СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе воспитателя для детей от 1,5 до 3 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе воспитателя для детей от 1,5 до 3 лет 1 младшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе воспитателя для детей от 1,5 до 3 лет.»

Согласовано

Старший воспитатель _____________ О.А. Кудрявцева

30.08.2022 г.









АННОТАЦИЯ

к рабочей программе воспитателя для детей 1,5-3 лет

первой младшей группы «Полянка»

на 2022-2023 учебный год

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Холм-Жирковский детский сад «Теремок»

























Полное название

программы


«Рабочая программа воспитателя для детей 1,5 - 3 лет первой младшей группы «Полянка» на 2022-2023 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»

Уровень программы

базовый/углубленный

(бюджет/внебюджет)

Базовый, бюджет

ФИО разработчика

(автора) программы

Тихомирова Лидия Тимофеевна


Направленность

Программы

Общеразвивающая

Объединение, в

котором реализуется

программа

«Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»

Год разработки

Программы

2022

Срок реализации программы

1 год

Цель программы

Позитивная социализация ребёнка и всестороннее развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих его возрасту детских видах деятельности.

Задачи программы

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Актуальность, новизна, педагогическая

целесообразность


Данная программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога в рамках образовательных областей ФГОС дошкольного образования.

Программа построена на основе учёта конкретных условий,

образовательных потребностей и особенностей развития детей 1,5 - 3 лет, (первой младшей группы). Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Возраст детей

1,5 - 3 лет

Организация образовательного

процесса


Построение всего образовательного процесса в первой младшей группе для детей 1,5 - 3 лет вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной темы периода – интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным областям.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональный компонент, учитывая специфику дошкольного учреждения.

Одной теме следует уделять не менее недели. Тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и центрах развития.

Образовательная деятельность с детьми 1,5 - 3 лет проводится в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей

· по подгруппам;

· групповая (фронтальная).

Длительность ООД не более 10-15 минут, в середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в первой младшей группе не превышает 15 минут. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности не менее 10 минут.

Для оптимального осуществления интеграции на этапе дошкольного детства необходимо соблюдать специальные условия воспитания и обучения детей с ОВЗ, организовывать без барьерной среды их жизнедеятельности. В процессе образовательной деятельности в дошкольном учреждении важно гибко сочетать индивидуальный и дифференцированный подходы; это способствует тому, чтобы все дети принимали участие в жизни коллектива.

Учебный план первой младшей группы «Полянка» на 2022-2023 учебный год.

Образовательные области

Виды деятельности

Первая младшая группа

Физическое развитие

Физическая культура в помещении

3

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира (мир природы, социокультурные ценности)

1

ФЭМП

1

Речевое развитие

Развитие речи

1

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

1

Лепка

1

Музыка

2

Общее количество в неделю

10

Продолжительность НОД

10 мин.


Ожидаемые результаты

реализации

программы

Результаты освоения программы представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка

Социально-коммуникативное развитие

  • Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника.

  • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

  • Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.

  • Использует в игре замещение недостающего предмета.

  • Общается в диалоге с воспитателем.

  • В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью.

  • Следит за действиями героев кукольного театра.

  • Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагога).

  • Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

  • Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

  • Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

  • Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Познавательное развитие

  • Формирование элементарных математических представлений.

  • Может образовать группу из однородных предметов.

  • Различает один и много предметов.

  • Различает большие и маленькие предметы, называет их размер.

  • Узнает шар и куб.

  • Различает и называет предметы ближайшего окружения.

  • Называет имена членов своей семьи и воспитателей.

  • Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей.

  • Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).

  • Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).

  • Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Речевое развитие

  • Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

  • Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

  • Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

  • Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.

  • Рассматривает иллюстрации в знакомых книгах с помощью педагога.

Художественно-эстетическое развитие

  • Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

  • Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

  • Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

  • Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.

  • Различает основные формы деталей строительного материала.

  • С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм.

  • Разворачивает игру вокруг собственной постройки.

  • Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий — низкий).

  • Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.

  • Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.

  • Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

  • Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

  • Подыгрывание на детских ударных музыкальных инструментах народные мелодии.

Физическое развитие

  • Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

  • Проявляет навыки опрятности (замечает устраняет его при небольшой помощи взрослых).

  • При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

  • Умеет самостоятельно есть.

  • Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.

  • Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т.д.

  • Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

  • Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.