СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анотации к рабочим программам по математике и геометрии

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анотации к рабочим программам по математике и геометрии»



Аннотация к рабочим программам по математике для 5 -6 классов

МБОУ Первомайской СОШ №11 на 2019-2020 учебный год

Целью изучения курса математики в 5-6 классах является - систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. В ходе изучения курса обучающиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают представление об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур.

Нормативные документы, на основе которых составлена рабочая программа

Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников на 2018-2019 учебный год.

При составлении программы использовался Сборник рабочих программ для общеобразовательных организаций. Математика 5-6 классы, составитель Т.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2018.


УМК, используемый в учебном процессе

Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекса:

5 класс

1.Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 5-е. – М.: Просвещение, 2017.

2.Математика. Дидактические материалы. 5 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина. М.: Просвещение,2017.

3.Математика. Тематические тесты. 5 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина. М.: Просвещение,2018.

4.Математика 5 класс: Методические рекомендации. Книга для учителя/ М. К. Потапов , А. В .Шевкин – М.: Просвещение,2017.

6 класс

1.Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 5-е. – М.: Просвещение, 2016.

2.Математика. Дидактические материалы. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина. М.: Просвещение,2018.

3.Математика. Тематические тесты. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина. М.: Просвещение,2019.

4.Математика 6 класс: Методические рекомендации. Книга для учителя/ М. К. Потапов , А. В .Шевкин – М.: Просвещение,2017.

5.Задачи на смекалку 6 класс: И. Ф. Шарыгин пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/- М.: Просвещение, 2013.



Количество часов на изучение предмета в 5-6 классах

5 часов в неделю за год в 5классе-169 часов,

в 6 классе-169 ч



Аннотация к рабочей программе по алгебре, геометрии для 7-8,9 классов

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в раз­витии цивилизации и современного общества;

  • развитие логического и критического мышления, куль­туры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объектив­ности, способности к преодолению мыслительных стереоти­пов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих соци­альную мобильность, способность принимать самостоятель­ные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и ма­тематических способностей;

  1. в метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о зна­чимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме опи­сания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной дея­тельности, характерных для математики и являющихся осно­вой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  1. в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, не­обходимыми для продолжения образования, изучения смеж­ных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для мате­матической деятельности.


Нормативные документы, на основе которых составлена рабочая программа

Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников на 2018-2019 учебный год.

При составлении программы использовался:

Сборник рабочих программ.7-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций. Составитель: Т.А. Бурмистрова М.: Просвещение,2018.

УМК, используемый в учебном процессе

Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекса авторов :

С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин.

7класс

1.Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / С.М Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – М.: Просвещение, 2018.

2.Алгебра . Дидактические материалы.7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М.К.Потапов, А.В .Шевкин –М: Просвещение, 2018.

3.Алгебра .Тематические тесты. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М.К.Потапов, А.В .Шевкин –М: Просвещение, 2018.

4.М.К. Потапов. Алгебра, 7 класс.: методические рекомендации/ М.К. Потапов, А.В. Шевкин– М.: Просвещение, 2018.

8 класс


1.Алгебра: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / С.М Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – М.: Просвещение, 2018.

2.Алгебра. Дидактические материалы.8 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М.К.Потапов, А.В .Шевкин -М: Просвещение, 2017.

3.Алгебра.Тематические тесты. 8класс :учеб. пособие для общеобразоват. организаций / П.В. Чулков А.В .Шершнев,О.Ф.Зарапина. М: Просвещение, 2018.

4.Алгебра. 8 класс.: методические рекомендации/ М.К. Потапов, А.В. Шевкин– М.: Просвещение, 2018.


Количество часов на изучение предмета в7-8 классах


3 часа в неделю за год в 7классе-101 ч,

в 8 классе-101 ч

Геометрия 7-8 класс

Нормативные документы, на основе которых составлена рабочая программа

Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников на 2018-2019 учебный год.

При составлении программы использовался:

Геометрия. Сборник рабочих программ 7-9 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / сост. Т.А.Бурмистрова /- М.: Просвещение, 2018.




УМК, используемый в учебном процессе

Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекса авторов : Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.

1. Геометрия: 7 – 9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2017.

2. Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы.7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер - М: Просвещение, 2016.

3. Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы.8 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер - М: Просвещение, 2016.

4.Геометрия. Методические рекомендации. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2016.

5. Геометрия. Методические рекомендации.8 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2016.

6.Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты.7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /Т.М.Мищенко,А.Д.Блинков.- М.:Просвещение,2016.

7. Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты.8 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /Т.М.Мищенко,А.Д.Блинков.

М.:Просвещение,2016.


