СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе по биологии 5-9 ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по биологии»

Аннотация к рабочей программе по биологии для 5-9 классов.


Рабочая программа по предмету «Биология» для 5-9 классов (концентрический курс) составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012г. № 273ФЗ),

Федеральный государственный образовательный стандарт ООО (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 года № 1897) с изменениями,

Приказ Минобрнауки от 31.12.2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897»,

Федеральный перечень учебников (2013 ,2014 ,2015);


Авторская программа по биологии для основной школы;

автор-составитель: Н. И. Сонин, В. Б. Захаров программа основного общего образования. Биология. 5—9 классы. Концентрический курс.

Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов МОУ СОШ п. Родниковский (приказ №_____от 01.09.2016г.).


Учебный план МОУ СОШ п. Родниковский на 2016 – 2017 учебный год (протокол педсовета №115 от 30.08.2016г., приказ об утверждении №_____от 01.09.2016г.)Рабочая программа является составной частью Основной образовательной программы ООО МОУ СОШ п. Родниковский.

Рабочая программа предмета «Биология» для 5-9 классов (концентрический курс) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ п. Родниковский.

Технологии обучения предмету: проблемное обучение; дифференцированные задания; тестирование и программированные опросы; познавательные игры; создание занимательных ситуаций; использование информационно-коммуникативных технологий по темам; самостоятельная работа; элементы технологии коммуникативного обучения; элементы технологии уровневой дифференциации; личностно ориентированная коллективная творческая деятельность; элементы интерактивных технологий в виде дидактических игр; исследовательские методы; самостоятельная работа с литературой по предмету, ролевые игры.


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

«биология»


Предметные результаты обучения:

5 класс


Введение в биологию.

Выпускник научится:

- определять основные признаки живой природы;

- описывать устройство светового микроскопа;

- определять основные органоиды клетки;

- называть основные органические и минеральные вещества, входящие в состав клетки;

- называть ведущих естествоиспытателей и их роль в изучении природы;

- определять существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых биологических объектов;

- определять основные признаки представителей царств живой природы;

- описывать основные среды обитания живых организмов;

- описывать природные зоны нашей планеты, их обитателей;

- описывать предков человека, их характерные черты, образ жизни;

- называть основные экологические проблемы, стоящие перед современным человечеством;

- применять правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения;

- применять простейшие способы оказания первой помощи при ожогах, обморожении и др.


6 класс


Строение и свойства живых организмов.

Выпускник научится:

- понимать суть понятий и терминов: «клетка», «ядро», «мембрана», «оболочка», «пластида», «органоид», «хромосома», «ткань», «орган», «корень», «стебель», «лист», «почка», «цветок», «плод», «семя», «система органов», «пищеварительная система», «кровеносная система», «дыхательная система», «выделительная система», «опорно-двигательная система», «нервная система», «эндокринная система», «размножение»;

- называть основные органоиды клетки, ткани растений и животных, органы и системы органов растений и животных;

-описывать, что лежит в основе строения всех живых организмов; — строение частей побега, основных органов и систем

органов животных, указывать их значение

Выпускник получит возможность научиться:

-распознавать и показывать на таблицах основные органоиды клетки, растительные и животные ткани, основные органы и системы органов растений и животных;

-исследовать строение основных органов растения;

-устанавливать основные черты различия в строении растительной и животной клеток;

-устанавливать взаимосвязь между строением побега и его функциями;

- исследовать строение частей побега на натуральных объектах, определять их на таблицах;

- обосновывать важность взаимосвязи всех органов и систем органов для обеспечения целостности организма


Жизнедеятельность организмов

Выпускник научится:

- понимать суть понятий и терминов: «почвенное питание», «воздушное питание», «хлоропласт», «фотосинтез», «питание», «дыхание», «транспорт веществ», «выделение», «листопад», «обмен веществ», «холоднокровные животные», «теплокровные животные», «опорная система», «скелет», «движение», «раздражимость», «нервная система», «эндокринная система», «рефлекс», «размножение», «половое размножение», «бесполое размножение», «почкование», «гермафродит», «оплодотворение», «опыление», «рост», «развитие», «прямое развитие», «непрямое развитие»;

- называть органы и системы, составляющие организмы растения и животного.

