Аннотация к «Рабочей программе» педагога - психолога Ивановой ИВ
Составитель: Иванова Ирина Валерьевна
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Уставом МБДОУ «ЦРР Д/с №16 «Золотинка» Городского округа «Город Якутск» №765р от 19.04.2022 г, с основной образовательной программой Дошкольного образования МБДОУ «ЦРР – детский сад №16 «Золотинка» ГО город Якутск», утвержденная приказом №01-02/132 ОД от 30.08.2023 и др. локальными актами учреждения.
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: просвещение, психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование в работе с детьми от 2 до 7 лет, родителями воспитанников (законных представителей) и педагогами ДОУ.
Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным образовательным областям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.
Разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами РФ, РС(Я) и ДОУ.
Цель программы: создание благоприятных психологических условий для успешного воспитания, обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательной среды.
Задачи:
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
Выявление нарушений в личностном, когнитивном развитии детей и в сфере межличностного взаимодействия;
Осуществление систематической психодиагностической работы;
Проведение с детьми целенаправленной психокоррекционной работы;
Повышение психолого - педагогической компетентности (психологической культуры) родителей (законных представителей) и педагогов;
Осуществление психологического консультирования родителей (законных представителей), педагогов по вопросам воспитания и обучения детей;
Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в МБДОУ.
Срок реализации: программа рассчитана на 1 год обучения.
Целевая группа участников программы: дети дошкольного возраста (от 2 до 7 лет), родители (законные представители), педагоги.
Содержание рабочей программы педагога-психолога учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей и специфику МБДОУ.
В организационном разделе Рабочей программы описаны цель и задачи работы психолога, возрастные особенности детей от 2 до 7 лет, характеристика детей с ОВЗ и (или) инвалидностью. Реализация цели и задач данной рабочей программы направлена на достижение планируемых результатов реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка представленные в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства.
В содержательном разделе описаны основные направления деятельности педагога-психолога:
Психологическое просвещение по реализации ООП
Психологическая профилактика по реализации ООП
Психологическая диагностика по реализации ООП
Развивающая и коррекционная работа по реализации ООП
Психологическое консультирование по реализации ООП
Обобщены методы и технологии в работе педагога-психолога.
Рабочая программа педагога-психолога обеспечивает реализацию образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Раскрыто содержание деятельности педагога-психолога в рамках работы ППк ДОУ, включающее работу с детьми, родителями (законными представителями), педагогами.
Немаловажным является раздел по взаимодействию педагога-психолога с администрацией, специалистами, воспитателями ДОУ.
В организационном разделе описаны организационные основы деятельности психолога, включающий циклограмму деятельности, график работы кабинета педагога-психолога с участниками образовательного процесса (дети родители, педагоги), паспорт кабинета, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога, а также годовое планирование работы педагога-психолога на учебный год.
Приложение к рабочей программе включает:
Перспективное планирование на учебный год с участниками образовательного процесса (дети, родители (законные представители), педагоги)
Перспективный план занятий по реализации «Программы подготовки детей к обучению в школе»
Перспективный план занятий по реализации «Программы коррекции эмоционально-личностной сферы детей»
Перспективный план занятий по реализации «Программы Перспективный план по реализации «Программы дополнительного образования с детьми, проявляющих интеллектуальные способности «Совушки»
План психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска»
План психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и (или) с инвалидностью.
Таким образом, решение программных задач «Рабочей программы» психолога осуществляется в совместной деятельности с детьми, родителями (законными представителями), педагогами.