Аннотация к рабочим программам по математике для 5 -6 классов
МБОУ Первомайской СОШ №11 на 2019-2020 учебный год
Целью изучения курса математики в 5-6 классах является - систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. В ходе изучения курса обучающиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают представление об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур.
Нормативные документы, на основе которых составлена рабочая программа | Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников на 2018-2019 учебный год. При составлении программы использовался Сборник рабочих программ для общеобразовательных организаций. Математика 5-6 классы, составитель Т.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2018. |
УМК, используемый в учебном процессе | Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекса: 5 класс 1.Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 5-е. – М.: Просвещение, 2017. 2.Математика. Дидактические материалы. 5 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина. М.: Просвещение,2017. 3.Математика. Тематические тесты. 5 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина. М.: Просвещение,2018. 4.Математика 5 класс: Методические рекомендации. Книга для учителя/ М. К. Потапов , А. В .Шевкин – М.: Просвещение,2017. 6 класс 1.Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 5-е. – М.: Просвещение, 2016. 2.Математика. Дидактические материалы. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина. М.: Просвещение,2018. 3.Математика. Тематические тесты. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина. М.: Просвещение,2019. 4.Математика 6 класс: Методические рекомендации. Книга для учителя/ М. К. Потапов , А. В .Шевкин – М.: Просвещение,2017. 5.Задачи на смекалку 6 класс: И. Ф. Шарыгин пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/- М.: Просвещение, 2013. |
Количество часов на изучение предмета в 5-6 классах | 5 часов в неделю за год в 5классе-169 часов, в 6 классе-169 ч |
Аннотация к рабочей программе по алгебре, геометрии для 7-8,9 классов
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Нормативные документы, на основе которых составлена рабочая программа | Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников на 2018-2019 учебный год. При составлении программы использовался: Сборник рабочих программ.7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций. Составитель: Т.А. Бурмистрова М.: Просвещение,2018. |
УМК, используемый в учебном процессе | Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекса авторов : С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин. 7класс 1.Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / С.М Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – М.: Просвещение, 2018. 2.Алгебра . Дидактические материалы.7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М.К.Потапов, А.В .Шевкин –М: Просвещение, 2018. 3.Алгебра .Тематические тесты. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М.К.Потапов, А.В .Шевкин –М: Просвещение, 2018. 4.М.К. Потапов. Алгебра, 7 класс.: методические рекомендации/ М.К. Потапов, А.В. Шевкин– М.: Просвещение, 2018. 8 класс 1.Алгебра: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / С.М Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – М.: Просвещение, 2018. 2.Алгебра. Дидактические материалы.8 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М.К.Потапов, А.В .Шевкин -М: Просвещение, 2017. 3.Алгебра.Тематические тесты. 8класс :учеб. пособие для общеобразоват. организаций / П.В. Чулков А.В .Шершнев,О.Ф.Зарапина. М: Просвещение, 2018. 4.Алгебра. 8 класс.: методические рекомендации/ М.К. Потапов, А.В. Шевкин– М.: Просвещение, 2018. |
Количество часов на изучение предмета в7-8 классах | 3 часа в неделю за год в 7классе-101 ч, в 8 классе-101 ч |
Геометрия 7-8 класс
Нормативные документы, на основе которых составлена рабочая программа | Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников на 2018-2019 учебный год. При составлении программы использовался: Геометрия. Сборник рабочих программ 7-9 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / сост. Т.А.Бурмистрова /- М.: Просвещение, 2018. |
УМК, используемый в учебном процессе | Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекса авторов : Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. 1. Геометрия: 7 – 9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2017. 2. Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы.7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер - М: Просвещение, 2016. 3. Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы.8 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер - М: Просвещение, 2016. 4.Геометрия. Методические рекомендации. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2016. 5. Геометрия. Методические рекомендации.8 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2016. 6.Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты.7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /Т.М.Мищенко,А.Д.Блинков.- М.:Просвещение,2016. 7. Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты.8 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /Т.М.Мищенко,А.Д.Блинков. М.:Просвещение,2016. |
Количество часов на изучение предмета в7-8 классах | 2 часа в неделю за год в 7классе-68 ч, в 8 классе-68 ч |
Геометрия 9 класс
Основной целью курса геометрии в 9 классе является формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся, развития логического мышления, формирование понятия доказательства.
