Просмотр содержимого документа
«Аннотация к учебному предмету Литература»
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету Литература
9 класс
Рабочая программа по литературе для 9 класса реализуется в общеобразовательном классе, исходя из особенностей психического развития и индивидуальных возможностей учащихся, и составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе, учебного плана МКОУ «Непрядвенская СОШ», рабочей программы по литературе В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение) к предметной линии учебников для 5-9 В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение) Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часов в неделю).
Цели изучения предмета:
формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма.
Содержание программы
Содержание курса в 9 классе включает в себя произведения русской и зарубежной литературы.
Древнерусская литература.
Русская литература XVIII века.
Русская литература XIX века.
Русская литература XX века.
Зарубежная литература.
Обзоры.
Сведения по теории и истории литературы.
Основные образовательные технологии
В процессе изучения предмета используются технологии здоровьесбережения, уровневой дифференциации, проблемного обучения, групповые технологии, классно-урочная система.
Требования к результатам освоения программы
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
Метапредметные результаты:
умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Предметные результаты:
понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
умения анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений.
Формы контроля. Контроль знаний проводится в форме сочинений, проектов, экспресс - контроля, тестов, взаимоконтроля.
Аннотацию составил учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Федюкова Н.И.