СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе УМК "Перспектива" 3 класс русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе УМК "Перспектива" 3 класс русский язык

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе УМК "Перспектива" 3 класс русский язык»

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 3 класс


1. Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по русскому языку, Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Русский язык как учебный предмет занимает особое место в начальном обучении, так как направлен на формирование функциональной грамотности детей младшего школьного возраста. Известно, что успехи в овладении языком обучения являются важнейшим условием общей успешности образования школьников, то есть владение устной и письменной речью выступает не только как специальное учебное умение, но и как важнейшее общеучебное умение, необходимое для изучения любого предмета начальной школы.

Курс русского языка в начальных классах – это составная часть общего лингвистического образования учащихся, поэтому назначение данного курса состоит в том, чтобы обеспечить предметную подготовку младших школьников и формирование у них универсальных учебных действий в объёме, необходимом для дальнейшего образования.

Учебный комплект (Л.Ф.Климанова,Т.В.Бабушкина.)

Климанова Л.Ф. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений-М.: Просвещение, 2016

Климанова Л.Ф.русский язык. 3 класс.Рабочая тетрадь- М.:Просвещение,2016

Электронное приложение к учебнику Климановой Л.Ф. «Русский язык.3 класс».

Сборник рабочих программ «Перспектива» -М.: Просвещение,2011.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011.

2. Цель изучения учебного предмета.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

развитие коммуникативных умений;

развитие нравственных и эстетических чувств;

развитие способностей к творческой деятельности.

3. Структура учебного предмета.

1.Повторяем – узнаём новое

1) Речевое общение. Речь устная и письменная

2) Цель речевого общения

3) Речевая культура. Обращение

4) Текст как речевое произведение

2.Язык как средство общения

1) Средства общения

2) Предложение

3) Главные и второстепенные члены предложения

4) Предложения с однородными членами

5) Словосочетание

6) Слово и его значение

3.Состав слова Однокоренные слова

1) Состав слова

2) Однокоренные слова

4.Слово как часть речи

1) Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении

2) Имя существительное

3) Имя прилагательное

4) Местоимение

5) Глагол

5.Повторение

6 Развитие речи

4. Основные образовательные технологии.

Основной формой организации учебно-воспитательного процесса курса «Русский язык» является урок. В процессе изучения курса используются уроки знакомства с новым материалом и закрепления изученного, уроки-презентации, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки-путешествия, комбинированные уроки, творческие уроки, уроки – проекты.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Проектная деятельность. Проектная деятельность проводится после:

- прохождения некоторых тем учебника по русскому языку (мини-проекты);

-прохождения всех тем учебника по русскому языку, то есть в конце учебного года.

5. Требования к результатам освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения: Использование формул речевого этикета в различных сферах общения.

Позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жизни человека.

Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития по-знавательных интересов, учебных мотивов.

Регулятивные:

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

Ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивать их с поставленной целью, контролировать и корректиро-вать свои действия, оценивать их.

Оценивать свои успехи в учебной деятельности.

Познавательные:

Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и назначение. Овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и

обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

Умение соотносить слово и набор его грамматических характеристик.

Коммуникативные:

Умение слушать собеседника и вести диалог.

Признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. Научатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Научатся активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения.

Научатся договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

6. Общая трудоемкость учебного предмета.

Количество часов в год — 136, количество часов в неделю — 4.

7. Формы контроля.

Основными методами и формами контроля являются: индивидуальные, фронтальные и групповые оценивания, тесты и проверочные работы, орфографический диктант, словарная работа, текущие и итоговые контрольные работы (диктанты).