СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по истории в 9 классе (7.2).

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация по истории к рабочей программе в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по истории в 9 классе (7.2).»




Аннотация к рабочей программе «История» в 9 классе (7.2)

Нормативно - правовая база.

Рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования; Учебного плана ГКОУ «Вышневолоцкая школа-интернат №2»; Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях; Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН; примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений, авторской программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России», авторской программы по Всеобщей истории - Годера Г.И. и Свенцицкой И.С., Агибаловой Е.В., Юдовской А.Я., Сороко-Цюпа О.С. ,базисный учебный план образовательного учреждения; Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности обучающихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем.

Цель, задачи изучаемого предмета.

Цели и задачи : Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов; формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире; воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов

Общая характеристика и коррекционно – развивающее значение учебного предмета.

В современных условиях, когда говорят о кризисе современной системы воспитания, возрастает значение изучения истории в школе. Этому предмету принадлежит ведущая роль в воспитании подрастающих поколений, в формировании их мировоззрения. С изучения истории начинается понимание социальной жизни, законов развития человеческого общества. Поэтому и сейчас актуальны слова выдающегося российского историка В. О. Ключевского, считавшего, что «история учит даже тех, кто у нее не учится, она их переучивает за невежество и пренебрежение».

Преподавание истории в специальной (коррекционной) школе как учебного предмета предполагает не только изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, но и воспитательное и коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика.

Курс истории Отечества дает обучающимся с представления об историческом времени и пространстве, исторических источниках. Курс погружает их в мир истории через характеристики образа жизни людей в различных периоды отечественной истории (занятия, орудия труда, жилища, одежда и т. д.), описания памятников культуры, рассказы об исторических событиях и их участниках.

На уроках истории решаются коррекционно–развивающие задачи. Школа должна формировать не только знания, умения и навыки обучающихся, воспитывать их, но и одновременно способствовать развитию детей. Важную роль в решении вопроса о значении обучения для развития ребенка сыграли идеи Л. С. Выготского, считавшего, что обучение строится на тех психических функциях, которые еще не созрели. Это положение остается верным и когда речь идет о детях, обучающихся в специальной (коррекционной) школе, так как «в процессе обучения у детей с ОВЗ выявляются потенциальные возможности развития, использование которых в некоторой мере содействует компенсации дефекта».

Процесс обучения истории в специальной (коррекционной) школе носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении истории коррекционно – развивающие задачи определяются особенностями развития психических процессов обучающихся специальной (коррекционной) школы, и реализация этих задач должна быть направлена на развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально – волевой сферы, личностных качеств, формирование гражданских качеств, что способствует подготовке к самостоятельной жизни, социально – трудовой и правовой адаптации выпускников специальной (коррекционной) школы.

Место предмета в учебном плане.

На изучение истории в девятом классе отводится 3 часа в неделю. Предмет «История» в 9 классе включает два курса: "История России –59 часа и " Новая история "–40 часов и (согласно Примерной программы основного общего образования по истории). Предполагается последовательное изучение двух курсов (2 ч в неделю, 33 учебные недели в году). Итого 66 ч.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: ставить учебную задачу (самостоятельно и под руководством учителя); планировать свою деятельность (самостоятельно, в группе или под руководством учителя); работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; владение основами самоконтроля и самооценки; осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД: участвовать в совместной деятельности, организовывать сотрудничество; оценивать работу одноклассников; в дискуссии высказывать суждения, подтверждая их фактами; осознание уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку и его мнению.

Познавательные УУД: выделять главное, существенные признаки понятий; устанавливать причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; классифицировать информацию по заданным признакам; решать проблемные задачи; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные).

Предметные результаты: овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Особенности реализации программы.

