Аннотация к Неделе психологии "Давайте жить дружно" проведённой в
МКОУ Малокрасноярская ООШ.
С 6 ноября по 11 ноября 2017 г. в школе была проведена Неделя психологии под названием "Давайте жить дружно". Главной идеей недели явилось обозначение возможностей психологического сопровождения участников образовательного процесса.
При планировании Недели психологии опирались на следующие принципы:
Целостность – Неделя должна быть целостной и законченной, иметь психологически очерченные начало и конец, основную идею и девиз;
Последовательность – каждый день должен плавно перетекать в следующий;
Доступность – все мероприятия должны иметь определенную возрастную адресованность;
Комплексность – события недели должны охватить всю школу, всех участников образовательного процесса;
Активность и сознательность – мероприятия Недели должны активировать познавательные процессы участников, а не носить лишь развлекательный характер.
Содержание Недели психологии планировалось с учетом актуальных и приоритетных проблем, запросов родителей, педагогов, учащихся. На протяжении всей недели прослеживалась систематичность работы, события Недели охватили большое количество участвующих взрослых и детей, использовались различные формы работы.
Все мероприятия (акции, тренинги, психологические игры) соответствовали тематике Недели психологии. Неделя психологии в соответствии с учебной неделей продолжалось 6 дней. Все мероприятия Недели не отвлекали детей от учебного процесса, а напротив, способствовали формированию благополучного психологического настроя и позитивной мотивации.
Одним из видов работы в рамках Недели психологии являются психологические акции. Основная цель таких акций - расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений, наглядное подтверждение афоризма "жизнь ярче, чем вы ее привычно воспринимаете".
Были проведены следующие акции:
Психологическая акция «Моё настроение» на плакате наклеены цветы разного цвета, желтый, зелёный, синий, где дети должны были подписать свое настроение. Эта акция всегда вызывает самые бурные эмоции. После осенних каникул дети и взрослые были очень рады, что их встречают и признавались, что улучшилось их настроение.
Психологическая акция «Забор желаний» Акция, задачей которой является поддержка каждого учащегося, была направлена на создание благоприятного эмоционального климата в школе, на получение положительных эмоций. Каждый, кто подходил к «Забору желаний», мог написать пожелания, предназначенные для себя, для друзей, для родителей, учителей. «Забор желаний» имел большой успех среди учащихся и учителей.
Психологическая акция «Дружный класс – залог успеха». В ней приняли участие дети с 7 по 9 классы. В течение недели они должны ответить на самые разные вопросы, которые касались истории школы, увлечений и хобби сотрудников школы. Они с удовольствием играли в психологические игры, требующие не только концентрации внимания, но и определенной физической активности. Команда получала письмо с вопросами, на которые всем классом необходимо ответить. При подведении итогов в конце «Недели психологии» победителей отметили грамотами и призами.
Психологическая акция «Комплимент». Всем учителям предлагается на первом уроке сказать что, приятное каждому ученику (о его качествах характера или поведения).
Очень живо и интересно прошли познавательно-развивающие игры с детьми младшего школьного возраста «В стране Фантазии и Игры!» - активизировали детей на развитие коммуникативных умений, поднятие общего эмоционального тонуса, поддержку «застенчивых, нерешительных, вялых» школьников, раскрытие творческого потенциала ребенка, где дети решали ребусы, выполняли задания на развитие логического мышления, творческого воображения. Так же могли поучаствовать в викторине, которая направлена на проверку быстроты реакции, сообразительности, готовности памяти.
В течение недели оформлялись и обновлялись каждый день стенды по различным тематикам «Дерево пожелании», «Крик души», «Ладошки добра», «Кувшин дел».
Прошли классные часы: «Толерантность» (9 кл), «Дружный класс – залог успеха» (8 кл), « Я люблю жизнь» (7кл), «Дружба в жизни человека» (6 кл), «Дружные ребята» (5 кл).
В день открытия и закрытия недели состоялись линейки. По итогам недели победители конкурсов были награждены грамотами и благодарностями.
В целом неделя психологии прошла насыщенно, каждый день проводились запланированные мероприятия. Помощь в подготовке и организации недели психологии оказал актив школы, дети с интересом выполняли поручения психолога. Неделя была целостной и законченной, каждый день имел смысловую направленность и тематику. Мероприятия недели не вмешивались в учебный процесс.
Все мероприятия недели психологии прошли живо, с хорошей активностью, с высоким познавательным интересом. В неделе психологии все виды психологической работы; просвещение, (коррекционно-развивающая), профилактическая и методическая работа.
В итоге проведения недели психологии, поставленные задачи выполнены, цель достигнута.
Положительным достижением недели можно считать, что обучающиеся, участвуя в мероприятиях недели, получили непосредственный опыт в построении позитивных межличностных отношений. Все педагоги обучающиеся приняли активное участие в мероприятиях Недели психологии.
Педагог-психолог Гревцова Н.Н.