Аннотация к рабочим программам по УМК «Перспективная начальная школа»
Аннотация
рабочей программы по окружающему миру 1 – 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе:
требований к результатам освоения основной образовательной программы НОО;
программы формирования УУД;
концепции «Перспективная начальная школа»;
авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудровой;
Целью изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе – формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально – научного познания и эмоционально – ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартами начального общего образования второго поколения и представлены в программе тремя содержательными блоками: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».
Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение курса «Окружающий мир»» в каждом классе начальной школы отводится 68 часов (2 часа в неделю).
Программу обеспечивают:
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир : Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир: Тетрадь для самостоятельной работы (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник.
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир. : Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир. : Хрестоматия.-
М.: Академкнига/Учебник.
Аннотация
рабочей программы по математике 1 – 4 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Программа разработана на основе авторской программы по математике А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011г; проект «Перспективная начальная школа».
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
математическое развитие младшего школьника- формирование способностей к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.)
освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.
Сравнительно новым содержательным компонентом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования являются личностные и универсальные (метапредметные) учебные действия, которые, безусловно, повлияли и на изложение предметных учебных действий.
Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение курса «Математика » в каждом классе начальной школы выделяется 132 часа (4 часа в неделю).
Программу обеспечивают:
Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. – М.:Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика. 2 класс: Учебник. В 2 ч. – М.:Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика. 3 класс: Учебник. В 2 ч. – М.:Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Учебник. В 2 ч. – М.:Академкнига/Учебник.
Захарова О.А., Юдина Е. П. Математика: тетради для самостоятельной работы №1, №2. – М. : Академкнига/Учебник.
Чекин А. Л. Математика: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2012
Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1 – 4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.
Аннотация
рабочей программы по литературному чтению 1 – 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе:
требований к результатам освоения основной образовательной программы НОО;
программы формирования УУД;
концепции «Перспективная начальная школа»;
авторской программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской.
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.
Изучение курса литературного чтения направлено на достижение следующих целей:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;
развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно – познавательными текстами;
воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов России и других стран.
На изучение курса «Литературное чтение» в 1 классе отводится 40 часов (4 часа в неделю).
Программа 2 класса по литературному чтению рассчитана на 136 часов. Согласно учебному плану ОУ на изучение предмета отведено 102 часа (3 часа в неделю). Сокращено количество часов на изучение некоторых произведений.
Программа 3 и 4 классов рассчитана на 136 часов. Согласно учебному плану ОУ на изучение предмета отведено 68 часов (2 часа в неделю). Сокращено количество часов на изучение некоторых произведений.
Программу обеспечивают:
Чуракова Н.А. Литературное чтение: Учебник. В 2 ч. Части 1 и 2. – М.: Академкнига/Учебник.
Малаховская О.В. Литературное чтение: Хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. – М.: Академкнига/Учебник.
Малаховская О. В. Литературное чтение: Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. М.: Академкнига/Учебник.
Борисенкова О.В., Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение: Методическое пособие. – М.: Академкнига/учебник.
Аннотация к учебной программе по изобразительному искусству 1-4 классы
1-4 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по изобразительному искусству В. С. Кузина
Для выполнения учебной программы используется учебный комплект УМК «Школа России»:
1 Учебник для общеобразовательных учреждений В. С. Кузин «Изобразительное искусство» 1класс - М.: «Дрофа», 2007 г.
2 Дидактические средства для учащихся В. С. Кузин «Изобразительное искусство» 1класс рабочая тетрадь - М.: «Дрофа», 2007 г.
3 Методическая литература: В. С. Кузин «Изобразительное искусство в начальной школе» - М.: «Дрофа», 2006 г.
Рабочая программа включает в себя следующие разделы:
1. Пояснительная записка.
2. Содержание учебного предмета.
3. Основные виды учебной деятельности.
4. Поурочное тематическое планирование (по каждому году обучения).
5. Требования к уровню подготовки обучающихся.
6. Критерии и нормы оценивания.
7. Список литературы.
Место учебного предмета в учебном плане образовательного учреждения.
В соответствии с ФГОС НОО 2009 г. и учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета «Изобразительное искусство» отведено 135 часов. Программа рассчитана на 4 года обучения: 1 класс – 33 ч.(1 час в неделю), 2 класс – 34 ч.(1 час в неделю),
3 класс – 34 ч.(1 час в неделю), 4 класс – 34 ч. ( 1 час в неделю).
Ценностные ориентиры содержания курса
Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах освоения изобразительного искусства в начальной школе и имеют следующие целевые установки:
формирование основ гражданственности;
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества;
развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;
развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.
Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного искусства в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития детей.
Содержание программы:
Рисование с натуры, по памяти и по представлению. Лепка. Аппликация. Декоративная работа. Иллюстрирование. Мы рисуем осень. Мои друзья. С чего начинается Родина?
Программа включает личностные, метапредметные и предметные УУД.
Аннотация к учебной программе по информатике 2-4 классы.
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе авторской программы развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа»: Программа по информатике и ИКТ. Авторы: Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова (Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности: 1-4 кл.: в 2 ч./Сост. Р.Г.Чуракова – М.: Академкнига/Учебник, 2011. – Ч.2).
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Она дает конкретное распределение учебных часов по крупным разделам программы, а также определяет конкретные виды деятельности обучающихся
Рабочая программа рассчитана на 3 года освоения обучающимися (2-4 классы) учебного предмета «Информатика»
Рабочая программа включает следующие разделы:
1. Пояснительная записка.
2. Содержание учебного предмета.
3. Основные виды учебной деятельности.
4. Поурочное тематическое планирование (по каждому году обучения).
5. Требования к уровню подготовки обучающихся.
6. Критерии и нормы оценивания.
7. Список литературы.
Цель и задачи курса.
Целью изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также формирование навыков работы с информацией (как с применением компьютеров, так и без них).
Основные задачи курса:
– научить обучающихся искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ними задач;
– сформировать первоначальные навыки планирования целенаправленной учебной деятельности;
– дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;
– дать представление об этических нормах работы с информацией, информационной безопасности личности и государства.
Ценностные ориентиры учебного предмета «Информатика и ИКТ» связаны:
— с нравственно-этическим поведением и оцениванием, предполагающем, что обучающийся знает и применяет правила
поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией; выделяет нравственный аспект поведения при работе с информацией;
— с возможностью понимания ценности, значимости информации в современном мире и ее целесообразного использования, роли информационно-коммуникативных технологий в развитии личности и общества, с развитием логического, алгоритмического и системного мышления, созданием предпосылок формирования компетентности в областях, связанных с информатикой, ориентацией учащихся
на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к окружающим.
Место учебного предмета в учебном плане образовательного учреждения.
В соответствии с ФГОС НОО 2009 г. и учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета «Информатика и ИКТ» отведено 102часа со 2-го по 4-й класс (в каждом классе количество часов в неделю– 1 час). Из них: 2 класс – 34ч., 3 класс –34 ч., 4 класс – 34 ч.
Основные содержательные линии:
1. Информационная картина мира.
2. Компьютер – универсальная машина по обработке информации.
3. Алгоритмы и исполнители.
4. Объекты и их свойства.
5. Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность.