СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по окружающему миру ПНШ 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе по окружающему миру ( перспективная начальная школа) 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по окружающему миру ПНШ 2 класс»

Аннотация к рабочей программе

По окружающему миру 2 «а» класс

Название курса

Окружающий мир

Класс

2 «а»

Количество часов

68

Перечень документов, на основе которых составлена рабочая программа

- ФГОС НОО — приказ Минобрнауки № 373 от 06.10.2009 г. в редакции от 31.12.2015 г. № 1576 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

- ООП НОО МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района на 2016 -2017 гг, утвержденной приказом директора № 209 от 20.09.2012 г.

- учебным планом МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района на 2016- 2017 учебный год, утвержденного приказом директора № 125-1от «21» мая 2016 г.

- годовым календарным учебным графиком МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района на 2016 - 2017 учебный год, утвержденного приказом директора № 190 от «30» августа 2016 г.

-перечнем учебников МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района на 2016 — 2017 учебный год, утвержденного приказом директора № 125-1 от «21» мая 2016 г. (согласно федеральному перечню учебников, рекомендованных министерством образования и науки (Приказ №253 от «31» марта 2014 г.)

-положением о рабочей программе МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района на 2016 — 2017 учебный год, утвержденного приказом директора № 94 от «04» апреля 2016 г.


Цель и задачи курса

Цель обучения: формирование у школьника целостной картины окружающей природной и социальной среды и его места в этой среде как личности.  

  • Задачи: сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта – опыта сельской жизни, с естественно-природным ритмом жизни, и опыта городской жизни – с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками информации;                 

  • последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений: работа с научно-популярной, справочной литературой и проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений;

  • изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественнонаучных и общество-ведческих дисциплин;   

  • воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе;

  • охрана и укрепление психического и физического здоровья детей.  

Место предмета в учебном плане

на изучение предмета «Окружающий мир» во 2 классе отводится 68 часов в год (2 часа в неделю)

Разделы рабочей программы

Человек и природа.

Человек и общество.

Правила здорового образа жизни и безопасного поведения.

Учебно-методическое обеспечение

Для учителя: 1.Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник.

2. Программы по учебным предметам. План и программы внеурочной деятельности[текст]:1-4 кл.: в 2 ч./ Сост. Р.Г. Чуракова - М:Академкнига/Учебник, 2012 – ч. 2 344 с .)

3.Чуракова Р.Г, Чуракова Н.А., Ямшина С.Н. Итоговая комплексная работа (на основе единого текста). 2 класс— М.; Академкнига/Учебник.2012.

4. Окружающий мир. 2 кл. : проверочные работы в тестовой форме/ Р.Г.Чуракова, Л.Г. Кудрова.-М.: Академкнига/Учебник, 2015. – 40 с.: ил.

5. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 2 класс: Учебник. – М: Академкнига/ Учебник.

6.. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы – М: Академкнига/ Учебник.

7. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. Хрестоматия. 2 класс. – М: Академкнига/ Учебник.

8..Интернет- ресурсы.

Для учащихся: 1. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 2 класс: Учебник. – М: Академкнига/ Учебник.

2. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы – М: Академкнига/ Учебник.

3. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. Хрестоматия. 2 класс. – М: Академкнига/ Учебник.

4.Интернет- ресурсы.


Результаты обучения

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.



Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Выразительно читать и пересказывать текст.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир»

во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;

  • объяснять влияние притяжения Земли;

  • связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;

  • наблюдать за погодой и описывать её;

  • уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;

  • пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;

  • называть основные природные зоны и их особенности.

  • оценивать правильность поведения людей в природе;

  • уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.