авторы

Название

Год издания

Издательство






















Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

– формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

– духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества;

- воспитание гуманной, творческой, социально-активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

5) формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природе и социальной среде.

На изучение курса «Окружающий мир» отводится в неделю. Программа в 3 классе рассчита­на на —68ч (34 учебные недели).

Содержание курса

Наименование разделов

Количество часов

1

Как устроен мир

(6 ч)

2

Эта удивительная природа

(18 ч)

3

Мы и наше здоровье

(10 ч)

4

Наша безопасность

(7 ч)

5

Чему учит экономика

(12 ч)

6

Путешествие по городам и странам

(15 ч)


Технология

Рабочая программа учебного курса «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.


Рабочая программа обеспечена следующим УМК :


Авторы

Название

Год издания

Издательство





















Цели изучения технологии

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысление технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обучения, т.е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов

Курс 3 класса рассчитан на 34 ч, 1 час в неделю (34 учебные недели).

Содержание курса


Наименование разделов

Количество часов

1

Вводный урок

(1ч)

2

Человек и земля

( 21ч)

3

Человек и вода

(4 часа)

4

Человек и воздух

(3 ч)

5

Человек и информация

(5 ч)



Музыка

Рабочая учебная программа по музыке для начальных классов разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.



Рабочая программа обеспечена следующим УМК :


Авторы

Название

Год издания

Издательство






















Предмет музыка в начальной школе имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:

  • воспитание интереса, эмоционально - ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров.

  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

  • развитие образно- ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

  • накопление тезауруса-багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Курс 3 класса рассчитан на 34 ч, 1 час в неделю (34 учебные недели).

Содержание курса

Наименование разделов

Количество часов

1

«РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»

(5 часов)

2

«ДЕНЬ ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ»

(4 часа)

3

«О РОССИИ ПЕТЬ, ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ»

(4 часа)

4

«ГОРИ ГРОИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО»(

4 часа)

5

«В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ»

(6 часов)

6

«В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ»

(6 часов)

7

«ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ»

(5 часов)


Изобразительное искусство

Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б.М.Неменского

«Изобразительное искусство», М.:«Просвещение» 2011г. Она соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования ( приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)


Рабочая программа обеспечена следующим УМК :

Авторы

Название

Год издания

Издательство






















Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интел­лектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобрази­тельному искусству; обогащение нравственного опыта, пред­ставлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусст­во;

  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприя­тию искусства и окружающего мира, умений и навыков со­трудничества в художественной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искус­ствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой; фор­мирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятель­ности, разными художественными материалами; совершен­ствование эстетического вкуса.

Задачи обучения:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

  • развитие способности видеть проявление художествен­ной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

формирование навыков работы с различными художест­венными материалами.

Курс 3 класса рассчитан на 34 ч, 1 час в неделю (34 учебные недели).

Содержание курса

Наименование разделов

Количество часов

1

Искусство в твоем доме

(8 ч)

2

Искусство на улицах твоего города

(7 ч)

3

Художник и зрелище

(11 часов)

4

Художник и музей

(8 ч)