Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе "Русский язык,5-9 классы"»
Аннотация к рабочей программе «Русский язык, 5-9 классы»
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» в 5-9 классах разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования” (ФГОС ООО),
Примерной рабочей программы основного общего образования «Русский язык» (для 5–9 классов образовательных организаций)», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.,
Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р).
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования разработана с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования.
Личностные и метапредметные результаты представлены с учётом особенностей преподавания русского языка в основной общеобразовательной школе с учётом методических традиций построения школьного предмета русского языка, реализованных в большей части входящих в Федеральный перечень УМК по русскому языку.
Воспитательный потенциал предмета «Русский язык» реализуется в соответствии с основными направлениями воспитательной деятельности, определенными в разделе "Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций" Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р) и в соответствии с Программой воспитания МАОУ СОШ с.Новополеводино.
Уроки русского языка призваны решать задачи обучения, определённые государственной программой, и задачи воспитания личности подрастающего поколения в неразрывном единстве, в понимании ценности научного познания, акцент делается на
ориентацию в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; закономерностях развития языка; овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного языкового образования; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Воспитывающий аспект урока русского языка предусматривает использование содержания учебного материала, технологий обучения, форм организации познавательной деятельности в их взаимодействии для осуществления формирования и развития нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических и других качеств личности школьника. Он направлен на воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям, высокого чувства гражданского долга через понимание уникальности родного языка, осмысление поэтических и прозаических текстов, через жизненный, речевой и читательский опыт; через эмоциональное восприятие произведений искусства, через приобщение к национальным традициям и обычаям своего народа.