Нормативные документы, на основе которых составлена рабочая программа | Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального перечня учебников на 2018-2019 учебный год. При составлении программы использовался: Геометрия. Сборник рабочих программ 7-9 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / сост. Т.А.Бурмистрова /- М.: Просвещение, 2018. |
УМК, используемый в учебном процессе | Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекса авторов Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.: 1. Геометрия: 7 – 9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2016-2017. 2. Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы.7-11 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер - М: Просвещение, 2016. 3.Геометрия. Методические рекомендации. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2016. 4. Геометрия. Методические рекомендации.8 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2016. 5.Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты.7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков.- М.:Просвещение,2016. 6. Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты.8 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. М.:Просвещение,2016. |
Количество часов на изучение предмета | 2 часа в неделю за год 66 ч |
Аннотация к рабочей программе по алгебре для 9 класса
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Нормативные документы, на основе которых составлена рабочая программа | Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального перечня учебников на 2018-2019 учебный год. При составлении программы использовался: Алгебра. Сборник рабочих программ 7-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват .организаций / составитель: Бурмистрова Т.А-. М.: Просвещение, 2018. |
УМК, используемый в учебном процессе | Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекса авторов Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.: 1.Алгебра. Учебник 9 класс для общеобразовательных учреждений. /Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б./- М.: «Просвещение», 2016. 2.Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра. 7 – 9 классы. /Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. - М.:«Просвещение», 2016. 3.Тесты по алгебре. 9 класс. К учебнику Ю.Н. Макарычева и др. под редакцией С.А. Теляковского «Алгебра. 7 класс». Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. -М.: Издательство «Экзамен» 2013г. 4. Уроки алгебры. 9 класс. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. -М.: Издательство «Экзамен» 2010г 5.Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Крайнева Л.Б.-М.: «Просвещение» 2015. 6.Тематические тесты. Алгебра 9 класс/Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л.-М: Просвещение, 2015. 7.Изучение алгебры в 7-9 классах: пособие для учителей /Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Суворова С.Б., Шлыкова И.С./- М.: «Просвещение», 2014. 8.Алгебра. Дидактические материалы . 9класс: с углубл. изучением математики/Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б./- М.: «Просвещение», 2015. 9.Тесты по алгебре. 9 класс. К учебнику Ю.Н. Макарычева и др. под редакцией С.А. Теляковского «Алгебра. 7 класс». Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. -М.: Издательство «Экзамен» 2013г. |
Количество часов на изучение предмета | 3 часа в неделю , за год -98 ч |
Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам математического анализа для 11 класса
Целью изучения курса алгебры и начал математического анализа
в 11 классе является :
систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.
Нормативные документы, на основе которых составлена рабочая программа | Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального перечня учебников на 2018-2019 учебный год. При составлении программы использовался: Алгебра. Сборник рабочих программ 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват .организаций / составитель: Бурмистрова Т.А-. М.: Просвещение, 2017. |
УМК, используемый в учебном процессе | Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекса авторов Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин: 1.Алгебра и начала математического анализа.11 класс: учебник для общеобразоват. организаций :базовый и углубл. уровни/ Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин, – М: Просвещение, 2017. 2. Дидактические материалы для 10 и 11 классов, авторов: М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, О.Н. Доброва. – М: Просвещение, 2014. 3.Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: Методические рекомендации для учителя/ Н.Е.Федорова, М.В.Ткачева - М: Просвещение, 2014. 4.«Изучение алгебры и начал математического анализа в 11 классе: книга для учителя»/ Н.Е.Федорова, М.В.Ткачева- М.: Просвещение, 2015. 5. «Алгебра и начала анализа: Дидактические материалы для 11кл.»/ М.И.Шабунин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, Р.Г.Газарян -М: Просвещение», 2015. 7.Тестовые материалы для оценки качества обучения. Алгебра и начала анализа.10-11. Учебное пособие./Л.Б.Крайнева. -М.: «Интеллект –центр»,2013. 9.Алгебра и начала математического анализа.11 класс. Контрольные работы в новом формате: учебное пособие/Ю.П.Дудницын, А.В. Семенов.-М.: Интеллект –Центр,2014. |
Количество часов на изучение предмета | 4 часа в неделю , за год -133 ч |