СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к «Рабочей программе» педагога - психолога Ивановой ИВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: просвещение, психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование в работе с детьми от 2 до 7 лет, родителями воспитанников (законных представителей) и педагогами ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к «Рабочей программе» педагога - психолога Ивановой ИВ»

Аннотация к «Рабочей программе» педагога - психолога Ивановой ИВ


Составитель: Иванова Ирина Валерьевна

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Уставом МБДОУ «ЦРР Д/с №16 «Золотинка» Городского округа «Город Якутск» №765р от 19.04.2022 г, с основной образовательной программой Дошкольного образования МБДОУ «ЦРР – детский сад №16 «Золотинка» ГО город Якутск», утвержденная приказом №01-02/132 ОД от 30.08.2023 и др. локальными актами учреждения.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: просвещение, психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование в работе с детьми от 2 до 7 лет, родителями воспитанников (законных представителей) и педагогами ДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным образовательным областям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.

Разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами РФ, РС(Я) и ДОУ.

Цель программы: создание благоприятных психологических условий для успешного воспитания, обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательной среды.

Задачи:

  1. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;

  2. Выявление нарушений в личностном, когнитивном развитии детей и в сфере межличностного взаимодействия;

  3. Осуществление систематической психодиагностической работы;

  4. Проведение с детьми целенаправленной психокоррекционной работы;

  5. Повышение психолого - педагогической компетентности (психологической культуры) родителей (законных представителей) и педагогов;

  6. Осуществление психологического консультирования родителей (законных представителей), педагогов по вопросам воспитания и обучения детей;

  7. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в МБДОУ.

Срок реализации: программа рассчитана на 1 год обучения.

Целевая группа участников программы: дети дошкольного возраста (от 2 до 7 лет), родители (законные представители), педагоги.

Содержание рабочей программы педагога-психолога учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей и специфику МБДОУ.

В организационном разделе Рабочей программы описаны цель и задачи работы психолога, возрастные особенности детей от 2 до 7 лет, характеристика детей с ОВЗ и (или) инвалидностью. Реализация цели и задач данной рабочей программы направлена на достижение планируемых результатов реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка представленные в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства.

В содержательном разделе описаны основные направления деятельности педагога-психолога:

  1. Психологическое просвещение по реализации ООП

  2. Психологическая профилактика по реализации ООП

  3. Психологическая диагностика по реализации ООП

  4. Развивающая и коррекционная работа по реализации ООП

  5. Психологическое консультирование по реализации ООП

Обобщены методы и технологии в работе педагога-психолога.

Рабочая программа педагога-психолога обеспечивает реализацию образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Раскрыто содержание деятельности педагога-психолога в рамках работы ППк ДОУ, включающее работу с детьми, родителями (законными представителями), педагогами.

Немаловажным является раздел по взаимодействию педагога-психолога с администрацией, специалистами, воспитателями ДОУ.

В организационном разделе описаны организационные основы деятельности психолога, включающий циклограмму деятельности, график работы кабинета педагога-психолога с участниками образовательного процесса (дети родители, педагоги), паспорт кабинета, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога, а также годовое планирование работы педагога-психолога на учебный год.

Приложение к рабочей программе включает:

  1. Перспективное планирование на учебный год с участниками образовательного процесса (дети, родители (законные представители), педагоги)

  2. Перспективный план занятий по реализации «Программы подготовки детей к обучению в школе»

  3. Перспективный план занятий по реализации «Программы коррекции эмоционально-личностной сферы детей»

  4. Перспективный план занятий по реализации «Программы Перспективный план по реализации «Программы дополнительного образования с детьми, проявляющих интеллектуальные способности «Совушки»

  5. План психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска»

  6. План психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и (или) с инвалидностью.

Таким образом, решение программных задач «Рабочей программы» психолога осуществляется  в совместной деятельности с детьми, родителями (законными представителями), педагогами.