СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по немецкому языку 8 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе по немецкому языку

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по немецкому языку 8 класс»

Аннотация к Рабочей программе по немецкому языку

8 класс      

 

Рабочая  программа   по  немецкому  языку  разработана   на  основе:

Федерального  компонента   государственного  стандарта  общего  образования       (приказ  МО   РФ  от  05.03.2004 г. № 1089);

 Примерной  программы   основного   общего  образования  по  немецкому  языку;

 Программы   общеобразовательных   учреждений. Немецкий  язык.   5   -   9  классы. Автор   Бим  И.Л. - М.: Просвещение, 2013;

 Немецкий   язык. Рабочие   программы.  Предметная  линия   учебников  И.Л. Бим.      5  - 9  классы.  -  М.:  Просвещение, 2013;

    Рабочая   программа  ориентирована   на  использование  учебно  - методического   комплекта  (УМК)  для  8  класса, который  состоит  из:                                                         1.учебник( авторы  Бим  И.Л., Санникова  Л.М.,  Картова  А.С.,  Чернявская  Л.А.   “ Deutsch. Klasse 8”)                                      

2.рабочая  тетрадь  (авторы   Бим  И.Л., Садомова Л.В. 3.аудиокассеты  к  учебнику;                                                                                                4.дополнительных  пособий:  книги  для  учителя ,авт.Бим   И.Л.  и  др.  и  сборника  упражнений   по  грамматике  немецкого  языка  для   5  -  9  классов  “Übung   macht   den Meister”  Бим  И.Л., Каплиной  О.В. (М., «Просвещение»,2012 г.)

       Данный   УМК  нацелен  на  реализацию  личностно  -  ориентированного  деятельностного   подхода, что  означает  сочетание   коммуникативной   направленности  обучения с  когнитивной  как  в  сознательном   функционально  -  ориентированном   овладении  системой  немецкого  языка, так   и  в   системном  овладении  иноязычным  общением.

        Цели  обучения  немецкому   языку  в   8  классе

 развитие   иноязычной  коммуникативной   компетенции   в   совокупности  её  составляющих   -  речевой, языковой,  социокультурной, компенсаторной,  учебнопознавательной:

      -  речевая  компетенция   -  развитие   коммуникативных  умений  в  четырех  видах  речевой   деятельности  (говорении,  аудировании,  чтении,  письме);

      -  языковая  компетенция  -  овладение  новыми   языковыми  средствами  (фонетическими,  орфографическими, лексическими,  грамматическими)  в 

 соответствии  с  темами, сферами   и  ситуациями   общения  для  8  класса; освоение   знаний  о  языковых  явлениях  немецкого  языка,  разных  способах  выражения  мысли  в  родном  и   немецком  языках;

      -  социокультурная     компетенция  -   приобщение  обучающихся  к  культуре,  традициям  и  реалиям  страны  (стран) изучаемого  языка   в   рамках  тем, сфер  и  ситуаций   общения,  отвечающих  опыту,  интересам,  психологическим  особенностям;   

      -  компенсаторная  компетенция  -  развитие   умений  выходить   из  положения  в условиях  дефицита   языковых  средств  при  получении  и  передаче  информации;

     -  учебно  -   познавательная  компетенция  -  дальнейшее  развитие   общих  и  специальных  учебных  умений;   ознакомление   со  способами   и  приёмами  самостоятельного   изучения  языков  и  культур, в т.ч. с  использованием  ИКТ.

     развитие  и   воспитание   у  обучающихся  понимания   важности  изучения  немецкого   языка  и  потребности  пользоваться   им  как  средством  общения,  познания, самореализации  и  социальной  адаптации; воспитание  качеств  гражданина,  патриота;  развитие   национального  самосознания,  стремления   к  взаимопониманию  между  людьми  разных  сообществ, толерантного  отношения   к  проявлениям   иной   культуры.

 

      Основное   содержание  тем  учебного  курса

8 класса

Предметное содержание речи

 Сферы   общения    и  тематика   (предметы  речи, проблемы)

 

Обучающиеся   должны   уметь   общаться  со  своими   зарубежными  сверстниками   и  взрослыми   в  наиболее  распространенных  ситуациях   указанных   ниже  сфер   общения  в  рамках  следующей   тематики.

 

            А. Социально  -  бытовая   сфера  (у  нас  в  стране   и  в  немецкоязычных   странах)

 

            Я   и  мои   друзья.

            Кто,  где,   как   провёл   летние  каникулы.

            Готовимся   к  поездке  в  Германию.

            В  немецких  семьях   готовятся   к  встрече  гостей.

