Аннотация
краеведческого музея муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Солонская СШ» Волгоградской обл., Нехаевского р-на
Адрес: 403182, Волгоградская обл., Нехаевски район, с. Солонка, улица Центральная, 2
Музей расположен в здании МБОУ СШ на втором этаже. Помещение светлое и эстетично оформлено; одновременно могут находиться 15 человек.
В музее представлены стенды «Село в истории ВОВ» (фотографии участников Великой Отечественной войны), «История с.Солонка», « Школу делает школой учитель» (фотографии и информация о учителях школы), «История пионерской организации школы», стенд с фотографиями односельчан работавших в колхозе «Завет Ильича», стенд с фотографиями односельчан, участников СВО, архивные документы, сведения и фотографии о Герое Советского Союза , односельчанине Болотове Павле Васильевиче
Экспонаты размещены на стендах и витринах.
Руководитель музея Авдеева Т.Ю., учитель истории и обществознания.
В совет музея входит 1 учитель и 4 учащихся актива.
Имеются соответствующие документы, связанные с развитием музея:
Инвентарная книга;
Книга основного фонда;
3. План работы совета музея
4. Журнал учета мероприятий;
5. Книга отзывов;
6. Методические разработки;
7.Учетная карта музея
Наименование музея: Музей истории родного края муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Солонская СШ»
Профиль музея: Историко-краеведческий.
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Солонская СШ»
Дата создания музея: 1982 г.
Разделы экспозиций:
«История с.Солонка»
«Село в истории ВОВ»
«Школу делает школой учитель»
«История пионерской организации школы»
«Герои Советского Союза наши земляки»
«Культура, традиции, быт»
Экспонаты в школьном музее – это наглядные пособия для уроков. Экспозиции в школьном музее построены так, чтобы удобно было проводить занятия с учащимися.
Основная задача –учет и хранение собранных документов, предметов, материалов, их научная проверка и систематизация
Краткая характеристика основного фонда музея:
Основной фонд музея составляют подлинные предметы.
В общей классификации музейных предметов основной фонд подразделяется на группы: вещевые памятники, письменные источники, изобразительные источники.
Материалы соответствуют профилю музея. Фондовая работа в школе включает две непрерывно связанные между собой цели: сохранение и пополнение музейного фонда, и привлечение учащихся к осмысленной, целенаправленной познавательной деятельности.
С момента образования музея заведена книга учета экспонатов
Записи в книге учета делаются своевременно в момент поступления экспонатов по акту.
Условия хранения соответствуют требованиям по организации хранения фондов музея.
Музей посещают учащиеся, учителя, жители села, гости.
Материалы музея используются на уроках истории, литературы, при проведении внеклассных мероприятий.