СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности «ТРИЗ – Теория решения изобретательских задач» (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности «ТРИЗ – Теория решения изобретательских задач» (3 класс)»

Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности

«ТРИЗ – Теория решения изобретательских задач»

3 класс

Количество часов по УП (год/неделя)

34ч.в год/1ч. в неделю

Учебный год

2021-2022 учебный год

ФГОС

ФГОС ___НОО

РП учителя составлена на основе примерной программы

Гин С. И. Программа факультативных занятий «Развитие творческих способностей» - М. : Вита-Пресс, 2018.

УМК

  1. Гин С. И. Мир загадок : учеб.-метод. пособие для учителей начальной школы – М. : Вита-Пресс, 2018. – 128 с.

  2. Гин С. И. Мир логики : учеб.-метод. пособие для учителя начальной школы – М. Вита-Пресс, 2018. – 144 с.

  3. Гин С. И. Мир фантазии : учеб.-метод. пособие для учителя начальной школы – М. : Вита-Пресс, 2018. – 128 с.

  4. Гин С. И. Мир человека: метод. пособие для учителя начальной школы – М. : Вита-Пресс, 2018. – 144 с.


Цели курса

Развитие креативности младших школьников, их любознательности, оригинальности, продуктивности, чувствительности к противоречиям, возможности переноса полученных знаний на другое урочное и внеурочное содержание.

Содержание курса

Легко ли выдумывать? Чем отличаются фантазия и ложь? Отличие сказки от реальности.

Что «мешает» придумывать? Решение задач «да-неток».

Критерии оценки творческих работ. Упражнение «Кляксы». Прием «Думай о другом!». Игра «Теремок».

Сочинение загадок по схеме «На что похоже? Чем отличается?» Игра «Отгадай-ка».

Придумывание метафор – необычных, оригинальных сравнений. Игра «Море волнуется…» Упражнение «Превращения»

Цепочка ассоциаций. Упражнение «Проверка памяти». Как можно запоминать словарные слова?

Сказочные животные. Прием фантазирования «Объединение». Игра «Кто больше знает животных?»

Рисование «Домики». Как нарисовать множество различных домиков? Морфологическая таблица. Упражнение «Фоторобот»

Игры со словами. Упражнение «Почему не говорят?» Шарады.

Как придумать новую игру? Упражнение «Игра для слонов». Как придумать новую игру. Упражнение «Кто, с кем, где, когда…»

Из чего «состоит» сказка? Придумывание сюжета сказки при помощи приема «Морфологический анализ» (без введения термина).

Сочинение загадок по схеме: «Какой? Что такое же?» Упражнение «Если бы…» (обмен признаками).

Сочинение загадок по схеме: «Что делает? Что делает такое же действие?» Упражнение «Перевертыши». Упражнение: «Где были - не скажем, что делали – покажем».

Упражнение «Необычные предметы». Объяснение метода фокальных объектов (МФО) (без введения термина). Усовершенствование объектов при помощи МФО,

Приемы фантазирования Джанни Родари: «круги по воде», «бином фантазии», «произвольный префикс», « что потом», «творческая ошибка».

Загадки-шутки. Сказки с тремя концами. Сочинение сюжетов сказок с использованием приемов фантазирования Джанни Родари.

Прием фантазирования «Оживление». Упражнение «Что «думает» предмет?» Сочинение сюжета сказки с разных точек зрения.

Прием фантазирования «Увеличение – уменьшение». Упражнение по изменению свойств и признаков объектов.

Прием фантазирования «Ускорение - замедление». Упражнение «Времена года». Фантазирование «Если бы время могло…»

Понятие о ресурсах (без введения термина). Метод Робинзона. Упражнение «Зонтик в Африке».

Прием фантазирования «Наоборот». Изменение свойств предметов. Рисунок с противоречиями. Загадки – ловушки.

Прием фантазирования «Бином антонимов». Сочинение сюжета сказки с использованием пар антонимов. Отгадывание загадок с антонимами.

Ознакомление с приемами фантазирования «дробление-объединение», «динамика-статика», «универсализация – специализация» и др. (без введения терминов).

Особенности сказок про животных. Рисование «Сказочные места». Сказки от слова «Почему?»

Как придумывают новое? Фантазирование: школа будущего.

Планируемые результаты

Формирование следующих знаний и умений:


Личностные результаты

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

  • Учиться планировать учебную деятельность на занятии.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию .

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Предметные результаты

учащиеся будут знать:

- критерии оценки творческих работ;

- иметь представление о приемах «морфологический анализ», «метод фокальных объектов» (без введения терминов);

- иметь представление о приемах фантазирования Дж. Родари;

будут уметь:

- сочинять загадки при помощи алгоритма;

- сочинять метафоры при помощи алгоритма;

- использовать приемы «увеличение – уменьшение», «оживление», «наоборот» для сочинения сюжета сказки.