Выпускник получит возможность научиться:

- определять и показывать на таблице органы и системы, составляющие организмы растений и животных;

- объяснять сущность основных процессов жизнедеятельности организмов;

- обосновывать взаимосвязь процессов жизнедеятельности между собой;

- сравнивать процессы жизнедеятельности различных организмов;

- наблюдать за биологическими процессами, описывать их, делать выводы;

- исследовать строение отдельных органов организмов; — фиксировать свои наблюдения в виде рисунков, схем, таблиц;

- соблюдать правила поведения в кабинете биологии.


Организм и среда.

Выпускник научится:

- понимать суть понятий и терминов: «среда обитания», «факторы среды», «факторы неживой природы», «факторы живой природы», «пищевые цепи», «пищевые сети», «природное сообщество», «экосистема»;

Выпускник получит возможность научиться:

- определять как тот или иной фактор среды может влиять на живые организмы;

-описывать характер взаимосвязей между живыми организмами в природном сообществе;

описывать структуру природного сообщества.


7 класс


Многообразие живых организмов.

Царство Прокариоты. Грибы.

Выпускник научится:

- понимать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий;

- описывать разнообразие и распространение бактерий и грибов;

- давать общую характеристику бактерий;

- характеризовать формы бактериальных клеток; — отличать бактерии от других живых организмов;

- объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.

-понимать основные понятия, относящиеся к строению про- и эукариотической клеток;

-понимать строение и основы жизнедеятельности клеток гриба;

-описывать особенности организации шляпочного гриба;

-описывать особенности строения и жизнедеятельности лишайников;

Выпускник получит возможность научиться:

- определять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека;

- применять методы профилактики инфекционных заболеваний.

- описывать меры профилактики грибковых заболеваний.

-давать общую характеристику бактерий и грибов;

- объяснять строение грибов и лишайников;

- приводить примеры распространённости грибов и лишайников;

- характеризовать роль грибов и лишайников в биоценозах;

- определять несъедобные шляпочные грибы;

- объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.


Царство Растения

Выпускник научится:

- называть основные методы изучения растений;

-определять основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение, особенности жизнедеятельности и многообразие;

- понимать роль растений в биосфере и жизни человека;

- понимать происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

Выпускник получит возможность научиться:

- давать общую характеристику растительного царства;

- объяснять роль растений в биосфере

давать характеристику основных групп растений (водорослей, мхов, хвощей, плаунов, папоротников, голосеменных, цветковых);

- объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира;

- характеризовать распространение растений в различных климатических зонах Земли;

-объяснять причины различий в составе фитоценозов различных климатических поясов


Царство Животные

Выпускник научится:

- выделять признаки организма как целостной системы; - определять основные свойства животных организмов;

- называть сходство и различия между растительным и животным организмами;

- понимать что такое зоология, какова её структура.

Выпускник получит возможность научиться:

- объяснять структуру зоологической науки, основные этапы её развития, систематические категории;

- представлять эволюционный путь развития животного мира;

- классифицировать животные объекты по их принадлежности к систематическим группам;

-применять двойные названия животных при подготовке сообщений, докладов, презентаций;

-объяснять значение зоологических знаний для сохранения жизни на планете, разведения редких и охраняемых животных, выведения новых пород животных;

- использовать знания по зоологии в повседневной жизни.


Выпускник научится:

- называть признаки одноклеточного организма;

описывать основные систематические группы одноклеточных и их представителей;

-понимать значение одноклеточных животных в экологических системах;

-описывать паразитических простейших, вызываемые ими заболевания у человека и соответствующие меры профилактики.

Выпускник получит возможность научиться:

- работать с живыми культурами простейших, используя при этом увеличительные приборы;

- распознавать одноклеточных возбудителей заболеваний человека;

-раскрывать значение одноклеточных животных в природе и жизни человека;

- применять полученные знания в повседневной жизни.


Выпускник научится:

-понимать современные представления о возникновении многоклеточных животных;

-описывать общую характеристику типа Кишечнополостные;

-описывать общую характеристику типа Плоские черви;

-описывать общую характеристику типа Круглые черви;

-давать общую характеристику типа Кольчатые черви;

- давать общую характеристику типа Членистоногие.

Выпускник получит возможность научиться:

- определять систематическую принадлежность животных к той или иной таксономической группе;

- наблюдать за поведением животных в природе;

-работать с живыми животными и фиксированными препаратами (коллекциями, влажными и микропрепаратами, чучелами и др.);

-объяснять взаимосвязь строения и функций органов и их систем, образа жизни и среды обитания животных;

-понимать взаимосвязи, сложившиеся в природе, и их значение для экологических систем;

- выделять животных, занесённых в Красную книгу, и способствовать сохранению их численности и мест обитания; - оказывать первую медицинскую помощь при укусах

опасных или ядовитых животных;

-использовать меры профилактики паразитарных заболеваний.


