СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г.  № 373 

(с изменениями);

- Основной образовательной программы начального образования по ФГОС МОУ «Роскошненская школа», утвержденной приказом № 138-ОД от 01.09.2015г.

(с изменениями);

- Авторской программы «Литературное чтение». Предметная линия учебника системы «Школа России» 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений (Л.Ф.Климанова, М.В. Бойкина  – М: Просвещение, 2014 г.)

Просмотр содержимого документа
«Аннотация по литературному чтению»

Аннотация

к рабочей программе по литературному чтению основного начального образования.

Критерии

Описание

Наименование

Рабочая программа по литературному чтению

Уровень образования

Основное начальное образование

Нормативная основа

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373

(с изменениями);

- Основной образовательной программы начального образования по ФГОС МОУ «Роскошненская школа», утвержденной приказом № 138-ОД от 01.09.2015г.

(с изменениями);

- Авторской программы «Литературное чтение». Предметная линия учебника системы «Школа России» 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений (Л.Ф.Климанова, М.В. Бойкина – М: Просвещение, 2014 г.)


Срок реализации

2019-2020 учебный год

Количество часов

Курс «Литературное чтение» в 1-4 классах рассчитан на 448 часов

Учебники, учебные пособия

Учебник «Литературное чтение» 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях (Л.Ф.Климанова, М.В. Бойкина – М: Просвещение, 2014 г.)

Дата утверждения

Рассмотрена на заседании МО (протокол № 1 от 27.08.2019 г) – руководитель – Салядинова Л.А.., согласована заместителем директора по УВР Адамек А.А., принята решением педагогического совета (протокол № 8 от 30.08.2019 г.), утверждена директором МОУ «Роскошненская школа» Щодрык А.П. (приказ № 219 -ОД от 30.08.2019 г.)

Основные цели и задачи

Курс «Литературное чтение» направлен на достижение следующих целей :


- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;


- развитие художественно-творческих и познавательных спо-собностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;


- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.


Основными задачами курса является :

- развивать у учащихся способность воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;


- учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление;


- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;


- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;


- формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений;


- обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;


- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к чтению художественной литературы;


- формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к самостоятельному литературному творчеству;


- создавать условия для формирования потребности в само-стоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность;


- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;


- обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения;


- работать с различными типами текстов, в том числе научно-познавательным.

Основные требования к результатам реализации освоения программы

Личностные результаты


1.Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества.


2. Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.


3. Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

4.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


5.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.

6. Овладение начальными навыками адаптации в школе к школь-ному коллективу.

7. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


8. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, возможность сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

10. Наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.




Метапредметные результаты



1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.


2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.


3.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.


4.Формирование умения понимать причины успеха/не-успеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.


5.Использование знаково-символических средств представления информации о книгах.


6.Активное использование речевых средств для решения коммуника-тивных и познавательных задач.


7.Использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.


8.Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.


9.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.


10.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


11.Формирование умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, определение общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.


12.Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.



Предметные результаты



1.Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.


2.Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; выработка потребности в систематическом чтении.



3.Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.



4.Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.



5.Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания

  • получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;



6.Умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение.



7.Умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев; умение написать отзыв на прочитанное произведение).



8.Развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, личного опыта.


Краткая информация о системе оценивания результатов освоения программы

Основные виды контроля:

-текущий

-итоговый





Учителя начальных классов

© 2020 204 0