АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка» 2 класс, разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянской СКОШИ» на 2024-2025 учебный год и следующих нормативно - правовых документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г..
3. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026.
4. Учебный план (вариант 1) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2024-2025 учебный год.
5. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых общеобразовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Музыка» 2 класс, относится к коррекционно-развивающей области, и являются обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Музыка» в 1 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета коррекционного курса «Музыка».
Цель обучения – приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи обучения: накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями);
приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности;
развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности;
формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника;
развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» в 2 классе определяет следующие задачи:
приобщение к музыкальному искусству через слушание музыкальных произведений народной, композиторской, детской, классической и современной о природе, детстве, труде, школьной жизни, общественных явлениях.
формирование умения спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях;
формирование умения выражать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения разного характера;
формирование умения кратко (с опорой на вопросы учителя) передавать внутреннее содержание музыкального произведения;
формирование умения различать разнообразные по звучанию, форме и характеру музыкальные произведения (весела, грустная, спокойная мелодия песня, марш, танец)
формирование умения с помощью учителя узнавать прослушанные ранее песни по вступлению;
формирование умения с помощью учителя различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);
формирование навыков пения хором - работа над напевным звучанием на основе элементарного овладения певческим дыханием. Певческий диапазон (ре1 — си1 октавы). Развитие умения напевного звучания при точном интонировании мотива. Активизация внимания к единой правильной интонации;
знакомство с понятиями оркестр, ансамбль;
знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (арфа, флейта, орган);
реализация психокоррекционных и психотерапевтических возможностей музыкальной деятельности для преодоления у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеющихся нарушений развития и профилактики возможной социальной дезадаптации;
воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности и деятельности других, формирование основы самооценки.
В рабочей программе определены
личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка»;
базовые учебные действия;
содержание учебного предмета (коррекционного курса)
поурочное планирование;
материально-техническое обеспечение образовательного процесса.