Выпускник научится:

-понимать современные представления о возникновении хордовых животных;

- называть основные направления эволюции хордовых;

-описывать общую характеристику надкласса Рыбы;

-описывать общую характеристику класса Земноводные;

- описывать общую характеристику класса Пресмыкающиеся;

- описывать общую характеристику класса Птицы;

- давать общую характеристику класса Млекопитающие.

Выпускник получит возможность научиться:

- определять систематическую принадлежность животных к той или иной таксономической группе;

-работать с живыми животными и фиксированными препаратами (коллекциями, влажными и микропрепаратами, чучелами и др.);

- объяснять взаимосвязь строения и функций органов и их систем, образа жизни и среды обитания животных;

- понимать и уметь характеризовать экологическую роль хордовых животных;

- характеризовать хозяйственное значение позвоночных;

- наблюдать за поведением животных в природе;

- выделять животных, занесённых в Красную книгу, и способствовать сохранению их численности и мест обитания; -оказывать первую медицинскую помощь при укусах

опасных или ядовитых животных.

.

Вирусы

Выпускник научится:

- понимать общие принципы строения вирусов животных, растений и бактерий;

- описывать пути проникновения вирусов в организм;

- выделять этапы взаимодействия вируса и клетки;

- называть меры профилактики вирусных заболеваний.

Выпускник получит возможность научиться:

- объяснять механизмы взаимодействия вирусов и клеток;

- характеризовать опасные вирусные заболевания человека (СПИД, гепатит С и др.);

- выявлять признаки сходства и различия в строении вирусов;

-осуществлять на практике мероприятия по профилактике вирусных заболеваний.

8 класс


Человек.

Место человека в системе органического мира.

Выпускник научится:

- выделять признаки, доказывающие родство человека и животных.

-анализировать особенности строения человека и человекообразных обезьян, древних предков человека, представителей различных рас.

- понимать биологические и социальные факторы антропогенеза;

- называть основные этапы эволюции человека;

- описывать основные черты рас человека.

- понимать вклад отечественных учёных в развитие знаний об организме человека.


Строение и функции организма человека

Выпускник научится:

- определять основные признаки организма человека.

- узнавать основные структурные компоненты клеток, тканей на таблицах и микропрепаратах;

- устанавливать и объяснять взаимосвязь между строением и функциями клеток тканей, органов и их систем.

- понимать роль регуляторных систем;

- описывать механизм действия гормонов.

- выявлять существенные признаки строения и функционирования органов чувств;

- соблюдать меры профилактики заболеваний органов чувств.

- называть части скелета человека;

- называть химический состав и строение костей;

-определять признаки внутренней среды организма;

-описывать признаки иммунитета;

-понимать сущность прививок и их значение.

- называть существенные признаки транспорта веществ в организме.

- описывать органы дыхания, их строение и функции;

- применять гигиенические меры и меры профилактики лёгочных заболеваний.

- называть органы пищеварительной системы;

- применять гигиенические меры и меры профилактики нарушения работы пищеварительной системы.

-понимать особенности пластического и энергетического обмена в организме человека;

-понимать роль витаминов;

- называть органы мочевыделительной системы;

-применять меры профилактики заболеваний мочевыделительной системы.

- называть строение и функции кожи;

-применять гигиенические требования по уходу за кожей, ногтями, волосами, обувью и одеждой;

- описывать строение и функции органов половой системы человека;

- описывать основные этапы внутриутробного и возрастного развития человека.

- называть особенности высшей нервной деятельности человека;

-понимать значение сна, его фазы.

- определять приёмы рациональной организации труда и отдыха;

-понимать отрицательное влияние вредных привычек.

Выпускник получит возможность научиться:

- определять основные скелетные мышцы человека.

- распознавать части скелета на наглядных пособиях;

-находить на наглядных пособиях основные мышцы;

- оказывать первую доврачебную помощь при переломах.

- сравнивать между собой строение и функции клеток крови;

- объяснять механизмы свёртывания и переливания крови.

- различать и описывать органы кровеносной и лимфатической систем;

-измерять пульс и кровяное давление;

-оказывать первую доврачебную помощь при кровотечениях.

- выявлять существенные признаки дыхательной системы, процессы дыхания и газообмена;

- оказывать первую доврачебную помощь при спасении утопающего и отравлении угарным газом

- характеризовать пищеварение в разных отделах пищеварительной системы.

