Аннотация к рабочей программе
по плаванию в 11 классе (среднее общее образование)
рабочая программа разработана по авторской программе «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2010)
Цели реализации программы..
формирование разносторонне физически развитой личности,
способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,
оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью,
целостном развитии физических и психических качеств,
творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
обучения плаванию в школе на всех уровнях процесса обучения,
создание условий для самореализации личности ребёнка в спортивной, социальной и творческой сферах.
задачи:
Овладеть жизненно необходимых знаний, умений, навыков плавания.
Выработать у учащихся положительный интерес к занятию плаванием.
совершенствовать технику основных стилей спортивного плавания (кроль на груди, кроль на спине, брасс, баттерфляй.)
Укреплять здоровье учащихся,
повышать и поддерживать на оптимальном уровне физическую и умственную работоспособность, спортивную тренированность.
Прививать необходимые теоритические знания в области гигиены, медицины, в области физической культуры и спортивного плавания.
Развивать и совершенствовать физические качества ,поддерживая их на высоком уровне на протяжении всех лет обучения в школе.
Воспитывать высокие нравственные качества, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности, патриотизма к своей Родине
Общая трудоемкость учебного предмета
Плавание 34 недели (один час) в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета »Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года №889
Срок реализации программы 1 год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета плавание
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты освоения предмета физической культуры.
В области познавательной культуры:
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
владение знаниями по основам организации и проведения занятий плавания, оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами,
индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий плаванием, игровой и соревновательной деятельности;
способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий плаванием и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий плаванием;
культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях плаванием;
владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно- оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной плавательной деятельности.
В области физической культуры:
владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (плавание ,ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в плавательной и соревновательной деятельности;
умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений поплаванию.
Метапредметные результаты освоения физической культуры.
В области познавательной культуры:
понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой(плавание) для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой(плаванием), их планирования и содержательного наполнения;
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой(плаванием).
Предметные результаты освоения физической культуры.
В области познавательной культуры:
знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры(плавания) в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой(плаванием), доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой(плаванием) разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре(плавании), грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
способность формулировать цели и задачи занятий плаванием, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для плавательной и физической подготовки;
способность составлять планы занятий по плаванию с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Содержание курса плавания для учащихся 11класс
На уроках плавания в школе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннею физическую подготовку и овладение основами техники плавания, формирования у школьников устойчивого интереса и мотивации к систематическим занятиям спортом и здоровому образу жизни.
Основы знаний
История развития плавания в России.
Достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Правила соревнований по плаванию
Техника безопасности на уроках плавания
. Влияние плавания на физические качества (выносливость ,скоростно- силовые качества ,координационные способности.
Роль плавания в повседневной жизни человека
. Контроль за индивидуальным развитием плавательной подготовленности,
Соблюдение режимов плавательной нагрузки
. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в соревновательной деятельности .
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Комплексы плавательной и дыхательной гимнастики, элементы релаксации и аутотренинга.
Комплексы плавательных упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.
Комплексы плавательных упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.
Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Комплекс: общеразвивающих, специальных, имитационных упражнений для плавания.
Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс.
Совершенствование техники плавания при помощи движений одними ногами кролем на спине, кролем на груди, брассом в согласовании с дыханием.
Совершенствование техники плавания при помощи движения одними руками кролем на спине, кролем на груди, брассом в согласовании с дыханием.
Совершенствование техники плавания в полной координации кроль на груди, кроль на спине ,брасс.
Развитие общей выносливости в плавании на длинной дистанции – 200м без учёта времени
Ныряние в длину.
Закрепление техники стартов и поворотов.
Игры на воде.
Судейская практика.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения плавания ученик должен
знать/понимать
Роль плавания в формировании здорового образа жизни ,организации активного образа отдыха и профилактика вредных привычек.
Правила соревнований по плаванию.
Способы закаливания организма
Уметь выполнять:
Проплывать дистанцию 50 м изученными способами
Проплывать дистанцию 200 м без учёта времени
Траспортировать «утопающего» 25м
Оказывать первую медицинскую помощь
Соблюдать правила техники безопасности при занятиях плаванием
Осуществлять судейство школьных соревнований по плаванию
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Для повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья
Для подготовки профессиональной деятельности и службе Вооружённых Силах Российской Федерации
Для оказания помощи в экстремальных ситуациях
Для организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха участия в массовых спортивных мероприятиях
Для активной и творческой деятельности выбора формирования здорового образа жизни
Важным условием формирования самостоятельности учащихся является перевод школьников от выполнения освоенных упражнений к самостоятельному выполнению учебных заданий и последующей самостоятельной деятельности.
