Программа по предмету (автор, издательство, год) | Рабочая программа по предмету «Биология» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской учебной программы Н. И. Сонина, В.Б. Захарова «Биология. 5 – 9 классы», М.: Дрофа, концентрический курс обучения. |
УМК | Мамонтов С. Г., Захаров В. Б., Агафонова И. Б., Ствоглазов В.И. Биология. Общие закономерности. 9 класс: учебник/ Мамонтов С. Г., Захаров В. Б. и др. — М.: Просвещение, 2021 г |
Цель учебного предмета | - овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за своим организмом, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; - воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; - иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции. |
Структура курса(темы с часами) | Введение 1 Раздел 1. Структурная организация живых организмов 11 Раздел 2. Размножение и индивидуальное развитие организмов 5 Раздел 3. Наследственность и изменчивость организмов 21 Раздел 4. Эволюция живого мира на Земле. 23 Раздел 5. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии. 9 |