-выявлять существенные признаки обмена веществ и превращения энергии.

- объяснять механизм терморегуляции;

- оказывать первую помощь при повреждениях кожи, тепловых и солнечных ударах.

- выделять существенные признаки психики человека;

- характеризовать типы нервной системы.

- соблюдать нормы личной гигиены и профилактики заболеваний;

- оказывать первую доврачебную помощь.


9 класс


Биология. Общие закономерности.

Структурная организация живых организмов.

Выпускник научится:

- определять макроэлементы, микроэлементы, их вклад в образование неорганических и органических молекул живого вещества;

- называть химические свойства и биологическую роль воды;

- понимать роль катионов и анионов в обеспечении процессов жизнедеятельности;

- понимать уровни структурной организации белковых молекул;

- называть принципы структурной организации и функции углеводов;

- понимать принципы структурной организации и функции жиров;

- называть структуру нуклеиновых кислот (ДНК и РНК);

- понимать определения понятий: «прокариоты», «эукариоты», «хромосомы», «кариотип», «митоз»;

- называть строение прокариотической клетки;

-описывать строение прокариот (бактерии и синезелёные водоросли (цианобактерии));

-называть строение эукариотической клетки;

-описывать многообразие эукариот;

- определять особенности строения растительной и животной клеток;

- называть главные части клетки;

-определять органоиды цитоплазмы, включения;

-описывать стадии митотического цикла и события, происходящие в клетке на каждой из них;

- выделять положения клеточной теории строения организмов;

-понимать биологический смысл митоза.

-понимать определения понятий: «прокариоты», «эукариоты», «хромосомы», «кариотип», «митоз»;

- называть строение прокариотической клетки;

-определять строение прокариот (бактерии и синезелёные водоросли (цианобактерии));

-называть строение эукариотической клетки;

-понимать многообразие эукариот;

-описывать особенности строения растительной и животной клеток;

- называть главные части клетки;

-описывать органоиды цитоплазмы, включения;

- выделять стадии митотического цикла и события, происходящие в клетке на каждой из них;

- выделять положения клеточной теории строения организмов;

-понимать биологический смысл митоза.


Выпускник получит возможность научиться:

- объяснять принцип действия ферментов;

- характеризовать функции белков;

- отмечать энергетическую роль углеводов и пластическую функцию жиров.

- описывать обмен веществ и превращение энергии в клетке;

- приводить подробную схему процесса биосинтеза белков.

- характеризовать метаболизм у прокариот;

- описывать генетический аппарат бактерий;

-описывать процессы спорообразования и размножения прокариот;

- объяснять место и роль прокариот в биоценозах;

- характеризовать функции органоидов цитоплазмы, значение включений в жизнедеятельности клетки;

- описывать строение и функции хромосом.


Размножение и индивидуальное развитие организмов.

Выпускник научится:

-понимать многообразие форм бесполого размножения и группы организмов, для которых они характерны;

-понимать сущность полового размножения и его биологическое значение;

-описывать процесс гаметогенеза;

- выделять мейоз и его биологическое значение;

-понимать сущность оплодотворения.

- давать определение понятия «онтогенез»;

- описывать периодизацию индивидуального развития;

- называть этапы эмбрионального развития (дробление, гаструляция, органогенез)

- определять формы постэмбрионального периода развития: непрямое развитие, развитие полным и неполным превращением;

- описывать прямое развитие;

-понимать биогенетический закон Э. Геккеля и Ф. Мюллера;

- описывать работы А. Н. Северцова об эмбриональной изменчивости.


Выпускник получит возможность научиться:

- характеризовать биологическое значение бесполого размножения;

- объяснять процесс мейоза, приводящий к образованию гаплоидных гамет.

- описывать процессы, протекающие при дроблении, гаструляции и органогенезе;

- характеризовать формы постэмбрионального развития;

- различать события, сопровождающие развитие организма при полном и неполном превращении;

- объяснять биологический смысл развития с метаморфозом;

- характеризовать этапы онтогенеза при прямом постэмбриональном развитии.


Наследственность и изменчивость организмов

Выпускник научится:

- давать определения понятий: «ген», «доминантный ген», «рецессивный ген», «признак», «свойство», «фенотип», «генотип», «наследственность», «изменчивость», «модификации», «норма реакции», «мутации», «сорт», «порода», «штамм»;

- понимать сущность гибридологического метода изучения наследственности;

- называть законы Менделя;

- называть закон Моргана.

