СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннтация, разработанная со всеми требованиями, предъявляемыми ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по литературе»

Аннотация к рабочей программе

по литературе.



1. Нормативные документы, на основе которых составлена программа

1.Федеральный государ­ственный образовательный стандарт основного общего обра­зования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897);

2.Примерная программа по литературе;

3.Фундаментальное ядро содержания общего образова­ния;

4.Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

5. Авторская программа по литературе для 5 – 9 классов В.Я. Коровиной, 8-е издание, М. Просвещение, 2007;

6. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «СОШ № 7 »



2.Учебно-методический комплекс

1.Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 5 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2012.

2.Литература: 5 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на СD-PОМ / Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2012.

3.Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2014.

4. Коровина, В. Я. Литература. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. – М.: Просвещение, 2012.

5. Коровина, В. Я. Литература. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. – М.: Просвещение, 2012.

6. Коровина, В. Я. Литература. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. – М.: Просвещение, 2012.

7.Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на СD-PОМ / Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2014.

8.Словарь литературных терминов / Сост. И.В. Клюхина. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Школьный словарик).

9. Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5-9 классы. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2011. – 176 с. – (Стандарты второго поколения).

10.Программа общеобразовательных учреждений 5 - 11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной. Допущено Министерством образования и науки РФ, 2006 г.

11. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе 5 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 416 с. – (В помощь школьному учителю).

12. Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс. – 3-е изд., перераб. и доп. - М: ВАКО, 2007.

13. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 5 класс / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

14. Контрольно-измерительные материалы. Литература: 5 класс / Сост. Л.В. Антонова. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Контрольно-измерительные материалы).

15. Литература. 5 класс : поурочные планы по учебнику В.Я. Коровиной и др. / авт.-сост. И.В. Карасева, В.Н. Пташктна. – 3-е изд., перераб. и доп. – Волгоград : Учитель, 2011. – 237 с.

16.Литература. 5-9 классы: диалоговые формы обучения / авт.-сост. Л.В. Перепелицына. – Волгоград: Учитель, 2008. – 132 с.

17. Литература в таблицах : 5-11 кл.: справ. материалы / Н.А. Миронова. – М.: АСТ: Астрель, 2011.

18. Литература в таблицах и схемах / Марина Мещерякова. – 10 изд. – М.: Айрис-пресс, 2010. – 224 с. – (Домашний репетитор).

19. Репин А.В. Литература. 5 класс. Проверочные работы. – Саратов: Лицей, 2007. – 80 с.

20. Словарь литературных терминов / Сост. И.В. Клюхина. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Школьный словарик).

21. Учебно-методический комплекс «Вокруг тебя – Мир…». 5-8 классы: В помощь учителю. Сборник / И. Бурж, К. Сухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова, Ю.Ф. Гуголев. – М.: МККК – 160 с.

3.Цели и основные задачи изучения

Стратегическая цель изучения литературы на этапе основного общего образования – формирование потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия и понимания литературных текстов, что предполагает постижение художественной литературы как вида искусства, целенаправленное развитие способности обучающегося к адекватному восприятию и пониманию смысла различных литературных произведений и самостоятельному истолкованию прочитанного в устной и письменной форме. В опыте чтения, осмысления, говорения о литературе у обучающихся последовательно развивается умение пользоваться литературным языком как инструментом для выражения собственных мыслей и ощущений, воспитывается потребность в осмыслении прочитанного, формируется художественный вкус.

Изучение литературы в школе решает следующие образовательные задачи:

  • осознание коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений русской литературы, литературы своего народа, мировой литературы;

  • формирование и развитие представлений о литературном произведении как о художественном мире, особым образом построенном автором;

  • овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п.;

  • формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления, ответственного отношения к разнообразным художественным смыслам;

  • формирование отношения к литературе как к особому способу познания жизни;

  • воспитание у читателя культуры выражения собственной позиции, способности аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания творческого, аналитического и интерпретирующего характера;

  • воспитание культуры понимания «чужой» позиции, а также уважительного отношения к ценностям других людей, к культуре других эпох и народов; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

  • воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом;

  • формирование отношения к литературе как к одной из основных культурных ценностей народа;

  • обеспечение через чтение и изучение классической и современной литературы культурной самоидентификации;

  • осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;

  • формирование у школьника стремления сознательно планировать своё досуговое чтение.

  • овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.



4.Количество часов, которое отводится на изучение дисциплины

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Литература» изучается с 5-го по 9-й класс (452 часов), из них 105 (3 ч. в неделю) в 5 классе, 105 (3 ч. в неделю) в 6 классе, 70 (2 ч. в неделю) в 7 классе, 70 (2 ч. в неделю) в 8 классе, 102 (3ч. в неделю) в 9 классе.

5.Тематическое планирование с указанием количества часов

Название темы

Количество

часов

В том числе

(или другие виды работ, формы организации, виды деятельности)

сочинения

контрольные

работы, тестирование

5 класс

К читателям

1

1


Устное народное творчество

11



Древнерусская литература

2



Литература XVIII века

2



Литература XIX века

7



Русская литературная сказка

34

2

3

Русские поэты XIX века о Родине и родной природе

4



Из русской литературы XX века

24

3

2

Поэты о Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.)

2



Русские поэты XX века о Родине и родной природе и о себе

3



Писатели улыбаются

4



Из зарубежной литературы

11

1


6 класс


Писатели – создатели, хранители и любители книги

1



Устное народное творчество

3



Древнерусская литература


2



Произведения русских писателей XVIII века

6



Произведения русских писателей XIX века

38

1

3

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века

2


1

Произведения русских писателей ХХ века

8


1

Произведения о Великой Отечественной войне

11


1

Писатели улыбаются

6

1


Родная природа в стихотворениях поэтов XX века

7



Из литературы народов России

2



Из зарубежной литературы


14


1

Повторение систематизация пройденного в VI классе.

5



7 класс


Устное народное творчество

5



Древнерусская литература

4


1

Литература XVIII в.

9



Литература XIX в.

26

2

2

Литература XX в.

21

1


Зарубежная литература

5



8 класс

Литература и история

1



Устное народное творчество

2



Древнерусская литература

2



Русская литература XVIII в.

3

1


Русская литература XIX в.

35

3


Русская литература XX в.

18

2

1

Зарубежная литература

9



9 класс

Литература как искусство

1



Древнерусская литература

3

1


Литература XVIII в.

10

1


Литература XIX в.

53

2

2

Литература XX в.

11


1

Серебряный век

15


1

Зарубежная литература

9







6.Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация подразделяется на четвертную промежуточную аттестацию, а также годовую промежуточную аттестацию.

Годовая промежуточная аттестация проводится в качестве отдельной процедуры независимо от результатов четвертной аттестации.

Формами контроля качества усвоения содержания учебной программы учащихся являются:

Формы письменной проверки:

письменная проверка – это письменный ответ обучающихся на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, самостоятельные, контрольные, творческие работы, письменные ответы на вопросы теста, сочинения, изложения, диктанты., рефераты.

Формы устной проверки:

устная проверка – это устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачета, чтения отрывка наизусть.

Комбинированная проверка:

Предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

Проверка с использованием электронных систем тестирования, иного программного обеспечения, который предполагает персонифицированный учет учебных достижений.