СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данная аннотация соответствует ФГОС НОО для детей с ОВЗ( ЗПР)
Аннотация к рабочей адаптированной основной общеобразовательной программе предмета «Математика» 4 класс.
Учебная программа по предмету «математика» 4 классы разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(приказ №373 от 06.10.2009 г. зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 г.,рег..№17785 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», введен в действие с 1 января 2010 года), фундаментального ядра содержания общего образования, приказом Минобрнауки России от 19.11.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано 03.02.2015 N 35847), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Сорской СОШ №1,с учетом тематического планирования, предложенного авторами УМК «Школа России» М.И.Моро, М.А.Бантововой, Г.В.Бельтюковой.
Программа отражает обязательное для усвоения в начальной школе содержание математике.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Особенности детей с ОВЗ:
Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
У детей с ОВЗ наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)
Учащиеся классов характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.
Программа строит обучение детей с ОВЗ на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Это означает, что учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.
Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике.
Требования для детей с ЗПР
При обучении детей, имеющих особые образовательные потребности, необходимо выполнять следующие требования:
- находить любой повод для похвалы, отметить даже самые маленькие успехи; успех формирует веру в себя, желание учиться, рождает энергию для преодоления трудностей.
- преподносить новый материал предельно развернуто и доступно;
- значительное место занимает практическая часть: работа со схемами, таблицами…
- систематически повторять пройденный материал для изучения нового;
- учитывать индивидуальный подход.
Предмет «Математика» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Коррекционная работа
Цель коррекционно-педагогического процесса — это предполагаемый конечный результат определенным образом направленной педагогической деятельности учителя и учебно-познавательной деятельности школьников по преодолению недостатков развития учащихся.
Цель коррекционного воздействия должна быть прочно увязана с содержанием учебного материала и, в конечном итоге, предусматривать определённый компенсаторный эффект.
Одной из причин труднообучаемости и трудновоспитуемости учащихся является особое по сравнению с нормой состояние психического развития личности, которое в дефектологии получило названия «задержка психического развития» (ЗПР). Каждый второй хронически неуспевающий ребёнок имеет отклонения в интеллектуальном развитии.
В самом общем виде сущность адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с ОВЗ состоит в развитии психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности происходит замедленно с отставанием от нормы. Ограничения психических и познавательных возможностей не позволяют ребёнку успешно справиться с задачами и требованиями, которые предъявляет ему общество. Как правило, эти ограничения впервые отчётливо проявляются и замечаются взрослыми, когда ребёнок приходит в школу. У такого ребёнка гораздо дольше (часто на протяжении всех лет обучения в начальной школе) остаётся ведущей игровая мотивация, с трудом и в минимальной степени формируются учебные интересы. Слабо развитая произвольная сфера (умение сосредоточиваться, переключать внимание, усидчивость, умение удерживать задание, работать по образцу) не позволяет младшему школьнику полноценно осуществить напряжённую учебную деятельность: он очень быстро устаёт, истощается. Из-за недостаточного для его возраста умения сравнивать, обобщать, абстрагировать, классифицировать учащийся не в состоянии самостоятельно, без специальной психолого-педагогической помощи, усвоить содержательный минимум школьной программы и быстро попадает в ряды хронически неуспевающих.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение математики в 4 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч (34 недели).
Особенности преподавания предмета в 4 Е классе.
Рабочая программа учитывает следующие особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: у учащихся замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление (все изучаемое нужно потрогать и увидеть). Основной тип памяти в классе – зрительная и двигательная, а так как в целом типы памяти совпадающие, это также является основой для взаимопонимания в классе. При проведении урока следует соблюдать гигиенические требования, частое проветривание классной комнаты, увеличить динамические паузы. Особое внимание следует уделить: Дмитрию Д., Руслану К., Евгению Н., Владиславу Ч.так как у них низкая мотивация к учебному процессу.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры начального общего образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
• формирование основ гражданской идентичности личностина основе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
• формирование психологических условий развития общения, сотрудничествана основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
• развитиеценностносмысловой сферы личностина основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
— принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
— ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
— формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
• развитие умения учитьсякак первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
— развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
— формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
• развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личностикак условия её самоактуализации:
— формирование самоуважения и эмоциональноположительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
— развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
— формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей, жизненного оптимизма;
— формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Рабочая программа разработана с учётом регионального этнокультурного содержания образования, в темы включён материал, касающийся истории, культуры, национальных особенностей. Данный материал представляет собой систему различных методов обучения (иллюстрация, наблюдение учащихся, объяснение, беглый просмотр, составление плана, беседа и др.) и используется на разных этапах урока.
