СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к учебному предмету Литература

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к учебному предмету Литература 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к учебному предмету Литература»

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету Литература

9 класс

Рабочая программа по литературе для 9 класса реализуется в общеобразовательном классе, исходя из особенностей психического развития и индивидуальных возможностей учащихся, и составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе, учебного плана МКОУ «Непрядвенская СОШ», рабочей программы по литературе В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение) к предметной линии учебников для 5-9 В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение) Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часов в неделю).

Цели изучения предмета:

  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрени­ем, национальным самосознанием, общерос­сийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

  • постижение учащимися вершинных произве­дений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, опи­рающийся на принципы единства художест­венной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма.

Содержание программы

Содержание курса в 9 классе включает в себя произведения русской и зарубежной литературы.

    1. Древнерусская литература.

    2. Русская литература XVIII века.

    3. Русская литература XIX века.

    4. Русская литература XX века.

    5. Зарубежная литература.

    6. Обзоры.

    7. Сведения по теории и истории литературы.

Основные образовательные технологии

В процессе изучения предмета используются технологии здоровьесбережения, уровневой дифференциации, проблемного обучения, групповые технологии, классно-урочная система.

Требования к результатам освоения программы

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской иден­тичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Роди­ну, прошлое и настоящее многонациональ­ного народа России; осознание своей этни­ческой принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

Метапредметные результаты:

  • умения самостоятельно определять цели сво­его обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

  • умения самостоятельно планировать пути до­стижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Предметные результаты:

  • понимание связи литературных произведе­ний с эпохой их написания, выявление зало­женных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • умения анализировать литературное про­изведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нрав­ственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять ге­роев одного или нескольких произведений.

Формы контроля. Контроль знаний проводится в форме сочинений, проектов, экспресс - контроля, тестов, взаимоконтроля.

Аннотацию составил учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Федюкова Н.И.