Аннотация к рабочей программе по русскому языку 3 класс
1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по русскому языку, Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Русский язык как учебный предмет занимает особое место в начальном обучении, так как направлен на формирование функциональной грамотности детей младшего школьного возраста. Известно, что успехи в овладении языком обучения являются важнейшим условием общей успешности образования школьников, то есть владение устной и письменной речью выступает не только как специальное учебное умение, но и как важнейшее общеучебное умение, необходимое для изучения любого предмета начальной школы.
Курс русского языка в начальных классах – это составная часть общего лингвистического образования учащихся, поэтому назначение данного курса состоит в том, чтобы обеспечить предметную подготовку младших школьников и формирование у них универсальных учебных действий в объёме, необходимом для дальнейшего образования.
Учебный комплект (Л.Ф.Климанова,Т.В.Бабушкина.)
Климанова Л.Ф. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений-М.: Просвещение, 2016
Климанова Л.Ф.русский язык. 3 класс.Рабочая тетрадь- М.:Просвещение,2016
Электронное приложение к учебнику Климановой Л.Ф. «Русский язык.3 класс».
Сборник рабочих программ «Перспектива» -М.: Просвещение,2011.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
2. Цель изучения учебного предмета.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
развитие коммуникативных умений;
развитие нравственных и эстетических чувств;
развитие способностей к творческой деятельности.
3. Структура учебного предмета.
1.Повторяем – узнаём новое
1) Речевое общение. Речь устная и письменная
2) Цель речевого общения
3) Речевая культура. Обращение
4) Текст как речевое произведение
2.Язык как средство общения
1) Средства общения
2) Предложение
3) Главные и второстепенные члены предложения
4) Предложения с однородными членами
5) Словосочетание
6) Слово и его значение
3.Состав слова Однокоренные слова
1) Состав слова
2) Однокоренные слова
4.Слово как часть речи
1) Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении
2) Имя существительное
3) Имя прилагательное
4) Местоимение
5) Глагол
5.Повторение
6 Развитие речи
4. Основные образовательные технологии.
Основной формой организации учебно-воспитательного процесса курса «Русский язык» является урок. В процессе изучения курса используются уроки знакомства с новым материалом и закрепления изученного, уроки-презентации, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки-путешествия, комбинированные уроки, творческие уроки, уроки – проекты.
Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Проектная деятельность. Проектная деятельность проводится после:
- прохождения некоторых тем учебника по русскому языку (мини-проекты);
-прохождения всех тем учебника по русскому языку, то есть в конце учебного года.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения: Использование формул речевого этикета в различных сферах общения.
Позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жизни человека.
Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития по-знавательных интересов, учебных мотивов.
Регулятивные:
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
Ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивать их с поставленной целью, контролировать и корректиро-вать свои действия, оценивать их.
Оценивать свои успехи в учебной деятельности.
Познавательные:
Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
Пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и назначение. Овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и
обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
Умение соотносить слово и набор его грамматических характеристик.
Коммуникативные:
Умение слушать собеседника и вести диалог.
Признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. Научатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Научатся активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения.
Научатся договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
6. Общая трудоемкость учебного предмета.
Количество часов в год — 136, количество часов в неделю — 4.
7. Формы контроля.
Основными методами и формами контроля являются: индивидуальные, фронтальные и групповые оценивания, тесты и проверочные работы, орфографический диктант, словарная работа, текущие и итоговые контрольные работы (диктанты).