Аннотация к рабочей программе по истории. 10 а класс.
Рабочая программа по истории составлена на основе:
-Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом МО и науки РФ от 05.03.2004 года №1089) (с действующими изменениями);
- учебного плана ГБОУ Уфимская коррекционная школа интернат №13 для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на 2018-2019 уч. года;
- Примерной программы основного общего образования по истории МО и науки РФ 2004г.;
- программы Образовательной системы «Школа 2100»
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Данилов Д.Д., Кузнецов А.В., Кузнецова С.С., Рогожкин В.А., Павлова Н.С. Всеобщая история. Новейшее время. ХХ – начало ХХI века. Учебник для 9 класса основной школы.- М.: Баласс, 2013.
Данилов Д.Д. История России XX – начало XXI века. 9 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / Д.Д.Данилов, Д.В.Лисейцев, В.А.Клоков, А.В.Кузнецов, С.С.Кузнецова, Н.С.Павлова, В.А.Рогожкин.- М.: Баласс, 2013.
Данилов Д.Д. Рабочая тетрадь к учебникам «Всеобщая история. История Новейшего времени», «История России». 9кл. / Данилов Д.Д. и др. - М. : Баласс, 2013.
Главная цель изучения иcтории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющей исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Задачи изучения истории в основной школе:
1. углубление социализации учащихся, осознание им своей причастности к общественному развитию своего края, страны; формирование гражданской ответственности и социальной культуры, адекватной условиям современного мира;
2. развитие на основе знаний об истории своей страны и всемирной истории целостных представлений о многообразии мира в прошлом и настоящем, месте и роли России во всемирно-историческом процессе; формирование начальных знаний о методологических основах исторического познания;
3. овладение обучающимися основными знаниями по истории России всемирной истории XX – начала XXI века, понимание ими места и роли Российской империи во всемирно-историческом процессе, значение наследия этого периода для современного общества;
4. воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважение к истории России и гордости за героические свершения предков;
5. развитие навыков работы с источниками социальной информации, умений анализировать события и явления прошлого и настоящего в соответствии с принципом историзма;
6. расширение представлений о многообразии версий и оценок прошлого, развитие умений формулировать и аргументировать свои суждения;
7. углубление опыта применения исторических знаний в социальной среде, общественной деятельности, межкультурном общении;
8. формирование у школьников умения применять знания по истории России XX – начала XXI века для осмысления сущности современных общественных явлений.
Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 10 классе в общем объеме 68 часов в год, по 2 часа в неделю.
Содержание тем учебного курса «История» 10 класс
Раздел учебного курса | Кол-во часов | Элементы содержания | Характеристика основных видов деятельности ученика | Формы контроля |
Раздел I. Вторая мировая война | 18 | На пути к новой войне. Начало Второй мировой войны. СССР в начале Второй мировой войны. Начало Великой Отечественной войны. Битва под Москвой . на фронтах Второй мировой войны. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Борьба в тылу врага. Советский тыл в годы войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Создание антигитлеровской коалиции. Изгнание захватчиков советской земли. Освобождение Европы от фашизма. Берлинская операция. Разгром Японии. Итоги и уроки Второй мировой войны. СССР во Второй мировой войне. | Самостоятельная работа с текстом учебника; работа с картой; работа со схемами, с таблицей, с документом; выделение главного в учебном материале, проведение сравнений, установление связей, обобщение и выводы построение логической цепи рассуждений; структурирование учебного материала в виде таблицы, тезисного плана; решение познавательных и проблемных задач; поиск информации по заданной теме в источниках различного типа; подготовка творческих работ (презентаций, рефератов и т.д.); участие в дискуссии; умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; ответы на поставленные вопросы; выступления с устными сообщениями. | Фронтальный опрос, письменный опрос, беседа, тестирование, работа с документами, обобщающие уроки, самостоятельная работа, работа с картой, оценивание учащихся за работу на уроке, записи в тетради, рассказ по плану, творческие задания |
Раздел II. СССР и мир в 1945-1985 гг. | 29 | Разделенный мир. Начало «холодной войны». Крушение колониальной системы. Запад и Восток: борьба миров. Восстановление экономики. Политическое развитие в 1945-1953 гг. борьба за власть после смерти Сталина. Экономика СССР в 1953-1964 гг. «Оттепель» в духовной жизни. Достижения советской науки и техники. Внешняя политика СССР во второй половине 1950-х гг. Н.С.Хрущев и его время в оценках современников и историков. Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма». Общественная жизнь в 1965-1985 гг. Внешняя политика СССР в 1965-1985 гг. США во второй половине ХХ века. Страны Восточной Европы во второй половине ХХ века. Китайский социализм. Пути развития Латинской Америки. Страны Африки во второй половине ХХ века. Исламский мир. Индия во второй половине ХХ века. Новые индустриальные страны. Япония. СССР и мир во второй половине ХХ века |
Раздел III. СССР (Россия) и мир на рубеже тысячелетий | 19 | Реформа политической системы. Экономические реформы 1985-1991 гг. политика гласности. Национальная политика и межнациональные отношения. Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг. Распад СССР. Российская экономика на пути к рынку. Политическая жизнь в 1990-е гг. новая государственность России. Строительство обновленной России. Внешняя политика России в конце ХХ века. Россия на рубеже тысячелетий. Международные отношения в конце ХХ века. Глобальный мир. Борьба с терроризмом. Культурное наследие ХХ века. Основные итоги и уроки развития страны в конце ХХ - начале XXI века. СССР (Россия) и мир на рубеже тысячелетий. |
Итоговое повторение | 2 | СССР (Россия) и мир во второй половине ХХ - начале XXI века |
Контроль реализации программы
а) Стартовый контроль (результаты уровня обученности, здоровья, развития, воспитанности.) – 2-я неделя
б) Текущий контроль – после изучения тем – проверочные тесты (тематические).
в) Итоговый контроль – в конце изучения курса: итоговый тест – май 2019 г.
Предполагается, что в результате изучения истории России в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями.
Знаниями:
ключевых исторических событий (время, место, участники, обстоятельства);
периодизации ключевых явлений и процессов (хронологические рамки, основания);
основных информационных источников по историческим периодам;
наиболее распространённых и научно обоснованных интерпретаций и оценок событий, явлений и личностей прошлого, нашедших отражение в учебнике и рекомендованной литературе.
Умениями:
извлекать необходимую информацию из различных источников (первоисточники, исторические сочинения, учебник, исторические карты, графики и пр.);
сравнивать данные разных источников, исторические события и явления, определять общее и различия;
различать факты и их интерпретации, оценки; классифицировать факты по различным основаниям; соотносить единичные факты и общие явления;
на основе фактов и с помощью исторических понятий описывать события прошлого и исторические объекты, характеризовать условия и образ жизни людей разных исторических эпох, выявлять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
определять и аргументировать своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку;
применять исторические знания для интерпретации и оценки современных событий, в общении, в поликультурной среде;
самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и соотносить их со своими учебными достижениями.
Основные образовательные технологии: проектная, проблемное и развивающее обучение, ИКТ, здоровьесберегающие, игровая, групповая.