Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по математике»
Аннотация к рабочей программе по математике
5-9 классы
Рабочая программа по курсу математики 5-9 класс составлена на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897;зарегистрирован в Минюсте РФ 01 февраля 2011 года, регистрационный №19644, приказ Минобрнауки РФ от 29.12.2014 №1644 "О внесении изменений..."; Основной образовательной программы ООО МКОУ «Вновь-Юрмытская СОШ» от 02.09.2015г; СанПиН 2.4.2.2821-10.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)
С.М. Никольский. Математика 5 класс. Издательство: Просвещение;
Н.Я. Виленкин. Математика 6 класс. Издательство: Мнемозина;
Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Алгебра 7 класс. Издательство: Просвещение;
Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Алгебра 8 класс: Издательство: Просвещение;
Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Алгебра 9 класс. Издательство: Просвещение;
Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия, 7 – 9. Издательство. Просвещение.
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
5 класс – 5 часов в неделю, 175 часов в год
6 класс – 5 часов в неделю, 175 часов в год
7 класс – 5 часов в неделю, 175 часов в год
8 класс – 5 часов в неделю, 175 часов в год
9 класс – 5 часов в неделю, 175 часов в год
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
I В направлении личностного развития:
формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
II В метапредметном направлении:
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
III В предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи:
овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин;
способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средствах моделирования явлений и процессов;
воспитывать культуру личности, отношение к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика 5-6 классы:
Натуральный ряд чисел и его свойства
Запись и чтение натуральных чисел
Округление натуральных чисел
Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0
Действия с натуральными числами
Степень с натуральным показателем
Числовые выражения
Деление с остатком
Свойства и признаки делимости
Разложение числа на простые множители
Алгебраические выражения
Делители и кратные
Обыкновенные дроби
Десятичные дроби
Отношение двух чисел
Среднее арифметическое чисел
Проценты
Диаграммы
Положительные и отрицательные числа
Понятие о рациональном числе
Единицы измерений
Задачи на все арифметические действия
Задачи на движение, работу и покупки
Задачи на части, доли, проценты
Логические задачи
Основные методы решения текстовых задач
Проценты
Диаграммы
Положительные и отрицательные числа
Понятие о рациональном числе
Единицы измерений
Задачи на все арифметические действия
Задачи на движение, работу и покупки
Задачи на части, доли, проценты
Логические задачи
Основные методы решения текстовых задач
Наглядная геометрия
История математики
Математика в 7–9 классах:
Рациональные числа
Иррациональные числа
Числовые и буквенные выражения
Целые выражения
Дробно-рациональные выражения
Квадратные корни
Равенства
Уравнения
Линейное уравнение и его корни
Квадратное уравнение и его корни
Дробно-рациональные уравнения
Системы уравнений
Неравенства
Системы неравенств
Понятие функции
Линейная функция
Квадратичная функция
Обратная пропорциональность
Последовательности и прогрессии
Задачи на все арифметические действия
Задачи на движение, работу и покупки
Задачи на части, доли, проценты
Логические задачи
Основные методы решения текстовых задач
- Статистика и теория вероятностей
Случайные события
Элементы комбинаторики
Случайные величины
Фигуры в геометрии и в окружающем мире
Многоугольники
Окружность, круг
Геометрические фигуры в пространстве (объёмные тела)
Равенство фигур
Параллельность прямых
Перпендикулярные прямые
Величины
Подобие
Измерения и вычисления
Расстояния
Геометрические построения
Геометрические преобразования
Преобразования
Движения
Векторы и координаты на плоскости
- История математики
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Виды и формы контроля: фронтальный опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, проверочная работа, математический диктант, тестовая работа. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.
Вид контроля: тематический и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса.