СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочим программам ФГОС ООО

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотации к рабочим программам ФГОС ООО. Русский язык. 5- 9 классы. Русский родной язык. 5-9 классы

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочим программам ФГОС ООО»

Аннотация к рабочим программа ФГОС ООО

№ п/п

Программа

Соответствие

Авторская программа, на основе которой составлена рабочая программа

Место предмета, курса в учебном плане

Цели и задачи программы

1

Русский язык

5-9

ФГОС ООО,

примерная программа по русскому языку ООО

Русский язык. Предметная линия учебников Т.  А.  Ладыженской, М.  Т.  Баранова, С.  Г.  Бархударова и др. 5—9 классы.

Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А Тростенцовой и других. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват.

организаций. М.: Просвещение, 2021.











Русский язык в основной школе изучается с 5 по 9 классы. Общее число учебных часов за пять лет обучения - 735, согласно учебному плану – 697, из них

5 класс - 175 часов

(из расчета 5 часов в неделю),

  • 6 класс - 210 часов

(из расчета 6 часов в неделю),

  • 7 класс - 105 часов

(из расчета 3 часа в неделю),

  • 8 класс - 105 часов

(из расчета 3 часа в неделю),

  • 9 класс - 102 часов

(из расчета 3 часа в неделю),






— Воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

— развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации, самообразования и саморазвития;

— освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и её разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

— овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с коммуникативными установками;

— применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности;

— знакомство обучающихся с методами научного познания, приёмами исследовательской работы;

— овладение обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.



Русский родной язык

5-9

ФГОС ООО,

примерная программа по русскому языку ООО

Примерная программа основного общего образования по русскому языку для основной школы, Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» /О. М. Александрова, Ю. Н. Гостева, И. Н. Добротина. Русский родной язык. Примерные рабочие программы. 5 – 9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2020.

Русский родной язык в основной школе изучается с 5 по 9 классы. Общее число учебных часов за пять лет обучения- 174, из них

5 класс - 35 часов

(из расчета 1 час в неделю),

  • 6 класс - 35 часов

(из расчета 1 час в неделю),

  • 7 класс - 35 часов

(из расчета 1 час в неделю),

  • 8 класс - 35 часов

(из расчета 1 час в неделю),

  • 9 класс - 34 часа

(из расчета 1 час в неделю).






- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка; овладение культурой межнационального общения;

- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи;

- совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.