Система уроков спланирована с учётом межпредметных связей с уроками русского языка, литературного чтения, изобразительным искусством, технологией, окружающим миром, что способствует повышению образовательного уровня обучения, усилению его воспитывающих функций. Межпредметный подход используется при изучении обзорных тем, уроках, обобщающих учебный материал, вводных уроках.
Результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
-читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута —секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
-выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия:
-выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
-выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
-выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;-вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
-выполнять действия с величинами;
-использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;-проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Работа с текстовыми задачами:
анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
- распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Работа с информацией
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Требования к уровню подготовки учащихся.
4-й класс
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 4-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 4-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь:
использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
объяснять соотношение между разрядами;
использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
выполнять умножение и деление с 1 000;
решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида:a ± x= b; x – a= b;a ∙ x = b; a : x= b; x : a= b;
уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонентов
выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
строить окружность по заданному радиусу;
распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус);
Календарно-тематическое планирование по математике
№ | Тема урока | Освоение предметных знаний | Вид деятельности | Календарные сроки | Примечание | |
По плану | фактически | |||||
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды
| Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица | Текущий. Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем | 01.09 |
|
|
2 | Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего Понимать правила | Текущий, арифметический диктант. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений
| 02.09 | 05.09 | Объединение тем |
3 | Нахождение суммы нескольких
| Уметь выполнять письменные вычисления | Текущий. Самостоятельная работа
| 05.09 |
|
|
4 | Вычитание трехзначных чисел | Уметь вычитать трехзначные числа, решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки. | Текущий. Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них
| 07.09 |
| |
5 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные
| Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные
| Фронтальный опрос. Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное
| 08.09 |
|
|
6 | Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата | Знать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками ) | . Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
Контрольная работа. Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
| 09.09 |
|
|
7 | Приемы
| Уметь выполнять
| Самостоятельная работа Работа над ошибками
| 12.09 |
|
|
8 | Входная
| Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число
| Контрольная работа. Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели | 14.09 |
|
|
9 | Приемы | Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел
| Арифметический диктант. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление
| 15.09 |
|
|
10 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа | Текущий. Деление трехзначного числа на однозначное. Установление пространственных отношений
| 16.09 |
|
|
11 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Текущий. Деление трехзначного числа на однозначное
| 19.09 |
|
|
| ||||||
12 | Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических действия».
| Знать последовательность чисел в пределах 100000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом
| Текущий. Письменные вычисления с натуральными числами Проверочная работа | 21.09 |
|
|
13 | Нумерация. Разряды | Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы». Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Математический диктант (15 мин). Классы и разряды: класс единиц, класс
| 22.09 |
|
|
14 | Разрядные слагаемые. Представление числа | Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | Представление числа
| 23.09 |
|
|
15 | Сравнение
| Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000
| Текущий. Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете
| 26.09 |
|
|
16 | Увеличение и уменьшение числа | Уметь проверять правильность выполнен- | Фронтальный опрос. Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…»
| 28.09 |
|
|
17 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда | Знать последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе | Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете
| 29.09 |
|
|
18 | Закрепление изученного материала | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000
| Текущий. Ариф. Диктант. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия с числами
| 30.10 |
|
|
19 | Класс миллионов, класс миллиардов | Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 | Фронтальный опрос. Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел
| 03.10 |
| |
20 | Луч, числовой луч | Знать понятия «луч», «числовой луч». Уметь распознавать | Текущий. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной
| 05.10 |
|
|
21 | Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля | Знать понятие «угол», Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол | Арифмети-ческий диктант Построение прямого угла на клетчатой бумаге
| 06.10 |
|
|
22 | Единица | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах
| Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними
| 07.10 |
|
|
23 | Единицы | Знать единицы площади, таблицу единиц площади. Уметь использовать
| Текущий. Арифметический диктант. Площадь. Единицы
| 10.10 |
|
|
24 | Измерение площади фигуры с помощью палетки | Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать | Текущий. Измерение площади
| 12.10 |
|
|
25 | Нахождение нескольких | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий. Решение текстовых задач арифметическим способом | 13.10 |
|
|
26 |
Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы | Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | . Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними . Площадь. Единицы
| 14.10 |
|
|
27 | Контрольная работа по теме «Нумерация чисел, больших 1000. Единицы площади»
| Знать единицы длины Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах
| Контрольная работа Площадь. Единицы
| 17.10 |
|
|
28 | Единицы | Знать единицы времени. Уметь использовать
| Текущий. Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними
| 19.10 |
|
|
29 | 24-часовое исчисление времени | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах | Самостоятельная работа
| 20.10 |
|
|
30 | Решение задач (вычисление начала, продолжительности | Уметь определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, решать задачи арифметическим способом | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда,
| 21.10 |
|
|
31 | Единица | Уметь сравнивать | Текущий. Единицы времени
| 24.10 |
|
|
32 | Единица | Знать единицы времени, таблицу единиц времени. Уметь сравнивать
| Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда,
| 26.10 |
|
|
33 | Контрольная работа | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом
| Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом
| 27.10 |
|
|
34 | Работа над ошибками. | Уметь выражать данные величины в различных единицах, выполнять работу над ошибками
| Вычисление периметра многоугольника.
| 28.10 |
|
|
35 | Закрепление изученного. Единицы | Уметь сравнивать | Единицы времени | 31.10 |
|
|
36 | Единицы | Уметь сравнивать | Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда,
| 02.11 |
|
|
37 (1) | Письменные приемы | Уметь выполнять письменные вычисления
| Письменные вычисления с натуральными числами
| 03.11 |
|
|
38 (2) | Вычитание (вида | Уметь выполнять
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона
| 04.11 |
|
|
39 (3) | Нахождение неизвестного слагаемого | Знать правило нахождения неизвестного Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений
| Взаимосвязь между | 14.11 |
|
|
40 (4) | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого | Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
| Арифметический диктант Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания | 16.11 |
|
|
41 (5) | Нахождение суммы нескольких | Знать прием нахождения суммы нескольких слагаемых. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
| Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | 17.11 |
|
|
42 (6) | Сложение | Знать прием сложения и вычитания величин. Уметь выражать величины в разных единицах | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин | 18.11 |
|
|
43 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом,
| Арифмети-ческий диктант Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на…», «меньше на…»
| 21.11 |
|
|
44 | Контрольная работа № 3 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений
| Письменные вычисления с натуральными числами
| 23.11 |
|
|
45 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0 | Уметь выполнять вычисления с нулем, работу над ошибками
| Работа над ошибками Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | 24.11 |
|
|
46 | Письменные приемы | Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных
| Умножение четырехзначного числа на однозначное
| 25.11 |
|
|
47 | Приемы | Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019 × 7. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами | 28.11 |
|
|
47 | Умножение чисел, запись которых | Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Уметь проверять правильность выполненных вычислений | Умножение четырехзначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами | 30.11 |
|
|
48 | Нахождение неизвестного множителя | Знать правило нахож- Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | 01.12 |
|
|
49 | Деление как арифметическое действие | Знать конкретный смысл деления. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
| Деление. Конкретный смысл. Умножение
| 02.12 |
|
|
50 | Деление многозначного числа на однозначное
| Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Текущий Деление трех-четырехзначного числа
| 05.12 |
|
|
51 | Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками | Письменные вычисления с натуральными числами
| 07.12 |
|
|
52 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление многозначных чисел» (40 мин) | Уметь проверять правильность выполненных вычислений,
| Контрольная работа. Деление трех четырех значного числа
| 08.12 |
|
|
53 | Нахождение неизвестного делимого, | Знать правила нахождения неизвестного Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками | Работа над ошибками Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | 09.12 |
|
|
54 | Решение задач на пропорциональное деление | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, | Решение текстовых задач арифметическим способом
| 12.12 |
|
|
55 | Деление многозначных чисел на однозначные,
| Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули
| Арифметический
| 14.12 |
|
|
56 | Деление многозначных чисел на однозначные | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), делить многозначные числа на однозначные
| Деление многозначного числа на однозначное
| 15.12 |
|
|
57 | Деление многозначных чисел на однозначные, | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули
| Текущий. Деление многозначного числа на однозначное
| 16.12 |
|
|
58 | Решение задач на пропорциональное деление
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)
| Текущий. Решение текстовых задач арифметическим способом
| 19.12 |
|
|
59 | Закрепление по теме «Деление многозначных чисел на однозначные»
| Уметь выполнять | Тест (8 мин) Деление многозначного числа на однозначное
| 21.12 |
|
|
60 | Контрольная работа № 5 за 1 полугодие (40 мин)
| Уметь выполнять письменные вычисления
| Письменные вычисления с натуральными числами
| 22.12 |
|
|
61 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные | Уметь выполнять
| Работа над ошибками Деление многозначного числа на однозначное
| 23.12 |
|
|
62 | Среднее арифметическое
| Знать понятие «среднее арифметическое». Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие | 26.12 |
|
|
63 | Среднее арифметичес-кое
| Знать понятие «среднее арифметическое». Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое | Текущий Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие | 28.12 |
|
|
64 | Скорость. | Знать понятие «скорость», единицы Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом
| Текущий Скорость, время, | 29.12 |
|
|
65 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние
| Арифметический Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)
| 30.12 |
|
|
66 | Закрепление по теме «Задачи | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния
| Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)
| 16.01 |
|
|
67 | Решение | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
| Тематичес-кий Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)
| 18.01 |
|
|
68 | Виды треугольников
| Знать понятие «треугольник», виды Уметь пользоваться
| Текущий Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра многоугольника | 19.01 |
|
|
69 | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью угольника
| Знать способ построения треугольника с помощью угольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их | Текущий Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник)
| 20.01 |
|
|
70 | Виды треугольников. Построение треугольника с помощью циркуля | Уметь выполнять
| Текущий Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов
| 23.01 |
|
|
71 | Контрольная работа № 6 по теме «Задачи на движение» (40 мин)
| Уметь устанавливать
| Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей | 25.01 |
|
|
72 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи на движение | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками
| Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей
| 26.01 |
|
|
73 | Умножение числа на произведение | Уметь выполнять письменные вычисления | Текущий Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов | 27.01 |
|
|
74 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Текущий Устные и письменные вычисления с натуральными числами
| 30.01 |
|
|
75 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Умножение чисел, использование соответствующих терминов
| 01.02 |
|
|
76 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся | Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
| Текущий Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений
| 02.02 |
|
|
77 | Решение
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения
| 03.02 |
|
|
78 | Перестановка и группировка множителей
| Уметь группировать множители в произведении. Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи
| Использование свойств арифметических действий | 06.02 |
|
|
79 | Деление
| Уметь применять прием письменного умножения и деления
| Текущий Деление чисел, использование соответствующих терминов
| 08.02 |
|
|
80 | Деление
| Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100, решать текстовые задачи арифметическим способом
| Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом
| 09.02 |
|
|
81 | Письменное деление | Уметь выполнять
| Текущий. Свойства арифметических действий при выполнении вычислений
| 10.02 |
|
|
82 | Письменное деление
| Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Текущий Свойства арифметических действий при выполнении вычислений
| 13.02 |
|
|
83 | Решение задач на движение в противоположных направлениях | Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях арифметическим способом
| Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач
| 15.02 |
|
|
84 | Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление | Уметь применять прием письменного умножения и деления
| Контрольная работа Письменные вычисления с натуральными числами
| 16.02 |
|
|
85 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчиваю-щиеся нулями | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом
| Работа над ошибками Письменные вычисления с натуральными числами
| 17.02 |
|
|
86 | Умножение числа | Знать правило умножения числа на сумму. Уметь выполнять письменные вычисления | Арифметический
| 20.02 |
|
|
87 | Письменное умножение на двузначное число | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Текущий Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами | 22.02 |
|
|
88 | Письменное умножение на двузначное число | Уметь выполнять письменное умножение на двузначное число
| Текущий Письменные вычисления с натуральными числами. Способы | 23.02 |
|
|
89 | Письменное умножение на двузначное число. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменное умножение на двузначное число
| Текущий Решение текстовых задач арифметическим способом
| 27.02 |
|
|
90 | Письменное умножение на трехзначное число | Знать конкретный смысл умножения Уметь применять | Свойства арифметических действий при выполнении вычислений | 28.02 |
|
|
91 | Письменное умножение на трехзначное число | Уметь выполнять | Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения | 01.03 |
|
|
92 | Письменное деление на двузначное число | Уметь выполнять | Способы проверки правильности вычислений
| 02.03 |
|
|
93 | Письменное деление на двузначное число с остатком | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять | Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами
| 06.03 |
|
|
94 | Деление на двузначное число | Уметь выполнять письменное деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число | Взаимосвязь между компонентами и результатом деления
| 07.03 |
|
|
95-97 | Деление на двузначное число
| Уметь выполнять | Деление чисел, использование соответствующих терминов
| 09.03 13.03 |
|
|
98 | Решение задач изученных видов | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Самостоятельная работа | 14.03 |
|
|
99 | Контрольная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число» | Уметь выполнять деление на двузначное число, применять знания при проверке вычислений
| Контрольная работа Письменные вычисления с натуральными числами
| 15.03 |
|
|
100 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме
| Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | Работа над ошибками Деление чисел,
| 16.03 |
|
|
101-102 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | Уметь выполнять | Текущий. Деление чисел, использование соответствующих терминов | 20.03 21.03 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
103 | Умножение и деление на двузначное | Уметь выполнять
| Фронталь-ный опрос Способы проверки правильности вычислений
| 22.03 |
|
|
104-106 | Письменное деление на трехзначное число
| Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления Уметь применять прием письменного умножения и деления на трехзначное число | Текущий Конкретный смысл Способы проверки правильности вычислений | 23.03 03.04 |
|
|
107-108 | Деление на трехзначное число
| Уметь выполнять письменные вычисления | Тематический. Арифметический | 05.04 06.04 |
|
|
109 | Деление
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | Текущий Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами
| 10.04 |
|
|
110 | Решение задач. Деление с остатком
| Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком | Текущий. Тест Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Деление с остатком | 11.04 |
|
|
111 | Решение задач. Деление с остатком
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком в пределах 100 | Тематичес-кий Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Деление | 12.04 |
|
|
112 | Решение задач изученных видов
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления
| Самостоятельная работа (15 мин) Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость) | 13.04 |
|
|
113 | Решение
| Уметь выполнять письменные вычисления,
| Текущий Зависимости между
| 17.04 |
|
|
114 | Контрольная работа № 9 по теме | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, применять знания при проверке вычислений
| Конт- Письменные вычисления с натуральными числами
| 18.04 |
|
|
115 | Анализ контрольной работы,
| Уметь устанавливать | Работа над ошибками Зависимости между
| 19.04 |
|
|
116 | Решение задач
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом | Текущий Решение текстовых задач арифметическим способом
| 20.04 |
|
|
117 | Решение
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, выполнять решение сложных уравнений Систематизация и обобщение изученного (16 ч) | Тематичес-кий Зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | 03.05 |
|
|
118 | Нумерация. Выражение. Равенство. | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения. Знать последовательность чисел в пределах 100000 | Текущий. Арифметический
| 05.05 |
|
|
119 | Итоговая | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами
| Конт- Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | 06.05 |
|
|
120 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание» | Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять работу над ошибками
| Работа над ошибками Свойства сложения
| 10.05 |
|
|
121-124 | Закрепление по теме «Умножение и деление. | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
| Тематичес-кий Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение | 11.05 15.05 |
|
|
125-126 | Закрепление по теме «Величины. Решение задач»
| Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом
| Тематичес-кий Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимости между | 16.05 17.05 |
|
|
127-128 | Закрепление по теме «Задачи. Геометричес-кие фигуры»
| Уметь распознавать
| Тематичес-кий. Фронталь-ный опрос Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена,
| 18.05 22.05 |
|
|
129 | Закрепление по теме «Решение задач изученных видов»
| Уметь находить периметр и площадь прямоугольника, квадрата, строить прямоугольник, квадрат
| Контроль-ная работа Прямоугольник, квадрат. Периметр прямоугольника, квадрата. Нахождение неизвестной стороны прямоугольника по известным периметру и другой стороне | 23.05 |
|
|
133 | Контрольная работа за 2 полугодие
| Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом Знать основные понятия математики. Уметь видеть математические проблемы в практических ситуациях, формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц (диаграмм), с опорой на визуальную информацию, рассуждать и обосновывать свои действия, считать, выполнять арифметические действия, вычисления, работать с данными
| Работа над ошибками Распознавание и изображение геометрических фигур. Решение задач геометрического содержания | 24.05 |
|
|
134 | Анализ контрольной работы Закрепление по теме «Арифметические действия. | Уметь решать задачи геометрического содержания, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками | Тематичес-кий Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы | 29.05 |
|
|
135
| Обобщение по теме «Решение задач изученных видов»
| Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом.
| Проверочная работа
|
|
|
|
| Решение задач
| Работа над ошибками |
|
|
| |
136
| Обобщение по теме «Решение задач изученных видов»
| Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом.
|
| 30.05 |
|
|