Содержание программы по физической культуре дифференцируется на уроки:
1. Образовательно-познавательной направленности (освоение знаний и способов деятельности);
2. Образовательно-обучающей направленности (обучение двигательным действиям и физическим упражнениям;
3 Образовательно-тренировочной направленностью (развитие физических качеств).
Формы организации образовательного процесса.
Уроки по плаванию;
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;
Спортивные соревнования и праздники
Занятия в спортивных секциях и кружках
Самостоятельные занятия плаванием
Контроль и оценка.
Оценка успеваемости по плаванию в 11 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели:
уровень соответствующих знаний,
степень владения двигательными умениями и навыками,
умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность,
выполнение учебных нормативов.
Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям плаванием, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы развития плавательных способностей ученика, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области плавания и ведению здорового образа жизни.
(Программа общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 кл.» . В.И. Лях, А.А.Зданевич.- М.: Просвещение, 2006. 50 страница).
Итоговая отметка по плаванию выставляется учащимся за
овладение темы,
раздела,
за четверть (в старших классах - за полугодие),
за учебный год.
Она включает себя текущие отметки, полученные учащимися, а также отражает сдвиги в развитии плавательных способностей, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим
плавательной подготовки учащихся.
1.Знания.
При оценивании знаний по предмету «плавание» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям к занятиям плаванием.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы, тестирование.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
За ответ, в котором учащиеся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логически его излагает, используя в деятельности. | За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки. | За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике. | За непонимание и незнание материала программы. |
2. Техника владения плавательными умениями и навыками.
Для оценивания техники владения плавательными умениями и навыками используются следующие методы:
наблюдения, показ выполнения упражнений и комбинированный метод.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2». |
Техника плавания или отдельные элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно; ученик понимает технику плавания, его название, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполнить учебный норматив. | При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок. | Техника плавания в основном Выполнен правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащиеся не может выполнить Движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условий. | Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка. |
3.Уровень плавательной подготовленности учащихся.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовленности и программой физического воспитания. и обязательного минимума содержания обучения по плаванию и высокому приросту ученика в показателях плавательной подготовленности за определённый период времени. | Исходный по- казатель соответ- ствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста. | Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту. | Учащиеся не выполняют государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности. |
4.Владение способами и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Учащийся умеет: -самостоятельно организовывать место занятий; -подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; - контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги | Учащийся: -организует место Занятия в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; -допускает незначительные ошибки в подборе средств; - контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги. | Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов. | Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов. |
Уровень физической подготовленности учащихся 11 класс
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение | Класс | Уровень |
Юноши | Девушки |
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий |
1. | Скоростные | 50м в/с | 11 | - | - | 42сек | - | - | 58.00 |
2. | Коорди-национные | Проплыть тремя способами по 25 м. | 11 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 |
3. | Скоростно- силовые | Стартовый прыжок | 11 | - | - | + | - | - | + |
4. | Выносливость | 200в/с | 11 | - | - | + | - | - | + |
5. | Гибкость | Наклон вперед из положения стоя, см. | 11 | 2 | 6-8 | 10 | 4 | 8-10 | 15 |
Основы физической культуры, плавания и здорового образа жизни
(изучается в ходе урока).
Роль плавания в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек.
Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной подготовки.
Олимпийские игры древности и современности.
Достижения в плавании отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх.
Основные этапы развития плавания в России.
Плавательные, физические качества, физическая нагрузка.
Контроль за индивидуальным физическим развитием, плавательной подготовленностью,
техникой выполнения способов плавания, соблюдение режимов плавательной нагрузки.
Правила поведения и техники безопасности на уроке плавания в бассейне.
Правила соревнований по плаванию.
В результате изучения раздела ученик должен
знать/понимать:
роль плавания в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивной подготовки.
понятия основных физических качеств, физической нагрузки;
контроль за индивидуальным физическим развитием и плавательной подготовленностью.