- выделять виды изменчивости и различия между ними.

- распознавать мутационную и комбинативную изменчивость.

-называть методы селекции;

- понимать смысл и значение явления гетерозиса и полиплоидии


Выпускник получит возможность научиться:

- использовать при решении задач генетическую символику;

- составлять генотипы организмов и записывать их гаметы;

- строить схемы скрещивания при независимом и сцепленном наследовании, наследовании, сцепленном с полом;

- сущность генетического определения пола у растений и животных;

- характеризовать генотип как систему взаимодействующих генов организма;

- составлять простейшие родословные и решать генетические задачи.

- объяснять механизмы передачи признаков и свойств из поколения в поколение и возникновение отличий от родительских форм у потомков.



Эволюция живого мира на Земле.

Выпускник научится:

- выделять уровни организации живой материи и научные дисциплины, занимающиеся изучением процессов жизнедеятельности на каждом из них;

- называть химический состав живых организмов;

- понимать роль химических элементов в образовании органических молекул;

- определять свойства живых систем и отличие их проявлений от сходных процессов, происходящих в неживой природе;

- выделять царства живой природы, систематику и представителей разных таксонов;

- называть ориентировочное число известных видов животных, растений, грибов и микроорганизмов.

-описывать представления естествоиспытателей додарвиновской эпохи о сущности живой природы;

-понимать взгляды К. Линнея на систему живого мира;

- называть основные положения эволюционной теории Ж. Б. Ла-марка, её позитивные и ошибочные черты;

-понимать учение Ч. Дарвина об искусственном отборе; — учение Ч. Дарвина о естественном отборе.

- типы покровительственной окраски (скрывающая, предостерегающая) и их значение для выживания;

- объяснять относительный характер приспособлений;

- выделять особенности приспособительного поведения

-понимать значение заботы о потомстве для выживания;

-давать определения понятий «вид» и «популяция»;

-понимать сущность генетических процессов в популяциях;

- называть формы видообразования.

-указывать главные направления эволюции: биологический прогресс и биологический регресс;

- называть основные закономерности эволюции: дивергенцию, конвергенцию и параллелизм;

- понимать результаты эволюции.

- называть теорию академика А. И. Опарина о происхождении жизни на Земле.

- называть этапы развития животных и растений в различные периоды существования Земли;

- называть движущие силы антропогенеза;

- выделять систематическое положение человека в системе живого мира;

- называть свойства человека как биологического вида;

-указывать этапы становления человека как биологического вида;

- выделять расы человека и их характерные особенности


Выпускник получит возможность научиться:

- давать определения уровней организации живого и характеризовать процессы жизнедеятельности на каждом из них;

- характеризовать свойства живых систем;

- объяснять, как проявляются свойства живого на каждом из уровней организации;

- приводить краткую характеристику искусственной и естественной систем классификации живых организмов;

- объяснять, почему организмы относят к разным систематическим группам.

- оценивать значение эволюционной теории Ж. Б. Ла-марка для развития биологии;

- характеризовать предпосылки возникновения эволюционной теории Ч. Дарвина;

- давать определения понятий «вид» и «популяция»;

- характеризовать причины борьбы за существование;

- определять значение внутривидовой, межвидовой борьбы за существование и борьбы с абиотическими факторами среды;

- давать оценку естественного отбора как результата борьбы за существование.

- приводить примеры приспособительного строения тела, покровительственной окраски покровов и поведения живых организмов.

- объяснять причины разделения видов, занимающих обширный ареал обитания, на популяции;

- характеризовать процесс экологического и географического видообразования;

- оценивать скорость видообразования в различных систематических категориях животных, растений и микроорганизмов.

- характеризовать пути достижения биологического прогресса: ароморфоз, идиоадаптацию и общую дегенерацию;

- приводить примеры гомологичных и аналогичных органов

- характеризовать химический, предбиологический, биологический и социальный этапы развития живой материи.

-описывать развитие жизни на Земле в архейскую и протерозойскую эры;

- описывать развитие жизни на Земле в палеозойскую эру;

- описывать развитие жизни на Земле в мезозойскую эру;

- описывать развитие жизни на Земле в кайнозойскую эру;

- характеризовать роль прямохождения, развития головного мозга и труда в становлении человека;

- опровергать теорию расизма.


Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии.

