СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотации к рабочим программам по предметам в начальной школе( ФГОС НОО) 2021-2022гг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аннотации к рабочим программам по предметам в начальной школе( ФГОС НОО) 2021-2022гг»

Аннотация к рабочей программе по русскому языку

1-4 классы (ФГОС)


Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:

1. ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012года.

2. Учебного плана МКОУ « СОШ а. Псаучье- Дахе им. Героя России О. М. Карданова» 2021/2022 учебный год.

3.Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

4.Авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко «Русский язык».

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Место курса в учебном плане

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 642 чВ 1 классе — 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 40 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится – по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебных недели)

УМК

Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы

УЧЕБНИКИ

Обучение грамоте

Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник: 1 класс. Часть 1,2.

Русский язык

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. Часть 1,2.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. Часть 1,2.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. Часть 1, 2.

Прописи (Обучение грамоте)

Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись. Части 1, 2, 3,





Аннотация к рабочей программе по математике

1-4 классы (ФГОС)

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:

1. ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012года; .

2. Учебного плана МКОУ « СОШ а.Псауче-Дахе им.Героя России О.М.Карданова» 2021/2022 учебный год.

3.Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

4. Примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, «Математика»


Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.


Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2-4 классах — по 136 ч (34 учебных недель в каждом классе).

УМК

М.И.Моро. и др. Математика. Программа: 1-4 классы.

Учебники

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1.

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1- 4 класс: В 2 ч.: Ч.2.












Аннотация к рабочей программе по литературному чтению

1-4 класс (ФГОС)


Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:

1. ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012года; .

2. Учебного плана МКОУ « СОШ а.Псаучье-Дахе им.Героя России О.М.Карданова» 2021/2022 учебный год.

3.Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

4. Примерной программы по литературному чтению и на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой. УМК «Школа России»


Литературное чтение — один из основных предметов в об­учении младших школьников. Он формирует общеучебный на­вык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Место курса в ученом плане

Курс «Литературное чтение» рассчитан на 406 ч.

В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 66 ч (2 ч в неде­лю, 33 учебных недель), во 2 классе - 136 ч,(4 ч.в неделю) в 3-4 классах – по 102 ч (3 ч в неделю, 34учебных недель)

УМК

1. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М, В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы.
2.Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская.

3.Учебник. 1 класс. Часть 1, 2.

4.Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская.

5.Учебник. 2 класс. Часть 1, 2.

6.Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская.

7.Учебнк. 3 класс. Часть 1, 2.

8.Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская.

9.Учебник. 4 класс. Часть 1, 2.


















Аннотация к рабочей программе по предмету « Окружающий мир»

1-4 класс (ФГОС)


Рабочая программа по окружающему миру составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:

1. ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012года; .

2. Учебного плана МКОУ «СОШ а.Псаучье-Дахе им.Героя России О.М.Карданова» 2021/2022 учебный год.

3.Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

4. Авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир»

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

- формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.


Место курса в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе на­чальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчита­на на 270 ч: 1 класс —66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 клас­сы — по 68ч (34 учебных недель).

УМК

Программа «Окружающий мир» А.А. Плешакова

УЧЕБНИКИ

Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2011.

Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс.

Плешаков А.А. Окружающий мир 3 класс.

Плешаков А.А. Окружающий мир 4 класс.

РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ

Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2011.

Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс.

Плешаков А.А. Окружающий мир 3 класс.

Плешаков А.А. Окружающий мир 4 класс.

















Аннотация к рабочей программе по технологии

1-4 класс (ФГОС)


Рабочая программа по технологии составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:

1. ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012года; .

2. Учебного плана МКОУ « СОШ а.Псаучье-Дахе им.Героя России О.М.Карданова» 2021/2022 учебный год.

3.Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

4. Авторской программы «Технология» Лутцева Е.А., Зуева Т.П.


Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Технологическая подготовка школьника позволяет ему грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).


Место курса «Технология» в учебном плане

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебных недель в каждом классе).

УМК

2.Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования.

3.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Для учащихся.

6.Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева Технология. Учебник. 1-4 кл, Просвещение 2011










Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству

1-4 классы (ФГОС)


Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012года; .

2. Учебного плана МКОУ « СОШ а.Псаучье-Дахе им.Героя России О.М.Карданова» 2021/2022 учебный год.

3.Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.— М., «Просвещение», 2010.


Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника.


Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс - 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе - 33 ч в год, во 2-4 классах - 34 ч в год ( 1 ч в неделю).

УМК

Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2008. – 232 с. – (Стандарты второго поколения).

Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы/ Под руководством Б. М. Неменского./ Неменский Б. М.-М., 2007.

Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: 1-4 кл.: методическое пособие./ Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева – М., 2008.

Учебники

Неменская Л. А. Изобразительное искусство: ты изображаешь, украшаешь и строишь: учеб. Для 1 кл. нач. шк./Л. А. Неменская. – М., 2009.

Коротеева Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2009.

6 Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.]; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2010.

7 Неменская Л. А. Изобразительное искусство: каждый народ – художник: учеб для 4 кл. нач. шк. / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2009.







Аннотация к рабочей программе по музыке

1-4 классы (ФГОС)


Программа составлена на основе Примерной программы по музыке (Критская Е.Д., Сергеева Г.П.. Шмагина Т.С.) , 2011г., соответствующей ФГОС (в 1-4 классах). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения музыки, которые определены ФГОС


Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета отводится 1 ч. в неделю, всего на курс 135 ч

В 1 классе 33 учебных часа (33 учебных недель), во 2-4 классах 34 ч. ( 34 учебные недели)


Учебники, используемые в образовательном процессе, соответствуют

утвержденному Министерством образования и науки РФ федеральному перечню учебников на 2017-2018 учебный год.

1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 1 класс», М., «Просвещение», 2011 г.

2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 2 класс», М., «Просвещение», 2012 г.

3. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 3 класс», М., «Просвещение», 2013 г.

4. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 4 класс», М., «Просвещение», 2012 г.



























Аннотация к рабочей программе по предмету

« Основы религиозных культур и светской этики»

4 класс (ФГОС)


Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, вариативной программы инновационного комплексного курса для 4 класса общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» (А.Я.Данилюк, М.: Просвещение, 2010).


Цель программы - формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса основы религиозных культур и светской этики в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование.


В соответствии с учебным планом школы на 2021-2022 уч. год на изучение данной программы выделено 34 ч.