СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к книжке малышке "Буква "З"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к книжке малышке "Буква "З"

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к книжке малышке "Буква "З"»

Аннотация


Книжка - малышка «История буквы З»


Роль книжки - малышки в речевом развитии ребёнка. 

Овладение речью имеет огромное значение для психического развития ребенка. Под влиянием речи перестраиваются познавательные психические процессы ребенка: восприятие, мышление и память. 

Современные магазины пестрят яркими обложками, под которыми скрываются волшебные сказки и увлекательные истории, но книжка, выполненная своими руками, более полезна и увлекательна. Книжка-малышка – это и развлечение, и времяпрепровождение с ребенком, а также обучение. Книжки-малышки используются  в играх разнообразной направленности. Основная функция использования книжки-малышки заключается в накоплении опыта рассматривания и узнавания предметов, выделения свойств, прежде всего цвета, формы, размера.

Создание развивающих книжек-малышек служит не только для забавы, но и развивает, воспитывает, обогащает жизнь детей. Дети могут не просто любоваться персонажами на страничках книги, но и придумывать про них разные истории. Они могут всё потрогать пальчиками, ощутить тепло, мягкость и шершавость материала, из которого они изготовлены.

Лучше всего у детей накопление словаря происходит через увиденное и осознанное. Играя с книжкой-малышкой, ребенок использует одновременно несколько анализаторов – зрительный, речедвигательный, слуховой и тактильный. Помимо явного эмоционального эффекта в книжке-малышке заложен творческий потенциал, ведь ребенок сам проявит интерес и захочет поиграть в эту увлекательную игру. А ещё приятнее, если ребенок сможет научиться чему-нибудь новому. Ведь учиться, играя так весело! А задача взрослых – помочь организовать ему свою деятельность, пойти собственным уникальным путем, реализовать свою природу. 


Цель: 

оказание методической помощи воспитателям дошкольных образовательных учреждений в вопросах организации образовательной деятельности по речевому развитию в группах дошкольного возраста, в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграции с другими видами деятельности.


Задачи:

  • развивать речь, как средство общения, 

  • развивать связную речь,

  • развивать речевое творчество,

  • развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух,

  • обогащать активный словарь,

  • познакомить с книжной культурой.


Содержание книжки - малышки: 

Перед тем, как открыть книжку - малышку, проводится пальчиковая гимнастика про замок. 


Пальчиковая гимнастика для детей 5-7 лет

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)


ЗАДАНИЯ:

Рассмотреть каждую страничку, научить ребенка переворачивать их и находить нужные картинки, назвать, кто изображен на ней, описать его словами.


  1. Загадки «Ромашка»

Цель загадки: отгадывание задуманного предмета. В загадках есть подсказки. Поэтому их нужно слушать внимательно. «Я загадку загадаю - ты загадку отгадай». Отгадать загадку и найти соответсвующую картинку к этой загадке. 


2.«Улитка»

Цель: ознакомление детей со звуком [З] и буквой «З».

Собери картинку, рассмотри и назови слова на букву «З», изображенные на улитке. Определи, где стоит звук [З] (начало, середина, конец). В улитку можно поиграть с фишками или просто проговорить слова. 


3.Пазлы и раскраски. 

Настольная игра «Собери картинку». Цель при их сборе одна — получение из отдельных элементов единую картину. Пазлы делятся по размеру элементов и по размеру единой картины. Сложность пазла в пределах одного числа элементов определяется рисунком, а главным критерием является само число элементов — чем оно выше, тем пазл больше и сложнее. «Буква «З»».


4.«Тактильные ощущения» или «Сенсорные способности»

Дидактические игры по сенсорному развитию детей — эффективное средство совершенствования предметного восприятия, открывающего многообразие мира объектов и явлений. 

Цель: развитие разных форм восприятия окружающего мира, расширение и накопление сенсорного опыта (игрушки разной формы; ткани - мех - заяц, кожа - змея, плащевка - зонт и так далее). Можно поиграть в «Чудесный мешочек». Достань, назови, поиграй. 


5.Сказки про букву З

Сказка помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь ребенка становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания. Также есть картинки к загадкам по которым можно самим проговорить или сочинить свою сказку. 


6.Мультфильм - сказка на букву З «Загадка про забывчивую зебру». Этот полезный мультик помогает развивать речь и расширять словарный запас детей. В конце мультика есть 2 часть - основные слова из мультика с картинками повторяются.


Составители:

Воспитатели:

Викулова Александра Александровна 

Пономарёва Юлия Анатольевна 


P.S.

Данное дидактическое пособие, способно в игровой форме развивать у детей речь, мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность, инициативность и восприятие (тактильное, зрительное, пространственное), а так же  формировать навыки сотрудничества со сверстниками  и взрослыми.


ПРЕИМУЩЕСТВО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КНИЖЕК-МАЛЫШЕК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Простота использования.

  • Многовариантность использования различных игрушек  при изменении уровня сложности и целей игр.

  • Возможность применения в играх, развивающих речь, восприятие, внимание, память, интеллект.

  • Возможность комплексного использования в разных образовательных областях.

  • Возможность создания нескольких вариантов развивающих игр при творческой работе с персонажами книжки-малышки.