СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация по предмету "Немецкий язык 7 класс"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аннотация по предмету "Немецкий язык 7 класс"»

Аннотация к рабочей программе

по предмету «Немецкий язык»

7 класс


Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса составлена на основании Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, на основе программы для общеобразовательных учреждений. "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомова 5-9 классы, М."Просвещение", 2014г, учебника "Немецкий язык" для 7 класса .Бим. И.Л. Садомова Л.В., "Просвещение", 2017г., с учетом идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.


Цели и задачи программы:

Изучение немецкого языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

  • речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

  • социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

Изучение немецкого языка в основной школе направлено на достижение следующих задач:
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек. Основной целью в изучении немецкого языка, в том числе в 7 классе, является развитие у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции, включающей в себя речевую компетенцию, языковую, социокультурную, компенсаторную и учебно-познавательную компетенции. Целевой доминантой рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения. Оно осуществляется по двум стратегическим линиям – обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования.

При обучении письменной речи основной упор делается на умения написания письма, заполнение анкет. Кроме того, важное значение имеет письмо как средство обучения, запись слов в словарную тетрадь, письменное выполнение лексических и грамматических упражнений. Страноведческий аспект базируется на знакомстве со странами изучаемого языка, их столицами, иноязычными сказками и легендами, с традициями проведения Праздника урожая, Днем св.Николая. Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная.




МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На основании учебного плана на изучение немецкого языка в 7 классе отводится 105 часов, из расчета 3 часа в неделю.

В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2019 -2020 учебный год на изучение немецкого языка в 7 классе основной школы отводится 99 часов из расчета 3 часа в неделю.

Рабочая программа И.Л.Бим, Л.В.Садомова 5-9 класс М." Просвещение" 2015г. предусматривает 105 часов , из них 3 часа резервных.

Программа будет выполнена за 99 часов, за счет объединение тем из раздела « В здоровом теле здоровый дух» на 3 часа.

1.Виды спорта (по программе 2 часа, а в данной программе 1 час)

2.Значение спорта в жизни человека (по программе, а в данной программе 2 часа 1 час)

3.Отношение подростков к спорту (по программе 2 часа, а в данной программе 1 час)



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»

7 КЛАСС

1.После летних каникул. Уметь написать и рассказать о своих летних каникулах
2. Что называем мы нашей Родиной? Что значит Родина для русских и немецких детей, детей Европы

3.Лицо города – визитная карточка страны. Познакомить учащихся с достопримечательностями России, Москвы, Саратова,; отличие немецких городов от русских. Основные ценности немецких городов: Дрездена, Эрфурта,Берлина

4 . Какой транспорт в современном большом городе? Как расспросить о дороге в незнакомом городе, основные виды транспорта, из истории создания автомобилей

5. В деревне тоже много интересного. Как выглядит современная деревня и деревня будущего. Всемирно известные сёла и деревни России.

6. Мы заботимся о нашей планете Земля. Основные проблемы экологии, , охрана окружающего мира

7. В здоровом теле – здоровый дух. Уметь выражать свое мнение по теме «Каким должен быть настоящий спортсмен?». «Спорт» и «Здоровье».





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК».

По окончании 7 класса учащиеся должны:

знать/понимать  

  • лексику классного обихода;

  • понимать содержание стихотворений  и песен на слух;

  • понимать речь одноклассников по темам учебного курса;

  • понимать речь одноклассников во время защиты проектов по темам учебного курса;

  • знать правила образования сложных существительных;

  • понять рассказ и ответить на вопросы;

  • понимать диалогическую речь на слух;

  • понимать текст с пропущенными буквами  и уметь правильно их вставлять;

  • понимать на слух диалоги и отвечать на вопросы;

  • знать как заполнять таблицу с отбором прослушанной информации;

  • понимать на слух тексты и отвечать на вопросы;

  • знать, как расспросить о дороге в чужом городе;

  • знать правила использования и употребления артиклей и падежей.

уметь

в области говорения

  • общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространённых стандартных ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках тематики 7 класса с расширением и прибавлением к ним новых тем:

Я и мои друзья. Воспоминания о летних каникулах. Распорядок дня. Еда. Здоровье.  Гигиена. Внешность. Досуг. Хобби. Покупки. Одежда. Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково? Немецкие школы. Какие они? Любимые и нелюбимые учебные предметы. Коллективные поездки по всей стране – одна из традиций немецкой школы. Спорт и другие увлечения. Что понимают немецкие и российские школьники под словом « Родина»? О чём рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии. Некоторые общие сведения об этих странах, их природе. Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности. Транспорт. Посещение кафе, ресторана. Жизнь в селе имеет свои прелести. Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных?

  • Высказываться по темам учебного курса.

  • Рассказывать о школе, новых одноклассниках, о новых предметах.


  • Рассказывать о своих занятиях в школе и дома, используя прошедшее время Perfekt.

  • Кратко пересказать услышанные рассказы.

  • Высказывать своё мнение о прочитанном.

  • Отвечать на вопросы по темам учебного курса.

  • Рассказать и защитить свою точку зрения по темам проектов согласно плану учебного курса.

  • Брать интервью у своих одноклассников «Как ты проводишь свободное время?»

  • Рассказывать о посещении зоопарка.

  • Работать с картой Германии и сообщать информацию о городах и исторических местах.

  • Высказывать своё мнение по проблеме.

  • Инсценировать диалоги.

  • Пересказывать тексты по темам учебного курса.

  • Высказываться по предложенной теме за курс 7 класса.

в области аудирования

  •   Воспринимать на слух рассказы одноклассников, загадки, стихотворения и песни по темам учебного курса;

  • Понимать на слух диалоги и отвечать на вопросы;

  • Прослушать текст, проанализировать его и дать ответ на поставленный вопрос;

  • Понимать на слух текст и выполнять задания на контроль понимания прослушанного.

в области чтения

  • Читать текст с пониманием основного содержания;

  • Читать текст с пониманием основного содержания, используя картинки;

  • Читать микротексты с полным пониманием и отвечать на вопросы;

  • Читать микротексты с извлечением основной информации;

  • Правильно читать стихи и рифмовки;

  • Читать текст с пониманием важной информации и отвечать на вопросы;

  • Читать диалоги, полилоги по ролям и отвечать на вопросы;

  • Читать комиксы с пониманием основного содержания и дополнять по смыслу, используя прошедшее время Präteritum;

  • Читать текст с новыми словами, переводить;

  • Читать текст, используя сноски и комментарий, отвечать на вопросы к тексту;

  • Читать текст, использую словарь;

  • Читать небольшие тексты, с извлечением основного содержания.


в области письма

  • Письменно составить рассказ о лете,  употребляя глаголы в прошедшем времени ( Perfekt );

  • Письменно составить диалог, используя прошедшее время ( Perfekt );

  • Письменно ответить на вопросы, используя ключевые слова;

  • Записать расписание уроков;

  • Заполнить анкету;

  • Дописать письмо;

  • Записать на слух показания времени;

  • Письменно составить вопросы к интервью по темам учебного курса.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  немецкого языка

        Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;  формирование  ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

» использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

•        овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

« овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

•        умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).


Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере:

« языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

  • чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

« письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполне- ние пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

» социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Б. В познавательной сфере:

» формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

•        умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;

•        перенос умений работы с русскоязычным текстом на . задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.


Г. В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного

  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.


Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;

  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий







учитель предметник: /Сидорова Ю.Ф/