Аннотация к рабочей программе по подвижным играм в 4А,4Б,4В.4Г классе.
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования т авторской программы В.И. Лях, А.А. Зданевич “Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов”.
Содержание предмета направлено на формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
В программе двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивную деятельность.
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
В соответствии с этим, программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:
- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
-формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля; углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах; воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
-выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
-формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
-воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
-содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Рабочая программа по предмету “Подвижные игры ” в 4 классе составлена в соответствии с: локальным актом МАОУ Апрелевская СОШ №3 СУИОП” Положение о рабочей программе по предметам, элективным курсам, внеурочной деятельности, индивидуальным занятиям на дому, дополнительному образованию утвержденным приказом №235 от 27.08.2018 года, рекомендациями авторской программы В.И. Лях, А.А. Зданевич (учебник “Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов”.Волгоград “Учитель”2018г.)
-учебным планом МАОУ Апрелевской средней общеобразовательной школы №3 с углубленным изучением отдельный предметов на 2018-2019 учебный год (1 час в неделю 34 часа в год).
Аннотацию составила:
Руководитель ММО учителей естественных и научных дисциплин ___________ С.Г. Нугуманова