 

            Б. Учебно  -  трудовая  сфера   общения  (у  нас  в   стране   и   в   немецкоязычных   странах)

          

           Что   нового  в  школе:  новые  предметы,  новые  одноклассники.

          Конфликты   в   школе.

           Об  изучении   иностранных   языков.

           Разные   типы  школ   в  Германии.

           

           В. Социально   -   культурная  сфера   общения  (у  нас   в  стране   и  в  немецкоязычных  странах)

 

           Путешествуем   по  Германии.

           Экскурсия    по  городу,  осмотр   достопримечательностей.

Требования к обучению продуктивным видам  речевой деятельности

Говорение

 

              На   данном  этапе    желательно   сформировать   элементарную   коммуникативную  компетенцию   в  говорении   и  письме:  обучающиеся   должны   проявлять   способность   и  готовность   варьировать   и  комбинировать  языковой  материал,   ориентируясь    на  решение   конкретных   коммуникативных   задач   в   наиболее  распространенных   ситуациях  общения.

 

Требования   к  обучению   диалогической  речи

 

               Обучающимся   обеспечивается   возможность   научиться:

              1. Что   -  либо   утверждать   и  обосновывать   сказанное,  т.е.  решать   комплексные   коммуникативные   задачи  типа  «Вырази   своё  мнение   и  обоснуй  его»  или  «Сообщи  партнёру  о …   и  вырази   своё  отношение    к  услышанному   от  него»   и  т.д.

              2.  Вести   групповое   обсуждение  (унисон, спор):

              -  включаться   в  беседу;

              -  поддерживать  её;

              -  проявлять   заинтересованность,  удивление   и  т.п. (с  опорой  на  образец   или  без  него).

              3.  Вести  ритуализированные   диалоги   в   стандартных   ситуациях   общения,  используя   речевой  этикет  (если  это  необходимо  -  с  опорой  на  разговорник, словарь).

 

Требования   к  обучению   монологической  речи

 

               Обучающимся   даётся  возможность:

              1. Делать  краткое  сообщение  в  русле   основных  тем  и  сфер  общения:  семейно  -  бытовой,  учебно  -  трудовой,  социокультурной   применительно  к  своей   стране   и  стране   изучаемого  языка.

              2. Выражать   своё  отношение  к  прочитанному,   используя  определенные   речевые  клише  типа “ Es   hat   mir gefallen / nicht   gefallen… Eine   besonders  groβe   Bedeutung   hat…” “Den   gröβten   Eindruck   hat   auf  mich   …  gemacht”. 

              3. Строить   рассуждение   по  схеме:   тезис + аргумент  +  резюме, т.е.  что  - то  охарактеризовать,  обосновать.

              Сочетать   разные  коммуникативные  типы  речи,  т.е.  решать   комплексные   коммуникативные   задачи:   сообщать  и  описывать,  рассказывать   и  характеризовать   с  опорой   на   текст.

Аудирование

            Обучающиеся   учатся:

               1. Воспринимать    на  слух   и  понимать   монологическое  сообщение, относящееся  к  разным  коммуникативным  типам  речи (описание, сообщение,  рассказ),  содержащее   отдельные   незнакомые  слова,  о  значении  которых   можно  догадаться   по  контексту   или  сходству   слов  с  родным  языком.

               2. Воспринимать  на  слух   аутентичный  текст   и  выделять   его  основную  мысль  (прогноз  погоды, объявление  на  вокзале,  рекламу  и  т.д.).

               3.  Воспринимать   на  слух   и  понимать   основное  содержание   диалогов (интервью, обмен  мнениями   и  т.п.), т.е.  понимать,  о  чём  идёт  речь.

 

Чтение

               Обучающимся   обеспечивается  возможность:

              1. Прочитать  и  понять  основное  содержание  лёгких  аутентичных  текстов, содержащих   новые  слова,  о  значении  которых  можно   догадаться  на  основе  контекста, словообразования, сходства   с  родным   языком,   а  также  опуская  те  новые  слова,  которые  не  мешают   пониманию   основного  содержания   текста (ознакомительное   чтение)

              2.Найти   в  процессе  чтения  основную  мысль  (идею)  текста,  разграничить   существенные  и  второстепенные   факты   в  содержании  текста,  проанализировать  отдельные  места,  определяя  подлежащее,  сказуемое  для   полного  понимания  частично  адаптированных   и  простых  аутентичных  текстов  разных  жанров,  содержащих  значительное  количество   незнакомых  слов,  используя  при  необходимости  словарь  (изучающее  чтение)

              3. Пользоваться  в  процессе  чтения  сносками,  лингвострановедческим  комментарием   к  тексту  и  грамматическим  справочником.

          4. Просмотреть   несложный  текст  (несколько  небольших  текстов)  в поисках  нужной  (интересующей)   информации, т.е. овладеть  приёмами  просмотрового  чтения  (прогнозирование   содержания   по  заголовку,  выделение   наиболее  значимой    для   читающего   информации)

 Письмо                                                                                        

При   существующих   условиях  обучения   вносятся   значительные  ограничения   в  обучение  письму.

Требования    к   обучению  письму

                 Обучающиеся    учатся:

                1.Письменно   готовить  краткую   аннотацию   с  непосредственной   опорой  на  текст.

                2. Заполнять   анкету, формуляр,  писать  письмо.

Требования к овладению продуктивными языковыми средствами

          Произносительная  сторона  речи, графика, орфография

                    Обучающиеся   должны   сохранять  и  по  возможности   совершенствовать    приобретённые    знания,  навыки   и  умения.

 

Лексическая   сторона  речи

 

              Обучающимся   предлагается  овладеть   дополнительно  к  усвоенным  ранее   110—120  лексическими  единицами,  включающими  устойчивые   словосочетания  и  реплики  -  клише.

              Это  прежде  всего  слова,   обозначающие:

              -  способы   проведения  немецкими  школьниками    летних  каникул;

              - впечатления   детей   о  каникулах;

              -  излюбленные  места  отдыха  немцев   в  Германии  и  за  её  пределами;

              - мнения  об  отношении   к   школе,  учебным  предметам,  учителям;

              - представление  об  учителе,  каким  его  хотят   видеть  подростки;

              -  проблемы,  связанные   с  международными  обменами  школьниками;

              -  подготовку   к  поездке  в  Германию  (изучение  карты,  заказ  билетов, 

             покупку  сувениров,  одежды,  упаковку  чемоданов);

              -  веяния  моды;

              -  правила  для   путешествующих;

              -  подготовку  немецких  школьников   к  приёму  гостей   из  России;

             -  встречу   на  вокзале;

             -   экскурсию   по  Берлину;

             -   впечатления   о  городах  Германии,  их  достопримечательностях.                                                                      

  Словообразование

 

                Обучающиеся   учатся  распознавать  структуру  производного  и  сложного  слова:

               - выделять  знакомые  компоненты   в  незнакомом  окружении  (корни  слов, аффиксы);

              -  по  формальным  признакам  определять  принадлежность   незнакомого  слова  к  грамматико  -  семантическому   классу  слов   (существительное,  прилагательное,  глагол).

 Грамматическая  сторона  речи

 Синтаксис

 

                Обучающиеся  учатся   узнавать  в  тексте  и  понимать   значение:

                -  временных   придаточных  предложений   с  союзами  nachdem,  während;

                - определительных  придаточных  предложений   с  относительными   местоимениями   der,  die,  das  в  качестве  союзных  слов.

 

Морфология

 

               Обучающиеся   учатся  узнавать  и  понимать:

               -  значения   глагольных  форм  в    Präsens,  Präteritum   Passiv.

                       

Социокультурные знания и умения

Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях родного города/ села. Знание иноязычных соответствий реалий окружающего мира. Умение представлять родную культуру на иностранном языке, находить сходство и различия в традициях стран изучаемого языка, оказывать помощь зарубежным гостям региона в ситуациях повседневного общения.

 Компенсаторные знания и умения

Умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче информации о социокультурных особенностях жизни.

 Учебно-познавательные умения

Умение осуществлять информационную переработку текстов, отражающих особенности быта, жизни, культуры городов/сел; пользоваться справочными материалами; участвовать в проектной деятельности.

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать:

·         основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

·         основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

·         особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого языка, интонацию различных коммуникативных типов предложений;

·         признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

·         основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

·         роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

            уметь:

            говорение

·         начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

·         расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

·         рассказывать о себе, своей семье, друьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём селе, своей стране и стране изучаемого языка;

·         делать краткие сообщения, описывать явления/события (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

·         использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

·         понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

·         понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

·         использовать переспрос, просьбу повторить;

           чтение

·         ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;

·         читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

·         читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

·         читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

             письменная речь

·         заполнять анкеты и формуляры;

·         писать поздравления, личные письма с опорой на образец — расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

 

Для здорового развития учащихся используются следующие технологии:

·         соблюдение физиологических основ учебно-воспитательного режима (время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка, проведение физкультминуток);

·         проведение гигиенической оценки условий и технологий обучения (воздушно-тепловой режим, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса);

·         создание на уроках благоприятного психологического климата;

·         организация уроков с учётом разнообразия видов учебной деятельности;

·         формирование здорового образа жизни.

 

    

Составила: Наумова Надежда Александровна учитель немецкого языка