Аннотация к Рабочей программе по немецкому языку
8 класс
Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
Примерной программы основного общего образования по немецкому языку;
Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9 классы. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2013;
Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2013;
Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта (УМК) для 8 класса, который состоит из: 1.учебник( авторы Бим И.Л., Санникова Л.М., Картова А.С., Чернявская Л.А. “ Deutsch. Klasse 8”)
2.рабочая тетрадь (авторы Бим И.Л., Садомова Л.В. 3.аудиокассеты к учебнику; 4.дополнительных пособий: книги для учителя ,авт.Бим И.Л. и др. и сборника упражнений по грамматике немецкого языка для 5 - 9 классов “Übung macht den Meister” Бим И.Л., Каплиной О.В. (М., «Просвещение»,2012 г.)
Данный УМК нацелен на реализацию личностно - ориентированного деятельностного подхода, что означает сочетание коммуникативной направленности обучения с когнитивной как в сознательном функционально - ориентированном овладении системой немецкого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.
Цели обучения немецкому языку в 8 классе
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебнопознавательной:
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии с темами, сферами и ситуациями общения для 8 класса; освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;
- социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно - познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ.
развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения немецкого языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Основное содержание тем учебного курса
8 класса
Предметное содержание речи
Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)
Обучающиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях указанных ниже сфер общения в рамках следующей тематики.
А. Социально - бытовая сфера (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Я и мои друзья.
Кто, где, как провёл летние каникулы.
Готовимся к поездке в Германию.
В немецких семьях готовятся к встрече гостей.
Б. Учебно - трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники.
Конфликты в школе.
Об изучении иностранных языков.
Разные типы школ в Германии.
В. Социально - культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Путешествуем по Германии.
Экскурсия по городу, осмотр достопримечательностей.
Требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности
Говорение
На данном этапе желательно сформировать элементарную коммуникативную компетенцию в говорении и письме: обучающиеся должны проявлять способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.
Требования к обучению диалогической речи
Обучающимся обеспечивается возможность научиться:
1. Что - либо утверждать и обосновывать сказанное, т.е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази своё мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнёру о … и вырази своё отношение к услышанному от него» и т.д.
2. Вести групповое обсуждение (унисон, спор):
- включаться в беседу;
- поддерживать её;
- проявлять заинтересованность, удивление и т.п. (с опорой на образец или без него).
3. Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если это необходимо - с опорой на разговорник, словарь).
Требования к обучению монологической речи
Обучающимся даётся возможность:
1. Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно - бытовой, учебно - трудовой, социокультурной применительно к своей стране и стране изучаемого языка.
2. Выражать своё отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа “ Es hat mir gefallen / nicht gefallen… Eine besonders groβe Bedeutung hat…” “Den gröβten Eindruck hat auf mich … gemacht”.
3. Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т.е. что - то охарактеризовать, обосновать.
Сочетать разные коммуникативные типы речи, т.е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.
Аудирование
Обучающиеся учатся:
1. Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.
2. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т.д.).
3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т.п.), т.е. понимать, о чём идёт речь.
Чтение
Обучающимся обеспечивается возможность:
1. Прочитать и понять основное содержание лёгких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение)
2.Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение)
3. Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.
4. Просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т.е. овладеть приёмами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации)
Письмо
При существующих условиях обучения вносятся значительные ограничения в обучение письму.
Требования к обучению письму
Обучающиеся учатся:
1.Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.
2. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.
Требования к овладению продуктивными языковыми средствами
Произносительная сторона речи, графика, орфография
Обучающиеся должны сохранять и по возможности совершенствовать приобретённые знания, навыки и умения.
Лексическая сторона речи
Обучающимся предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее 110—120 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики - клише.
Это прежде всего слова, обозначающие:
- способы проведения немецкими школьниками летних каникул;
- впечатления детей о каникулах;
- излюбленные места отдыха немцев в Германии и за её пределами;
- мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;
- представление об учителе, каким его хотят видеть подростки;
- проблемы, связанные с международными обменами школьниками;
- подготовку к поездке в Германию (изучение карты, заказ билетов,
покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов);
- веяния моды;
- правила для путешествующих;
- подготовку немецких школьников к приёму гостей из России;
- встречу на вокзале;
- экскурсию по Берлину;
- впечатления о городах Германии, их достопримечательностях.
Словообразование
Обучающиеся учатся распознавать структуру производного и сложного слова:
- выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы);
- по формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико - семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол).
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Обучающиеся учатся узнавать в тексте и понимать значение:
- временных придаточных предложений с союзами nachdem, während;
- определительных придаточных предложений с относительными местоимениями der, die, das в качестве союзных слов.
Морфология
Обучающиеся учатся узнавать и понимать:
- значения глагольных форм в Präsens, Präteritum Passiv.
Социокультурные знания и умения
Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях родного города/ села. Знание иноязычных соответствий реалий окружающего мира. Умение представлять родную культуру на иностранном языке, находить сходство и различия в традициях стран изучаемого языка, оказывать помощь зарубежным гостям региона в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные знания и умения
Умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче информации о социокультурных особенностях жизни.
Учебно-познавательные умения
Умение осуществлять информационную переработку текстов, отражающих особенности быта, жизни, культуры городов/сел; пользоваться справочными материалами; участвовать в проектной деятельности.
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать:
· основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
· основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
· особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого языка, интонацию различных коммуникативных типов предложений;
· признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
· основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
· роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
· начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
· расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
· рассказывать о себе, своей семье, друьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём селе, своей стране и стране изучаемого языка;
· делать краткие сообщения, описывать явления/события (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
· использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
· понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
· понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
· использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
· ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;
· читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
· читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
· читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
· заполнять анкеты и формуляры;
· писать поздравления, личные письма с опорой на образец — расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Для здорового развития учащихся используются следующие технологии:
· соблюдение физиологических основ учебно-воспитательного режима (время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка, проведение физкультминуток);
· проведение гигиенической оценки условий и технологий обучения (воздушно-тепловой режим, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса);
· создание на уроках благоприятного психологического климата;
· организация уроков с учётом разнообразия видов учебной деятельности;
· формирование здорового образа жизни.
Составила: Наумова Надежда Александровна учитель немецкого языка