СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация урока-проекта по теме "Памяти поколений. Дни воинской славы. Битва за Москву"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к уроку важный элемент структуирования материалов подготовки. Для проведения занятия и представления самоанализа урока аннотация будет хорошим подспорьем.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация урока-проекта по теме "Памяти поколений. Дни воинской славы. Битва за Москву"»

Краткая аннотация урока:


Учебный предмет : Основы безопасности жизнедеятельности.

Уровень образования школьников: 10 класс общеобразовательной школы, второй год изучения предмета.

Раздел программы: Основы военной службы.

Место урока в изучении раздела: тридцать первый урок курса 10 класса; восьмой урок раздела программы; до этого было изучена тема: «Патриотизм и верность воинскому долгу — качества защитника Отечества».

Форма учебной работы – урок с поддержкой ИКТ.

Продолжительность урока: 45 минут.

Технологические особенности: Дидактическое оснащение урока и ТСО: компьютер учителя, проектор, интерактивная доска, цифровое пособие к уроку для интерактивной доски, авторская презентация, видеоматериалы,

на доске: тема и цели урока.

Основные понятия: Дни воинской славы России, Победные Дни, операция «Тайфун»,  «стратегическая оборона», контрнаступление , «стратегическое наступление».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма проведения:   традиционный комбинированный урок.

Методы обучения:  фронтальный, индивидуальный, групповой, наглядно-практический, частично-поисковый.

Приобретаемые навыки учащихся: применение  полученных военно - исторических знаний в воспитании патриотизма, гражданственности, любви к Родине, чувства гордости за страну. Развитие общей и информационной культуры, трудолюбия, усидчивости, терпения, бережного отношения к компьютерной технике, привитие учащимся навыков самостоятельности в работе. Способность мыслить и делать верные выводы, совершенствование умений работать самостоятельно и в группах.

Формы организации работы детей: индивидуальная, самостоятельная и групповая работа.

Цель урока: Расширить знания учеников о героических страницах истории нашего Отечества, показать значение побед в военной истории России. Создать условия для формирования учебно – познавательной и коммуникативной компетенции. Выяснить предпосылки и причины славной Победы Советских войск в битве под Москвой. Познакомить учащихся с ходом и итогом сражения. Определить его значение и место в Победе в Великой Отечественной войне.

Методическое обеспечение урока: демонстрационные материалы для смарт-доски; раздаточные материалы; компьютер учителя, проектор, интерактивная доска, цифровое пособие к уроку для интерактивной доски, авторская презентация,  документы и материалы из школьного музея, учебник ОБЖ 10 класса, справочная литература. контурные карты, видеоматериалы.

Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 класса общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2011.

Задание на дом: - Изучить материалы параграфа № 38. Ответить на вопросы №№ 1,3,4,6. Выполнить задание на стр. 204.


Заметки к слайдам демонстрационных материалов для смарт-доски:


скриншот

№ и название слайда

организация деятельности школьников


№1. Тема урока:

«Памяти поколений —дни воинской славы России. Битва за Москву»

Ученики записывают в тетрадь тему урока.


№ 2, Актуальность темы подчеркивается ФЗ «О днях воинской славы (победных

днях) России

Ученики слушают и высказывают свое мнение о важности Закона и самой темы для нашей страны.


№ 3. Что мы хотим узнать сегодня на уроке?

Ученики помогают определить и сформулировать цель урока.

№ 4. Перечисление дней воинской славы (победных дней) России.

Ученики помогают, используют учебник. Делают пометки в тетрадь.

№ 5. Перечисление дней воинской славы (победных дней) России.

Ученики помогают, используют учебник. Делают пометки в тетрадь.


№ 6. Перечисление дней воинской славы (победных дней) России.

Ученики помогают, используют учебник. Делают пометки в тетрадь.

№ 7. Акцентирование внимания на 5 декабря. Битва за Москву, как проблема урока.

Ученики знакомятся с раздаточным материалом.

Задают вопросы.

№ 8. Таблица Временные рамки битвы за Москву.

Ученики зачерчивают таблицу в тетрадь для ее заполнения по ходу урока.

№ 9. Битва за Москву . Соотношение сил.

Ученики записывают в тетрадь важные цифры.

№ 10. Нанесение обстановки на фронте по состоянию на 30 октября 1941 года. (контурная карта)

Ученики в группах работают над выполнением задания.

№ 11. Парад 7 ноября 1941 года на Красной площади в Москве.

Ученики слушают и высказывают свое мнение о важности этого мероприятия.


№ 12. Разговор Сталина с Жуковым о судьбе Москвы.

Ученики помогают оценить значимость этого разговора.


№ 13. Слова политрука Клочкова.

Ученики помогают сделать вывод о героизме защитников Москвы

№ 14. Односельчане – защитники Москвы.

Ученики изучают экспонаты музея, делают запись в тетради.

№ 15. Слова Г. Гудериана о значимости Московской битвы.

Ученики записывают в тетрадь основную мысль.

№ 16. Ход оборонительных боев до 5 декабря 1941 года. (контурная карта)

Ученики выходят к доске, делают пометки на карте.


№ 17. Переход советских войск в контрнаступление.

Ученики записывают в тетрадь.

№ 18. Гитлер издает директивы и смещает генералов.

Ученики записывают в тетрадь.

№ 19. Нанесение обстановки на фронте по состоянию на 5 декабря 1941 года. (контурная карта)

Ученики работают с контурной картой.

№ 20. Судьба учительницы нашей школы Скляровой А.П..

Ученики находят музейный материал и доводят его до остальных .

№ 21. Битва за Москву

Ученики записывают понятия.

№ 22. Г.К. Жуков о Московской битве.

Ученики записывают в тетрадь.

№ 23. Всемирно – историческое значение Московской битвы.

Ученики прочитывают текст.

№ 24. 8 мая 1965 года Москве присвоено звание Город - Герой.

Ученики записывают в тетрадь..

№ 25. Задание – расстановка по местам понятий.

Ученики выполняют задание.

№ 26. Домашнее задание

Ученики записывают в дневник