СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по предмету "литература" по ФГОС ООО

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннтоация к рабочей программе по литературе к УМК под ред. Меркина Г.С. в соотвествии с ФГОС ООО 5-9 класс

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по предмету "литература" по ФГОС ООО»

Аннотация к рабочей программе по предмету «Литература» 5-9 класс

Рабочая программа предмету «Литература» для 5-9 классов

Программа разработана на основе

  • федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644)

  • Основных положений авторской программы к учебникам под редакцией Г.С.Меркина «Литература» для 5–11 классов общеобразовательных учреждений (М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС»).

Рабочая программа по предмету «Литература» реализуется за 5 лет обучения.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)

  • Учебники ( Литература: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 частях / авт-сост. Г.С. Меркин – издательство «Русское слово» (ФГОС. Инновационная школа), Литература: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2 частях / авт-сост. Г.С. Меркин – издательство «Русское слово» (ФГОС. Инновационная школа), Литература: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений: в 2 частях / авт-сост. Г.С. Меркин – издательство «Русское слово» (ФГОС. Инновационная школа), Литература: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений: в 2 частях / авт-сост. Г.С. Меркин – издательство «Русское слово» (ФГОС. Инновационная школа), Литература: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений: в 2 частях / авт-сост. С.А.Зинин, В.И.Сахаров,В.Л. Чалмаев – издательство «Русское слово» (ФГОС. Инновационная школа).

  • Соловьева Ф.Е.Рабочая тетрадь в 2- частях. (авт.-сост. Г.С. Меркин), М.:ООО "ТИД "Русское слово"-РС".Соловьева Ф.Е.Рабочая тетрадь в 2- частях. (авт.-сост. Г.С. Меркин), М.:ООО "ТИД "Русское слово"-РС")

  • Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина, С.А. Зинина, В.И.Сахарова «Литература 5-9 классы»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ)

5 класс- 3 часа в неделю, 102 часа в год

6 класс- 3 часа в неделю, 102 часа в год

7 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год

8 класс- 2 часа в неделю, 68 часов в год

9 класс – 3 часа в неделю, 102 часа в год

ЦЕЛИ:

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

ЗАДАЧИ:

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;

  • обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы;

  • развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся.



СОДЕРЖАНИЕ

5 класс

  • Введение. Книга – твой друг (1ч)

  • Из мифологии(3ч)

  • Устное народное творчество(8ч)

  • Древнерусская литература(2ч)

  • Басни народов мира (1ч)

  • Русская литература 19 века(38ч)

  • Русская литература 20 века(27ч)

  • 8.Родная природа в произведениях писателей ХХ века(2ч)

  • 9.Зарубежная литература(13ч)

6 класс

  • Ведение. Книга и ее роль в жизни человека.

  • Из греческой мифологии  Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «Яблоки Гесперид». 3ч

  • Из устного народного творчества .Предания, легенды, сказки. 2ч

  • Из древнерусской литературы.«Сказание о белгородских колодцах ». «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Поучение» Владимира Мономаха. 4ч

  • Из литературы XVIII века.М.В. Ломоносов. 3 ч

  • Из литературы XIX века  В.А. Жуковский,  А.С. Пушкин,  М.Ю. Лермонтов,  Н.В. Гоголь,  И.С. Тургенев,  Н.А. Некрасов, Л.Н. Толстой, В.Г. Короленко, А.П. Чехов. 49ч

  • Из литературы XX века  И.А. Бунин, А.И. Куприн, C.A. Есенин, «Поэты XX века о родине, родной природе и о себе»  М.М. Пришвин,  Н.М. Рубцов. 29ч

  • Из поэзии о Великой Отечественной войне. 1ч

  • Из  зарубежной  литературы 10ч

7 класс

  • Введение. Знакомство со структурой и особенностями учебника. Своеобразие курса. Литературные роды (лирика, эпос, драма).