Название раздела

Количество часов по РП

Количество часов по АРП

История России

45

45

1

Россия в 18 – 19 веках

14

16

2

Правление Николая I

11

9

3

Правление Александра II

9

9

4

Правление Александра III

11

11

Новая история

21

21

1

Становление индустриального общества

9

9

2

Вторая мировая война

3

3

3

Послевоенное время

9

9

Итого:

66

66

В рабочей программе для общеобразовательных учреждений предмета «История 9 класс» на изучение раздел «Россия в 18 – 19 веках» отводится 14 часов и на раздел «Правление Николая I » - 11 часов Так как у детей с ЗПР снижена познавательная активность, память ограничена в объеме (кратковременная преобладает над долговременной), внимание неустойчивое, рассеянное, дети с трудом переключаются с одного вида деятельности на другой. Недостаточное развитие чувства ответственности и интереса к учению. В следствии указанных выше причин целесообразно перераспределение часов в перечисленных разделах.


Требования к уровню подготовленности обучающихся по предмету к концу года.

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

В результате изучения курса обучающиеся 9 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни народов, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы.

1. Абрамова, Ю.А. Новейшая история России (1991-2006) / Ю.А. Абрамова, А.В. Абрамов. - М.: МГИУ, 2017. - 292 c.

2. Абросимова, М.А. История предпринимательства в России: Курс лекций. Учебное пособие для ВУЗов / М.А. Абросимова. - М.: КноРус, 2018. - 192 c.

3. Аверченко, А.К. История органов следствия России. Хрестоматия. / А.К. Аверченко и др. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 223 c.

4. Андреев, И.Л. История России с древнейших времен до 1861 года: Учебник для бакалавров / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В.А. Федоров. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2016 - 712 c.

5. Андреевский, И.Е. О наместниках, воеводах и губернаторах: История государственного управления в России (IX-XIX вв.) / И.Е. Андреевский. - М.: КД Либроком, 2018. - 166 c.

6. Анисимов, Е. История России от Рюрика до Путина. Люди, события, даты / Е. Анисимов. - СПб.: Питер, 2016. - 592 c.

7. Анисимов, Е.В. История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты / Е.В. Анисимов. - СПб.: Питер, 2017. - 592 c.

8. Антонова, Л.В. Тайная история спецслужб России / Л.В. Антонова. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 255 c.

9. Ахиезер, А.С. История России: конец или новое начало? / А.С. Ахиезер, И. Клямкин, И. Яковенко. - М.: Новое Изд.-во, 2017. - 496 c.

10. Бабаш., А.В. Информационная безопасноть. История защиты информации в России: Учебное пособие / А.В. Бабаш. и др. - М.: КДУ, 2018. - 736 c.

11. Бадюков, Д.Д. География России: Природа; Охрана окружающей среды; История исследования территории / Д.Д. Бадюков, О.А. Борсук, О.А. Волкова. - М.: Энциклопедия, 2018. - 304 c.

12. Балязин, В.Н. Неофициальная история России / В.Н. Балязин. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2018. - 447 c.

13. Барсенков, А.С. История России. 1917-2009 / А.С. Барсенков, А.И. Вдовин. - М.: Аспект-Пресс, 2017. - 846 c.

14. Бартольд, В.В. История изучения Востока в Европе и России / В.В. Бартольд. - М.: Ленанд, 2014. - 328 c.

15. Башкирова, В. Герои 90-x. Люди и деньги: Новейшая история капитализма в России / В. Башкирова. - М.: Альпина нон-фикшн, 2018. - 471 c.

16. Воронцов, В.А. Новейшая история России: шоки без терапии эпохи Ельцина / В.А. Воронцов. - М.: Академический проект, 2018. - 383 c.

17. Воропанов, В.А. История государственного управления в России в X - первой половине XIX в.: Курс лекций / В.А. Воропанов. - М.: Проспект, 2015. - 224 c.

18. Вурста, Н.И. История России: Даты, события, личности / Н.И. Вурста.. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 191 c.

Контрольно - измерительные материалы.

1. Контрольно - измерительные и материалы. История России.9 класс. Вако. 2021.

2. Контрольно - измерительные и материалы. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс.ФГОС.Вако.2018.

Материально-техническая база.

Таблицы, карты, ПК, раздаточный материал, видеофильмы, школьная доска.