СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» 5-9 классы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит аннотацию к рабочей программе по учебному предмету "Русский язык" 5-9 классы (ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» 5-9 классы»

Аннотация

к рабочей программе по учебному предмету

«Русский язык» 5-9 классы

Критерий

Компонент

Нормативно-методические материалы

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897

Цели и задачи изучения предмета

• воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

• освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

• развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

• совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.


Сроки реализации и количество часов

Года обучения

Кол-во часов в неделю

Кол-во учебных недель

Всего часов за учебный год

5 класс

5

35

175

6 класс

6

35

210

7 класс

4

35

140

8класс

3

36

108

9класс

3

34

102

Итого: 735ч.


Содержание

5 класс (175ч. из них – 31Рр)

№ п/п

Тема

Количество часов

Тематический контроль

1

Язык и общение

1ч+1ч


2

Повторение изученного в 1-4 классах

19ч+4ч

2+1СД

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

27ч+4ч

3

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

11ч+3ч


5

Лексика. Культура речи

9ч+2ч

1

6

Морфемика. Орфография. Культура речи

17ч+2ч

1+1СД

7

Морфология. Орфография. Культура речи:

60ч+13ч


8

1)Имя существительное

16ч+4ч

1+1СД

9

2)Имя прилагательное

9ч+3ч

1+1СД

10

3)Глагол

22ч+6ч

1+1СД

11

Повторение и систематизация изученного

13ч+2ч

1

6 класс (210ч, 37ч Р/р)

№ п/п

Тема

Количество часов

Тематический контроль

1

Язык. Речь. Общение

1 ч+1ч


2

Повторение изученного в 5 классе

14ч

3

3

Текст

2ч+5ч


4

Лексика и фразеология. Культура речи

13ч+5ч

2

5

Фразеология. Культура речи

4ч+1ч

1

6

Словообразование. Орфография. Культура речи

21ч+7ч

2

7

Морфология. Орфография. Культура речи (часть 1)

Имя существительное



24ч+1ч



3

8

Морфология. Орфография. Культура речи (часть 2)

Имя прилагательное



23ч+6ч



4

9

Имя числительное

14ч+2ч

2

10

Местоимение

20ч+4ч

2

11

Глагол

26ч+5ч

3

12

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах.

Культура речи

11ч

2



7 класс (140ч, 20ч Р/р)

№ п/п

Тема

Количество часов

Тематический контроль

1

Русский язык как развивающееся явление

1 ч


2

Повторение изученного в 5-6 классах

8 ч + 3 ч


1

3

Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие

25 ч + 4 ч


2

4

Деепричастие

10 ч + 1 ч

2

5

Наречие

22 ч + 6 ч

2

6

Категория состояния

5 ч + 2 ч

1

7

Служебные части речи. Культура речи. (1 часть)

Предлог



11 ч

1

8

Союз

13 ч + 2 ч

2

9

Частица

12 ч + 1 ч

1

10

Междометие

4 ч

1

11

Повторение и систематизация изученного в 7 классе

9 ч + 1 ч

1

8 класс (108ч, 18 ч Р/р)

№ п/

Тема

Кол-во часов

Тематический контроль

1

Русский язык в современном мире

1


2

Повторение изученного в 5-7 классах

6ч+2ч

1

3

Синтаксис и пунктуация. Культура речи.

7ч+1ч


4

Простое предложение

2ч+1ч


5

Двусоставные предложения

Главные члены предложения

6ч+2ч

1

6

Второстепенные члены предложения

6ч+2ч

1

7

Односоставные предложения

9ч+2ч

1

8

Простое осложнённое предложение


9

Однородные члены предложения

12ч+2ч

1

10

Обособленные члены предложения

19ч+2ч

1

11

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

Обращение

1

12

Вводные и вставные конструкции

5ч+2ч

1

13

Чужая речь

6ч+1ч


14

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

6ч+1ч

1

9 класс (102ч, 14ч Р/р )

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Тематический контроль

1

Международное значение русского языка


2

Повторение изученного в

5-8 классах

11ч+1ч

1

3

Сложное предложение. Культура речи.

11 ч + 2 ч


4

Сложносочинённые предложения

5 ч + 2 ч

1

5

Сложноподчинённые предложения

5 ч + 2 ч

1

6

Основные группы сложноподчинённых предложений

26 ч + 2 ч

1

7

Бессоюзное сложное предложение

11 ч + 2 ч

1

8

Сложные предложения с различными видами связи

10 ч + 1 ч

1

9

Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах

8 ч + 2ч

1


Планируемый результат

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации

-диктант с грамматическим заданием;

- словарный диктант;

-тест;

- проверочная работа;

- комплексный анализ текста;

-подробное и сжатое изложение;

- изложение с элементами сочинения-рассуждения;

-сочинение.

Реализуемый УМК

1.Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2013

2. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение

3. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык.7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение

4. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение

5. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение