АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ДИСЦИПЛИН
УМК «Школа России»
3 класс
Русский язык:
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, 2011г., М.: «Просвещение», планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа обеспечена следующим УМК :
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Изучение курса «Русского языка» направлено на достижение следующих целей:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
На изучение русского языка в 3 классе отводится 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).
Содержание курса
№ | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Язык и речь | 2часа. |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание. | 15 часов. |
3 | Слово в языке и речи | 19 часов. |
4 | Состав слова | 16 часов. |
5 | Правописание частей слова | 29 часов. |
6 | Части речи Имя существительное Имя прилагательное Местоимение Глагол | 76 часов 32 часа. 19 часов. 5 часов 21 час |
7 | Повторение | 11 часов |
Литературное чтение
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа обеспечена следующим УМК :
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
| М.И. Моро, | Математика, в 2х частях | 2015 | Просвещение |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:
Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.
Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения.
Учебный предмет рассчитан на 136 ч (4 ч в неделю): 34 учебных недели.
Содержание курса
№ | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Введение | 1 час |
2 | Самое великое чудо на свете | 4 часа |
3 | Устное народное творчество | 14 часов |
4 | Поэтическая тетрадь 1 | 11 часов |
5 | Великие русские писатели | 24 часа. |
6 | Поэтическая тетрадь 2 | 6 часов. |
7 | Литературные сказки | 8 часов. |
8 | Были-небылицы | 10 часов. |
9 | Поэтическая тетрадь 3 | 6 часов. |
10 | Люби живое | 16 часов. |
11 | Поэтическая тетрадь 4 | 8 часов |
12 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | 12 часов |
13 | По страницам детских журналов | 8 часов |
14 | Зарубежная литература | 8 часов |
Математика:
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой «Математика»2011год.
Рабочая программа обеспечена следующим УМК :
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
-сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
-обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
-сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
-сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса.
На предмет «Математика» базисным учебным планом начального общего образования выделяется в 3 классе - 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
Содержание курса
№ | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Сложение и вычитание | (8 часов) |
2 | Табличное умножение и деление. Повторение | (5 часов) |
3 | Зависимости между пропорциональными величинами | (11 часов) |
4 | Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора | (12 часов) |
5 | Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 | (17 часов) |
6 | Доли | (11 часов) |
7 | Внетабличное умножение и деление | (27 часов) |
8 | Нумерация | (14 часов) |
9 | Сложение и вычитание | (11 часов) |
10 | Умножение и деление | (13 часов) |
11 | Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 3 классе» | (7 часов) |
Окружающий мир
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа обеспечена следующим УМК :
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
– формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
– духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества;
- воспитание гуманной, творческой, социально-активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
5) формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природе и социальной среде.
На изучение курса «Окружающий мир» отводится 2ч в неделю. Программа в 3 классе рассчитана на —68ч (34 учебные недели).
Содержание курса
№ | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Как устроен мир | (6 ч) |
2 | Эта удивительная природа | (18 ч) |
3 | Мы и наше здоровье | (10 ч) |
4 | Наша безопасность | (7 ч) |
5 | Чему учит экономика | (12 ч) |
6 | Путешествие по городам и странам | (15 ч) |
Технология
Рабочая программа учебного курса «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Рабочая программа обеспечена следующим УМК :
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Цели изучения технологии
приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Основные задачи
духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысление технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обучения, т.е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);
- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов
Курс 3 класса рассчитан на 34 ч, 1 час в неделю (34 учебные недели).
Содержание курса
№ | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Вводный урок | (1ч) |
2 | Человек и земля | ( 21ч) |
3 | Человек и вода | (4 часа) |
4 | Человек и воздух | (3 ч) |
5 | Человек и информация | (5 ч) |
Музыка
Рабочая учебная программа по музыке для начальных классов разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.
Рабочая программа обеспечена следующим УМК :
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Предмет музыка в начальной школе имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:
воспитание интереса, эмоционально - ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров.
воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
развитие образно- ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
накопление тезауруса-багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Курс 3 класса рассчитан на 34 ч, 1 час в неделю (34 учебные недели).
Содержание курса
№ | Наименование разделов | Количество часов |
1 | «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ» | (5 часов) |
2 | «ДЕНЬ ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ» | (4 часа) |
3 | «О РОССИИ ПЕТЬ, ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ» | (4 часа) |
4 | «ГОРИ ГРОИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО»( | 4 часа) |
5 | «В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ» | (6 часов) |
6 | «В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ» | (6 часов) |
7 | «ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ» | (5 часов) |
Изобразительное искусство
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б.М.Неменского
«Изобразительное искусство», М.:«Просвещение» 2011г. Она соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования ( приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)
Рабочая программа обеспечена следующим УМК :
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса:
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи обучения:
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Курс 3 класса рассчитан на 34 ч, 1 час в неделю (34 учебные недели).
Содержание курса
№ | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Искусство в твоем доме | (8 ч) |
2 | Искусство на улицах твоего города | (7 ч) |
3 | Художник и зрелище | (11 часов) |
4 | Художник и музей | (8 ч) |