СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по дисциплине "Обществознание (включая экономику и право)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе по обществознанию

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по дисциплине "Обществознание (включая экономику и право)"»

Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины

БД. 08 Обществознание (включая экономику и право)

1. Цели и задачи учебной:

Содержание программы «Обществознание (включая экономику и право)» направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;

  • развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;

  • углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин;

  • умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;

  • содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;

  • формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;

  • применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.

Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

  • гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

  • готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

метапредметных:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

предметных:

  • сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

  • владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

  • владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

  • сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

  • сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

  • владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

  • сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.


2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Интегрированная учебная дисциплина «Обществознание (включая экономику и право)» входит в цикл общеобразовательной подготовки.


3.Общая трудоемкость учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 270 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 180 часов;

самостоятельной работы обучающегося 90 часов.

форма контроля – накопительная система оценок;

форма аттестации – дифференцированный зачет.

4. Тематический план учебной дисциплины:

Введение


Введение в обществознание

Раздел 1. Человек. Человек в системе общественных отношений.


Тема 1.1 Природа человека, врожденные и приобретенные качества


Тема 1.2.  Духовная культура личности и общества


Тема 1.3. Наука и образование в современном мире


Тема 1.4 . Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Раздел 2. Общество как сложная динамическая система


Тема 2.1 Общество как сложная система

Раздел 3. Социальные отношения


Тема 3.1. Социальная роль и стратификация


Тема 3.2. Социальные нормы и конфликты


Тема 3.3. Важнейшие социальные общности и группы

Раздел 4. Политика


Тема 4.1. Политика и власть. Государство в политической системе


Тема 4.2. Участники политического процесса

Раздел 5. Экономика


Тема 5.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи


Тема 5.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике


Тема 5.3. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция


Тема 5.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики

Раздел 6. Право


Тема 6.1. Правовое регулирование общественных отношений


Тема 6.2 Основы конституционного права Российской Федерации


Тема 6.3. Отрасли российского права


Разработчики:

Шумская Наталия Викторовна – преподаватель

Зекирьяева Елена Александровна – преподаватель высшей категории