правила поведения и техники безопасности на уроке плавания .
правила соревнований по плаванию.
уметь:
составлять и выполнять комплексы упражнений для занятий по плаванию и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
оказывать первую медицинскую помощь при ухудшении состояния здоровья или травмах.
использовать соответствующие тесты для определения уровня плавательной подготовленности и физического развития.
соблюдать технику безопасности на занятиях плаванием.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы плавательной и дыхательной гимнастики, элементы релаксации и аутотренинга.
Комплексы плавательных упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.
Комплексы плавательных упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательнной систем.
Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.
Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.
В результате изучения раздела ученик должен
знать/понимать:
профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, телосложения, массы тела;
основные понятия физических качеств;
как определить нагрузку и самочувствие во время занятий;
знать современные оздоровительные системы плавания;
способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.
уметь:
уметь применять комплексы и упражнения при заболевании опорно-двигательного аппарата, при формировании телосложении и при избыточной массе тела.
выполнять физические упражнения и комплексы для развития физических качеств;
уметь определять нагрузку и самочувствие по внешним признакам утомления.
применять оздоровительные системы плавания;
уметь выполнять приемы закаливания организма и простейшие приемы самомассажа.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Техника плавания - Специальные плавательные упражнения для совершенствования кроля на груди, спине. Старты. Ныряние в длину и головой;
Развитие выносливости – Повторное проплывание отрезков 25-50 м. по 4-8 раз; 100-150 м. по 3-4 раза. Проплывание до 400 м. Игры и развлечения на воде;
Развитие координационных способностей – Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации. Координационне упражнения на суше. Игры и развлечения на воде.
В результате изучения раздела плавание ученик должен
знать/понимать:
названия упражнений и основные признаки техники плавания;
влияние занятий плаванием на развитие выносливости, координационных способностей;
правила соревнований и определение победителей;
технику безопасности при проведении занятий плаванием;
личную и общественную гигиену;
самоконтроль;
технику плавания кроля на груди;
технику плавания кроля на спине;
технику плавания брасс;
технику старта;
технику ныряния ногами и головой;
уметь:
Комплекс: общеразвивающих, специальных, имитационных упражнений для плавания.
Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс.
Совершенствование техники плавания при помощи движений одними ногами кролем на спине, кролем на груди, брассом в согласовании с дыханием.
Совершенствование техники плавания при помощи движения одними руками кролем на спине, кролем на груди, брассом в согласовании с дыханием.
Совершенствование техники плавания в полной координации кроль на груди, кроль на спине ,брасс.
Развитие общей выносливости в плавании на длинной дистанции – 200м без учёта времени
Ныряние в длину, обучение техники старта и поворотов ,игры, судейская практика.
Тематическое планирование 11 класс
Тема | Кол-во часов | Основные виды деятельности учащихся | Планируемые результаты 11класс | Форма контроля |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Тема: техника плавания кроль на груди – 8 часов |
1 Техника безопасности и правила поведения в бассейне. | 1 | Вводный инструктаж. Правила ТБ на занятиях плаванием. Самоконтроль. | Смыслообразование адекватная мотивация учебной деятельности. мотивация самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу . Познавательные: определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями и плаванием Коммуникативные: ставить вопросы , обращаться за помощью, слушать собеседника. | Знать: правила поведения в бассейне, требования по соблюдению мер личной гигиены значение плавания в системе закаливания организма обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. | Выполнять: правила поведения в бассейне требования по соблюдению мер личной гигиены. | |
2. 3. ОРУ и специальные упражнения. | 2 | ОРУ: специальные упражнения пловца на суше. игра с мячом . правила соревнований определение победителей. | Нравственно-этическая ориентация: умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций навыки адаптации в динамично изменяющемся мире Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки навыки сотрудничества в разных ситуациях уважительное отношение к чужому мнению уважительное отношение к истории и культуре других народов | Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Понимание и составление содержания занятий в соответствии с собственными задачами. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью | Знать: общеразвивающие и специальные упражнения. составлять комплекс упражнений для разминки. | Уметь: выполнять общеразвивающие и специальные упражнения. выполнять комплекс упражнений для разминки. | |
