СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета"Физическая культура " составлена

в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы В.И. Ляха "Физическая культура" 5-9 классы.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе»

Аннотация к рабочей программе


Учебный предмет

Физическая культура

Класс

5-9

Нормативная база

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы Ляха В.И .«Физическая культура 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2012г. Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.


Цели и задачи

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (Умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:

• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

• обучение основам базовых видов двигательных действий;

• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

• выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

• воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции

Место в учебном плане

В соответствии с учебным планом МКОУ Филиппенковская ООШ на предмет «Физическая культура» в 5-8 классах отводиться 2 часа в неделю,70 часов в год ,9 класс- 68 часов в год.

УМК

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

пособие для учащихся:

Лях.В.И. М.Я. Веленский «Физическая культура»: учебник для учащихся 5-7 классов. – М.: Просвещение, 2013г.;

Лях.В.И. М.Я. Веленский «Физическая культура»: учебник для учащихся 8-9 классов. – М.: Просвещение, 2011г.;

– Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М., 2012.

– Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. – М., 2011.

– Макаров, А. Н. Лёгкая атлетика. – М., 2010.

– Практикум по лёгкой атлетике / под ред. И. В. Лазарева, В. С. Кузнецова, Г. А. Орлова. – М., 2010.

– Лёгкая атлетика в школе / под ред. Г. К. Холодова, В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкого. – М., 2009.

– Спортивные игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. – М., 2009.

– Спорт в школе / под ред. И. П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря. – М., 2009.

– Журнал «Физическая культура в школе».

- «Методика обучения физической культуре 1 – 11 классы» -Под редакцией: И. М. Бутина, Л. В. Байбородовой, Т. Н. Леонтьевой, С. М. Масленникова. Москва «Владос»,2012.

«Оценка качества подготовки учащихся по физической культуре», Москва Просвещение,2012.

Физическая культура: учебник для учащихся 5-7 и 8-9 классов образовательных учреждений с углубленным изучением предмета «Физическая культура» / Под общ.ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. – М. :СпортАкадемПресс, 2013.

«Физическая культура. 5—7 классы», под общ.ред. М. Я. Виленского (М.: Просвещение, 2011);

«Физическая культура. 8—9 классы», под общ.ред. В. И. Ляха (М.: Просвещение, 2011).