Количество часов на изучение предмета в7-8 классах


2 часа в неделю за год в 7классе-68 ч,

в 8 классе-68 ч





Геометрия 9 класс

Основной целью курса геометрии в 9 классе   является  формирование  языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся, развития  логического мышления,  формирование понятия доказательства.

Нормативные документы, на основе которых составлена рабочая программа

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального перечня учебников на 2018-2019 учебный год.

При составлении программы использовался:

Геометрия. Сборник рабочих программ 7-9 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / сост. Т.А.Бурмистрова /- М.: Просвещение, 2018.


УМК, используемый в учебном процессе

Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекса авторов Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.:

1. Геометрия: 7 – 9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2016-2017.

2. Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы.7-11 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Б.Г.Зив, В.М.Мейлер - М: Просвещение, 2016.

3.Геометрия. Методические рекомендации. 7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2016.

4. Геометрия. Методические рекомендации.8 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2016.

5.Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты.7 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков.- М.:Просвещение,2016.

6. Мищенко Т.М. Геометрия. Тематические тесты.8 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков.

М.:Просвещение,2016.

Количество часов на изучение предмета


2 часа в неделю за год 66 ч




Аннотация к рабочей программе по алгебре для 9 класса

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.



Нормативные документы, на основе которых составлена рабочая программа

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального перечня учебников на 2018-2019 учебный год.

При составлении программы использовался:

Алгебра. Сборник рабочих программ 7-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват .организаций / составитель: Бурмистрова Т.А-. М.: Просвещение, 2018.

УМК, используемый в учебном процессе

Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекса авторов Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.:

1.Алгебра. Учебник 9 класс для общеобразовательных учреждений. /Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б./- М.: «Просвещение», 2016.

2.Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра. 7 – 9 классы. /Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. - М.:«Просвещение», 2016.

3.Тесты по алгебре. 9 класс. К учебнику Ю.Н. Макарычева и др. под редакцией С.А. Теляковского «Алгебра. 7 класс». Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. -М.: Издательство «Экзамен» 2013г.

4. Уроки алгебры. 9 класс. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. -М.: Издательство «Экзамен» 2010г

5.Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Крайнева Л.Б.-М.: «Просвещение» 2015.

6.Тематические тесты. Алгебра 9 класс/Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л.-М: Просвещение, 2015.

7.Изучение алгебры в 7-9 классах: пособие для учителей /Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Суворова С.Б., Шлыкова И.С./- М.: «Просвещение», 2014.

8.Алгебра. Дидактические материалы . 9класс: с углубл. изучением математики/Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б./- М.: «Просвещение», 2015.

9.Тесты по алгебре. 9 класс. К учебнику Ю.Н. Макарычева и др. под редакцией С.А. Теляковского «Алгебра. 7 класс». Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. -М.: Издательство «Экзамен» 2013г.

Количество часов на изучение предмета


3 часа в неделю , за год -98 ч




Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам математического анализа для 11 класса

Целью изучения курса алгебры и начал математического анализа

в 11 классе является :

систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

Нормативные документы, на основе которых составлена рабочая программа

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального перечня учебников на 2018-2019 учебный год.

При составлении программы использовался:

Алгебра. Сборник рабочих программ 10-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват .организаций / составитель: Бурмистрова Т.А-. М.: Просвещение, 2017.

УМК, используемый в учебном процессе

Рабочая программа ориентирована на использование учебно- методического комплекса авторов Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин:

1.Алгебра и начала математического анализа.11 класс: учебник для общеобразоват. организаций :базовый и углубл. уровни/ Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин, – М: Просвещение, 2017.

2. Дидактические материалы для 10 и 11 классов, авторов: М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, О.Н. Доброва. – М: Просвещение, 2014.

3.Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: Методические рекомендации для учителя/ Н.Е.Федорова, М.В.Ткачева - М: Просвещение, 2014.

4.«Изучение алгебры и начал математического анализа в 11 классе: книга для учителя»/ Н.Е.Федорова, М.В.Ткачева- М.: Просвещение, 2015.

5. «Алгебра и начала анализа: Дидактические материалы для 11кл.»/ М.И.Шабунин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, Р.Г.Газарян -М: Просвещение», 2015.

7.Тестовые материалы для оценки качества обучения. Алгебра и начала анализа.10-11. Учебное пособие./Л.Б.Крайнева. -М.: «Интеллект –центр»,2013.

9.Алгебра и начала математического анализа.11 класс. Контрольные работы в новом формате: учебное пособие/Ю.П.Дудницын, А.В. Семенов.-М.: Интеллект –Центр,2014.

Количество часов на изучение предмета


4 часа в неделю , за год -133 ч