4. Определить исходный уровень плавательной подготовки. | 1 | Принять норматив: 50 м в\с | Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: формулировать свои затруднения | Знать: что такое скорость | Уметь: проплывать дистанцию с максимальной скоростью. Показать правильное выполнение техники. | контроль |
5.6. Совершенствование техники плавания кролем на груди в полной координации | 2 | Упражнения на дыхание имитационные упражнения на суше. Плавание кроль на груди- 4x50м 200м 400м | Регулятивные: выбирать действия в соответствии поставленной задачей. | Знать: технику плавания кроль на груди | Уметь: Правильно выполнять технику кроль на груди. | зачет |
7.8. Техника плавания кролем на груди по элементам | 2 | ОРУ: упражнения на дыхание имитационные упражнения на суше. Работа ног-2х50м Работа рук 2х50м Сцепление 100м 200м в\с | Самоопределение: осознание своей этнической принадлежности Готовность и способность к саморазвитию Проявлять положительное отношение к школе к занятиям физической культурой | Регулятивные: выбирать действия в соответствии поставленной задачей. Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность. | Знать: как правильно выполнять упражнения по элементам | Уметь: правильно выполнять упражнения по элементам. | |
Тема: техника плавания кроль на спине – 7 часов |
9.10. Совершенствовать технику плавания кролем на груди на выносливость. | 2 | Плавание на выносливость 4х50м 2х100м. 300м. 400м. 600м | | Познавательные: анализировать, делать выводы Коммуникативные: контролировать и оценивать процесс. | Знать: что такое выносливость | Уметь плавать дистанцию без остановки длительное время. | зачет |
11.12. Совершенствовать технику плавания кроль на спине в полной координации. | 2 | имитационные упражнения на суше плавание на спине в полной координации. 4х50м. 2х100м. 200м | Самоопределение: осознание ответственности за общее благополучие, Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения Принятие образа «хорошего ученика» | Регулятивные: применять установленные правила и планирование способа решения задач Познавательные: контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений Коммуникативный: ставить вопрос и обращаться за помощью | Знать: технику плавания кроль на спине. | Уметь: правильно выполнять технику плавания кроль на спине | контроль |
13.14. Техника плавания кролем на спине по элементам | 2 | Работа ног-100м Работа рук-150м Одновременно двумя руками-100м С разным и.п. рук-100м | Нравственно-этическая ориентация: умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций Навыки адаптации в динамично изменяющемся мире Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки . | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружений отклонений и отличий от эталона Коммуникативный сформулировать свои затруднения | Знать: как правильно выполнять упражнения по элементам | Уметь : плавать кролем на спине по элементам. | |
15. Комбинированное плавание. | 1 | Имитационные упражнения на суше. 3х100м (способ меняем через 25м) 200м тоже 400м тоже | Самоопределение: осознание ответственности за общее благополучие готовность и способность к саморазвитию | Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: искать и выделять информацию необходимую из различных источников | Знать: что такое комбинированное плавание | Уметь: правильно выполнять смену способов плавания. | |
Тема: техника плавания брассом | |
16.17. Совершенствовать технику плавания брасс в полной координации. | 2 | Плавание брассом: 4х50м 100м 200м | Самоопределение: готовность и способность к саморазвитию Проявлять положительное отношение к занятиям физической культурой | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата. Коммуникативные: сформулировать свои затруднения | Знать: технику плавания брассом. | Уметь: плавать брассом в полной координации. | контроль |
18.19. Техника плавания брассом по элементам. | 2 | имитационные упражнения на суше. Работа ног 8х25м Работа рук 2х50м с дых. Работа ног с доской 200м | Смыслообразование:адекватная мотивация учебной деятельности. мотивация самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении Регулятивные: способность к мобилизации сил преодоления препятствий | Знать: как правильно выполнять упражнения по элементам | Уметь: плавать брассом по элементам | |
20.21. Совершенствовать технику старта и поворота | 2 | Выполнить стартовый прыжок с бортика Стартовый прыжок через шест Стартовый прыжок с тумбочки с акцентом на быстроту подготовительных движений. Дальность прыжка | Нравственно-этическая ориентация: умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций навыки адаптации в динамично изменяющемся мире самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: взаимодействие со сверстниками в процессе освоения плавательных упражнений. | Знать: технику выполнения старта и поворота | Уметь: правильно выполнять старт и поворот. | зачет |
