СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация по ФАОП Музыка 2 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

   Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка» 2 класс, разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянской СКОШИ» на 2024-2025 учебный год и следующих нормативно -  правовых документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г..

3. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026.

4. Учебный  план (вариант 1) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2024-2025 учебный год.

5. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

     ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых общеобразовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Учебный предмет  «Музыка» 2 класс, относится к   коррекционно-развивающей области, и являются обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Музыка»  в 1 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю).

   Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета коррекционного курса «Музыка».

Цель обучения – приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.

  • Задачи обучения: накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями);
  • приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности;
  • развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности;
  • формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника;
  •  развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» в 2 классе определяет следующие задачи:

  •  
  • приобщение к музыкальному искусству через слушание музыкальных произведений народной, композиторской, детской, классической и современной о природе, детстве, труде, школьной жизни, общественных явлениях. 
  • формирование умения спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях;
  • формирование умения выражать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения разного характера;
  • формирование умения кратко (с опорой на вопросы учителя) передавать внутреннее содержание музыкального произведения;
  • формирование умения различать разнообразные по звучанию, форме и характеру музыкальные произведения (весела, грустная, спокойная мелодия песня, марш, танец)
  • формирование умения с помощью учителя узнавать прослушанные ранее песни по вступлению;
  • формирование умения с помощью учителя различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);
  • формирование навыков пения   хором - работа над напевным звучанием на основе элементарного овладения певческим дыханием. Певческий диапазон (ре1 — си1 октавы). Развитие умения напевного звучания при точном интонировании мотива. Активизация внимания к единой правильной интонации;
  • знакомство с понятиями оркестр, ансамбль;
  • знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (арфа, флейта, орган);
  • реализация психокоррекционных и психотерапевтических возможностей музыкальной деятельности для преодоления у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеющихся нарушений развития и профилактики возможной социальной дезадаптации;
  •  воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности и деятельности других, формирование основы самооценки.

 

В рабочей программе определены

  • личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка»;
  • базовые учебные действия;
  • содержание учебного предмета (коррекционного курса)
  • поурочное планирование;
  • материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

 

Просмотр содержимого документа
«Аннотация по ФАОП Музыка 2 класс»

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка» 2 класс, разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянской СКОШИ» на 2024-2025 учебный год и следующих нормативно - правовых документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г..

3. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026.

4. Учебный план (вариант 1) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2024-2025 учебный год.

5. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых общеобразовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Учебный предмет «Музыка» 2 класс, относится к коррекционно-развивающей области, и являются обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Музыка» в 1 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю).

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета коррекционного курса «Музыка».

Цель обучения – приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.

  • Задачи обучения: накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями);

  • приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности;

  • развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности;

  • формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника;

  • развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» в 2 классе определяет следующие задачи:

  • приобщение к музыкальному искусству через слушание музыкальных произведений народной, композиторской, детской, классической и современной о природе, детстве, труде, школьной жизни, общественных явлениях.

  • формирование умения спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях;

  • формирование умения выражать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения разного характера;

  • формирование умения кратко (с опорой на вопросы учителя) передавать внутреннее содержание музыкального произведения;

  • формирование умения различать разнообразные по звучанию, форме и характеру музыкальные произведения (весела, грустная, спокойная мелодия песня, марш, танец)

  • формирование умения с помощью учителя узнавать прослушанные ранее песни по вступлению;

  • формирование умения с помощью учителя различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);

  • формирование навыков пения хором - работа над напевным звучанием на основе элементарного овладения певческим дыханием. Певческий диапазон (ре1 — си1 октавы). Развитие умения напевного звучания при точном интонировании мотива. Активизация внимания к единой правильной интонации;

  • знакомство с понятиями оркестр, ансамбль;

  • знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (арфа, флейта, орган);

  • реализация психокоррекционных и психотерапевтических возможностей музыкальной деятельности для преодоления у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеющихся нарушений развития и профилактики возможной социальной дезадаптации;

  • воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности и деятельности других, формирование основы самооценки.


В рабочей программе определены

  • личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка»;

  • базовые учебные действия;

  • содержание учебного предмета (коррекционного курса)

  • поурочное планирование;

  • материально-техническое обеспечение образовательного процесса.