  • Из устного народного творчества. Былины, Русские народные песни

  • Из древнерусской литературы. Из «Повести временных лет» («И вспомнил Олег коня своего»), «Повесть о Петре и Февронии Муромских».

  • Из русской литературы XVIII века.М.В. Ломоносов, Г.Р. Державин, Д.И. Фонвизин.

  • Из русской литературы XIX века. А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, Н.А. Некрасов, М.Е. Салтыков-Щедрин,

  • Л.Н. Толстой, Н.С. Лесков, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, А.П. Чехов.

  • Произведения русских поэтов XIX века о России

  • Из русской литературы XX века. И.А. Бунин, А.И. Куприн, М. Горький, А.С. Грин, В.В. Маяковский, С.А. Есенин, И.С. Шмелев, М.М. Пришвин, К.Г. Паустовский Н.А. Заболоцкий, А.Т. Твардовский

  • Лирика поэтов — участников Великой Отечественной войны

  • Поэты XX века о России

  • Из зарубежной литературы. У. Шекспир, М. Басё, Р. Бёрнс, Р.Л. Стивенсон, А. де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ Р. Брэдбери, Я. Купала


8 класс

  • Введение. Своеобразие курса литературы в 8 классе. Художественная литература и истории

  • Из устного народного творчества.Исторические песни: «Возвращение Филарета», «Царь требует выдачи Разина», «Разин и девка-астраханка», «Солдаты готовятся штурмовать Орешек», «Солдаты освобождают Смоленск».

  • Из древнерусской литературы. «Слово о погибели Русской земли», из «Жития Александра Невского»

  • Из литературы ХVIII века. Г.Р. Державин , Н.М. Карамзин

  • Из литературы ХIХ века. Поэты пушкинского круга.Предшественники и современники А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, Н.А. Некрасов, А.Н.Островский, Л.Н. Толстой

  • Из зарубежной литературы.У. Шекспир, М. Сервантес


9 класс


  • Введение.Цели и задачи изучения историко-литературного курса в 9 классе. История отечественной литературы как отражение особенностей культурно-исторического развития нации.

  • Из древнерусской литературы.Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской лите­ратуры. Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве». 

  • Из литературы XVIII века.Книга А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Мос­кву» 

  • Литература первой половины XIX века

  • Становление и развитие русского романтизма в первой чет­верти XIX века.А.С. Грибоедов, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, Литература второй половины XIX века (Обзор с обобщением ранее изученного)

  • Из литературы XX века (Обзор с обобщением ранее изученного)


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предполагаемые результаты освоения программы по литературе

Предметные результаты:

- адекватное восприятие воспринятых на слух или прочитанных произведений в объеме программы;

- знание изученных текстов;

- овладение элементарными навыками анализа содержания литературного произведения (умение воспроизвести сюжет, оценить роль изобразительных средств в раскрытии идейно-художественного содержания);

- умение использовать основные теоретические понятия, связанные с сюжетом (композиция, завязка, кульминация, развязка: пролог, эпилог).

Метапредметные результаты:

- овладение техникой составления плана;

- овладение различными типами пересказа;

- умение подбирать аргументы при обсуждении произведения, в том числе целесообразное использование цитирования;

- умение формулировать доказательные выводы;

- умение владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов.

Личностные результаты:

- знание наизусть художественных текстов в рамках программы;

- формирование читательского мастерства:

умение дать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное отношение к прочитанному;

овладение навыками литературных игр;

формирование собственного мнения;

- формирование навыка чтения отдельной группы учащихся.

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

  • промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, в том числе и наизусть; развёрнутый ответ на вопрос, анализ эпизода, лирического стихотворения сравнительная характеристика по заданным критериям, комментированное чтение, составление простого или сложного плана по произведению, сочинение синквейнов;

  • итоговый: сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода,лирического стихотворения, тест с выбором ответа и с кратким ответом на знание текста художественного произведения, знание теоретико-литературных понятий, творческий зачёт, защита проектов