22.23. Совершенствовать технику плавания баттерфляем. | 2 | 3х25м ноги дел. на боку 2х25м руки вдоль туловища ,ноги дел. 4х25м ноги дел. 4х25м дел. в п\к | Самоопределение готовность и способность к саморазвитию проявлять положительное отношение к школе к занятиям физической культурой | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата. Коммуникативные: проявлять целеустремлённость | Знать: технику плавания баттерфляй | Уметь: правильно выполнять технику плавания баттерфляй | |
24.25. Совершенствовать технику баттерфляй по элементам. | 2 | 4х25м Плавание на спине одновременно двумя руками. 2х25м руки дел .ноги кроль. 3х25м ноги дел. на боку 2х25м руки вдоль туловища ,ноги дел. 25м руки дел. в ногах поплавок. | Смыслообразование : мотивация самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата. Познавательные: применять разученные упражнения для развития координационных способностей. | Знать: технику выполнения упражнений по элементам | Уметь: плавать баттерфляй по элементам | |
Тема: комплексное плавание | | |
26.27.28 Комплексное плавание | 2 | имитационные упражнения . 2х100м (способ меняем через 25м) 200м тоже 400м тоже | Самоопределение: осознание своей этнической принадлежности готовность и способность к саморазвитию | Познавательные: контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений | Знать: что такое комплексное плавание | Уметь: плавать комплексным плаванием. | |
29.30. Совершенствовать технику поворотов при комплексном плавании | 2 | Скольжение первые гребковые движения Отталкивание Группировка Вращение и постановка ног на бортик Выполнение в целом поворота | Смыслообразование: адекватная мотивация учебной деятельности. мотивация самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов | Регулятивные: применять разученные упражнения для организации самостоятельных занятий Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность. | Знать: технику выполнения поворотов при комплексном плавании | Уметь: выполнять технику поворотов при комплексном плавании | зачет |
31.32 Плавание на выносливость любым способом | 2 | Плавание дистанции: 200м. 300м. 400м 600м | Самоопределение: осознание своей этнической принадлежности готовность и способность к саморазвитию проявлять положительное отношение к школе к занятиям физической культурой | Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности выполнения упражнения. Личностные: Умение не создавать конфликтов, решать с помощью диалога. | Знать: что такое выносливость | Уметь: плавать длинные дистанции без остановки и распределять свои силы | |
33. Определить конечный уровень плавательной подготовки. | 1 | Принять норматив: 50 м в\с | Нравственно-этическая ориентация: навыки адаптации в динамично изменяющемся мире самостоятельность и личная ответственность за свои поступки уважительное отношение к чужому мнению | Регулятивные применять установленные правила и планирование способа решения задач Познавательные контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений Коммуникативный ставить вопрос и обращаться за помощью | | Уметь проплывать дистанцию с максимальной скоростью. показать свой лучший результат, правильное выполнение техники | контроль |
34. Эстафетное плавание | 1 | Эстафетное плавание 16х25м | Смыслообразование:адекватная мотивация учебной деятельности. | Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности Личностные: Умение не создавать конфликтов, решать с помощью диалога. | Знать: что такое эстафетное плавание | Уметь : организовать и участвовать в эстафетном плавании. | зачет |
Календарно-тематическое планирование по плаванию 11 класс.
№ урока | Содержание | Кол - во часов | Виды контроля | дата 11а | дата 11б | дата 11в | корректировка | корректировка | корректировка | корректировка |
| 1. Техника безопасности и правила поведения в бассейне. | | | | | | | | | |
| 2. 3. ОРУ и специальные упражнения. | | | | | | | | | |
. | 4. Определить исходный уровень плавательной подготовки. | | | | | | | | | |
| 5.6. Совершенствование техники плавания кролем на груди в полной координации | | | | | | | | | |
| 7.8. Техника плавания кролем на груди по элемента | | | | | | | | | |
| 9.10. Совершенствовать технику плавания кролем на груди на выносливость. | | | | | | | | | |
| 11.12. Совершенствовать технику плавания кроль на спине в полной координации. | | | | | | | | | |
| 13.14. Техника плавания кролем на спине по элементам | | | | | | | | | |
| 15. Комбинированное плавание. | | | | | | | | | |
| 16.17. Совершенствовать технику плавания брасс в полной координации. | | | | | | | | | |
| 18.19. Техника плавания брассом по элементам. | | | | | | | | | |
| 20.21. Совершенствовать технику старта и поворота | | | | | | | | | |
| 22.23. Совершенствовать технику плавания баттерфляем. | | | | | | | | | |
| 24.25. Совершенствовать технику баттерфляй по элементам | | | | | | | | | |
| 26.27.28 Комплексное плавание | | | | | | | | | |
| 29.30. Совершенствовать технику поворотов при комплексном плавании | | | | | | | | | |
| 31.32 Плавание на выносливость любым способом | | | | | | | | | |
| 33. Определить конечный уровень плавательной подготовки. | | | | | | | | | |
| 34. Эстафетное плавание | | | | | | | | | |
Литература и средства обучения
Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 класс. / рук. В.И. Лях, А А. Зданевич.- М.: Просвещение, 2006.
Типовая сквозная программа «Юный пловец» А. Никулин, Е. Никулин 2006г.
Булгакова Н.Ж. Плавание.-М.:Физкультура и спорт,1999г
МакаренкоЛ.П.Юный пловец .-М.:Физкультура и спорт,
Календарно-тематическое планирование по плаванию 11 класс.
№ урока. | Содержание | Кол - во часов | Виды контроля | дата 11а | дата 11б | дата | дата | | корректировка | корректировка | корректировка | корректировка | корректировка |
| I четверть | | | | | | | | | | | | |
| Тема. Техника плавания кроль на груди. | 8часов | | | | | | | | | | | |
1. | Техника безопасности в бассейне, правила поведения на воде | 1 | | 5.09 | 4.09 | | | | | | | | |
2.3. | Закрепление подготовительных и специальных упражнений (сухое плавание) | 2 | | 12.09 19.09 | 11.09 18.09 | | | | | | | | |
4. | Определить исходный уровень плавательной подготовки | 1 | тестирование | 26.09 | 25.09 | | | | | | | | |
5.6. | Совершенствование техники плавания кролем на груди в полной координации. | 2 | | 3.10 10.10 | 2.10 9.10 | | | | | | | | |
7.8. | Техника плавания кролем на груди по элементам. | 2 | | 17.10 24.10 | 16.10 23.10 | | | | | | | | |
| II четверть | 8часов | | | | | | | | | | | |
| Тема. Техника плавания кроль на спине | | | | | | | | | | | | |
9.10. | Совершенствовать технику плавания кролем на груди на выносливость. | 2 | | 7.11 14.11 | 6.11 13.11 | | | | | | | | |
11.12. | Совершенствовать технику плавания кролем на спине в полной координации | 2 | | 21.11 28.11 | 20.11 27.11 | | | | | | | | |
13.14. | Техника плавания на спине по элементам | 2 | | 5.12 12.12 | 4.12 11.12 | | | | | | | | |
15. | Комбинированное плавание | 1 | | 19.12 | 18.12 | | | | | | | | |
16. | Совершенствовать технику плавания брасс в полной координации. | 1 | | 26.12 | 25.12 | | | | | | | | |
| III четверть | 10часов | | | | | | | | | | | |
| Тема: Техника плавания брассом | | | | | | | | | | | | |
17.18. | Совершенствовать технику плавания брассом в полной координации. | 2 | | | | | | | | | | | |
19.20. | Техника плавания брассом по элементам | 2 | | | | | | | | | | | |
21.22. | Совершенствовать технику стартов и поворотов | 2 | | | | | | | | | | | |
23.24. | Совершенствовать технику плавания баттерфляй | 2 | | | | | | | | | | | |
25.26. | Совершенствовать технику плавания баттерфляй по элементам | 2 | | | | | | | | | | | |
| IVчетверть | | | | | | | | | | | | |
| Тема: Комплексное плавание | | | | | | | | | | | | |
27.28.29. | Комплексное плавание | 3 | | | | | | | | | | | |
30. | Совершенствовать технику поворотов при комплексном плавании. | 1 | | | | | | | | | | | |
31.32 | Плавание на выносливость любым способом | 2 | | | | | | | | | | | |
33. | Определить конечный уровень плавательной подготовки | 1 | тестирование | | | | | | | | | | |
34. | Эстафетное плавание | 1 | | | | | | | | | | | |
30