Выпускник научится:

- давать определения понятий: «биосфера», «экология», «окружающая среда», «среда обитания», «продуценты», «консумент», «редуценты»;

- выделять структуру и компоненты биосферы;

- называть компоненты живого вещества и его функции.

- выделять антропогенные факторы среды;

-указывать характер воздействия человека на биосферу;

-описывать способы и методы охраны природы;

-объяснять биологический и социальный смысл сохранения видового разнообразия биоценозов;

-описывать основы рационального природопользования;

- называть неисчерпаемые и исчерпаемые ресурсы;

-называть заповедники, заказники, парки России;

-определять несколько растений и животных, занесённых в Красную книгу

Выпускник получит возможность научиться:

- классифицировать экологические факторы;

- характеризовать биомассу Земли, биологическую продуктивность;

- описывать биологические круговороты веществ в природе;

- объяснять действие абиотических, биотических и антропогенных факторов;

- характеризовать и различать экологические системы — биогеоценоз, биоценоз и агроценоз;

- раскрывать сущность и значение в природе саморегуляции;

- описывать процесс смены биоценозов и восстановления природных сообществ;

- характеризовать формы взаимоотношений между организмами: симбиотические, антибиотические и нейтральные.

-применять на практике сведения об экологических закономерностях в промышленности и сельском хозяйстве для правильной организации лесоводства, рыбоводства, а также для решения всего комплекса задач охраны окружающей среды и рационального природопользования.


- объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни;

- характеризовать методы биологических исследований;

- работать с лупой и световым микроскопом;

- узнавать на таблицах и микропрепаратах основные органоиды клетки;

- объяснять роль органических и минеральных веществ в клетке;

- соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии;

- определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы;

- устанавливать черты сходства и различия у представителей основных царств;

- различать изученные объекты в природе, на таблицах;

- устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания;

- объяснять роль представителей царств живой природы в жизни человека;

- сравнивать различные среды обитания;

- характеризовать условия жизни в различных средах обитания;

- сравнивать условия обитания в различных природных зонах;

- выявлять черты приспособленности живых организмов к определённым условиям;

- приводить примеры обитателей морей и океанов;

- наблюдать за живыми организмами;

- объяснять причины негативного влияния хозяйственной деятельности человека на природу;

- объяснять роль растений и животных в жизни человека;

- обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы;

- соблюдать правила поведения в природе;

- различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных;

- вести здоровый образ жизни и проводить борьбу с вредными привычками своих товарищей.


Метапредметные результаты обучения:

Познавательные:

Выпускник научится:

- проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты;

- формулировать и выдвигать простейшие гипотезы;

- выделять в тексте смысловые части и озаглавливать их, ставить вопросы к тексту;

- работать с текстом параграфа и его компонентами;

Выпускник получит возможность научиться:

- систематизировать и обобщать разные виды информа­ции;

- находить и использовать причинно-следственные связи;

- использовать для решения поставленных задач различные источники информации;

- систематизировать и обобщать разные виды информа­ции;

- находить информацию о растениях и животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;

Регулятивные:

Выпускник научится:

- ставить учебную задачу под руководством учителя;

- согласовывать и координировать свою деятельность с деятельностью одноклассников;

Выпускник получит возможность научиться:

- составлять план выполнения учебной задачи;

- понимать причины неуспешной учебной деятельности и конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Коммуникативные:

Выпускник научится:

- отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности;

- самостоятельно готовить устное сообщение на 2- 3 мин;

- слушать собеседника, вести диалог.

Выпускник получит возможность научиться:

- работать в группе, находить ответы на поставленные вопросы, аргументировать собственное мнение;

- развивать навыки сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- распределению функций и ролей в совместной деятельности.


Личностные результаты обучения:

Выпускник научится:

- ответственно относится к обучению;

- осознавать ценности здорового и безопасного образа жизни

- ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников;

- оценивать последствия деятельности человека в природе.

Выпускник получит возможность научиться:

- основам экологической культуры;

- выделять эстетические достоинства объектов живой природы;

- осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;

- ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

- выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.


Количество часов

5 класс (количество учебных часов – 34 часа в год/ 1 час в нед.)

6 класс (количество учебных часов – 34 часа в год/ 1 час в нед.)

7 класс (количество учебных часов – 68 ч. в год/2 ч в неделю)

8 класс (количество учебных часов – 68 ч. в год /2 ч. в неделю)

9 класс (количество учебных часов – 68 ч. в год/2 ч в неделю)


Формы контроля

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, работы с контурными картами. Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.