СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анотация- эколгия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

В настоящее время одна из глобальных проблем человечества – экологическая. Человек берёт из природы всё, что ему нужно и с каждым годом берут от природы всё больше и больше и не задумываются о том, что же они оставят будущим поколениям. Природа сейчас находится в плачевном состоянии, и она просит помощи у нас. Забота о земле, растениях и животных, реках, чистом воздухе – вот что сейчас важно, и важно, чтобы все люди откликнулись на этот призыв.

Просмотр содержимого документа
«Анотация- эколгия.»

Презентация познавательного проекта  в средней группе  «Жалобная книга природы»

Презентация познавательного проекта в средней группе «Жалобная книга природы»

Познавательный проект образовательной деятельности в условиях ДОУ для средней группы  «Жалобная книга природы»   Продолжительность: октябрь – июнь.  Участники проекта: воспитатели средней группы, дети средней группы и их родители.  Вид проекта: познавательно – исследовательский проект.

Познавательный проект образовательной деятельности в условиях ДОУ для средней группы

«Жалобная книга природы»

Продолжительность: октябрь – июнь.

Участники проекта: воспитатели средней группы, дети средней группы и их родители.

Вид проекта: познавательно – исследовательский проект.

Проблема Экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.

Проблема

Экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.

Актуальность Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засоряющего» типа взаимодействия с природой к «природосообразному».

Актуальность

Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засоряющего» типа взаимодействия с природой к «природосообразному».

Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к объектам природы посредством различных видов деятельности.

Цель:

формирование у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к объектам природы посредством различных видов

деятельности.

Задачи: • побуждать детей видеть и понимать прекрасное в природе; • способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека; • развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы; • активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка.

Задачи:

• побуждать детей видеть и понимать прекрасное в природе;

• способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека;

• развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы;

• активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка.

Гипотеза:   данный проект позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор.   Ожидаемые результаты: • у детей расширятся знания о бережном отношении к объектам природы; • дети научатся видеть и понимать прекрасное в природе; • возрастет интерес к познанию окружающего мира, чувство сострадания, сопереживания; • родители примут активное участие в совместных с детьми мероприятиях экспериментально – познавательного, трудового характера.

Гипотеза:   данный проект позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор.

 

Ожидаемые результаты:

• у детей расширятся знания о бережном отношении к объектам природы;

• дети научатся видеть и понимать прекрасное в природе;

• возрастет интерес к познанию окружающего мира, чувство сострадания, сопереживания;

• родители примут активное участие в совместных с детьми мероприятиях экспериментально – познавательного, трудового характера.

Разработка проекта  Воспитатели: Создают развивающую среду Организовывают работу с родителями Составляют план проекта, разрабатывают конспекты занятий Стимулируют художественно-эстетическую деятельность детей, а так же развитие творческого воображения Осуществляют подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвящённых теме проекта.

Разработка проекта

Воспитатели:

  • Создают развивающую среду
  • Организовывают работу с родителями
  • Составляют план проекта, разрабатывают конспекты занятий
  • Стимулируют художественно-эстетическую деятельность детей, а так же развитие творческого воображения
  • Осуществляют подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвящённых теме проекта.
Родители: Организовывают целевые прогулки в парк, сквер, лес где обращают внимание детей на проблемы с окружающей средой, проводят наблюдения за нарушениями правил поведения в природе. Дома вместе с детьми изготовляют кормушки для птиц, принимают участие в конкурсе рисунков.

Родители:

  • Организовывают целевые прогулки в парк, сквер, лес где обращают внимание детей на проблемы с окружающей средой, проводят наблюдения за нарушениями правил поведения в природе.
  • Дома вместе с детьми изготовляют кормушки для птиц, принимают участие в конкурсе рисунков.
Этапы реализации : 1 этап : анализ литературы и оснащение материально-технической базы. 2 этап : составление перспективного плана работы. 3 этап : выполнение плана и текущая оценка результата, внесение изменений, коррекция. 4 этап : презентация проекта.

Этапы реализации :

1 этап : анализ литературы и оснащение материально-технической базы.

2 этап : составление перспективного плана работы.

3 этап : выполнение плана и текущая оценка результата, внесение изменений, коррекция.

4 этап : презентация проекта.

Жалоба муравьев! У каждого живого организма есть свой дом! А мы боимся остаться без своего дома!

Жалоба муравьев!

У каждого живого организма есть свой дом!

А мы боимся остаться без своего дома!

 Игра «Строим  муравейник»

Игра «Строим муравейник»

Жалоба леса!  Не допустите беды!

Жалоба леса!

Не допустите беды!

Беседа: Запомните, дети!

Беседа: Запомните, дети!

Открытое занятие «Путешествие к елочке»

Открытое занятие «Путешествие к елочке»

Прогулки в лес

Прогулки в лес

Лес в обиду я не дам!

Лес в обиду я не дам!

Жалоба птиц: «Нас забыли покормить»

Жалоба птиц: «Нас забыли покормить»

 Не забудем и  покормим!

Не забудем и покормим!

 Мы такие хрупкие, нежные и нас так мало осталось! Не рвите нас ! Жалоба цветов: «Любители красоты могут нас погубить» Если я сорву цветок,  Если ты сорвешь цветок...  Если все - и я, и ты,  Если мы сорвем цветы,  То останутся пусты  И деревья, и кусты...   И не будет красоты,  И не будет доброты,  Если только я и ты -   Если мы сорвем цветы.

Мы такие хрупкие, нежные и нас так мало осталось! Не рвите нас !

Жалоба цветов: «Любители красоты могут нас погубить»

Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок... Если все - и я, и ты, Если мы сорвем цветы, То останутся пусты И деревья, и кусты...  И не будет красоты, И не будет доброты, Если только я и ты -  Если мы сорвем цветы.

Прогулки в парк

Прогулки в парк

Дидактическая игра «Угадай, где растет?»

Дидактическая игра «Угадай, где растет?»

Жалоба насекомых: «Маленькие дети хотят нас поймать»

Жалоба насекомых: «Маленькие дети хотят нас поймать»

Жалоба воды Воду нужно уважать —  Это должен каждый знать!  Совершенно не секрет —  Без воды нам жизни нет! Ни умыться, ни напиться,  И не сможем насладиться  Ни природой, ни пейзажем  Без воды угаснет каждый! Реки, пруды, озера, моря и океаны в опасности! А значит в опасности все живое на Земле!

Жалоба воды

Воду нужно уважать — Это должен каждый знать! Совершенно не секрет — Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться, И не сможем насладиться Ни природой, ни пейзажем Без воды угаснет каждый!

Реки, пруды, озера, моря и океаны в опасности! А значит в опасности все живое на Земле!

 Опыты с водой!

Опыты с водой!

Развлечения: Октябрь: «Осень золотая в гости к нам пришла». Декабрь: «Мы узнали маленький секрет, елочкам не холодно зимой…». Март: «Сражение мыльными пузырями». Конкурс рисунков «Здоровье планеты в моих руках» Апрель: Посвящение в «ЭКОЛЯТА». Конкурс рисунков «Я берегу свою планету» Июнь:  конкурс рисунков на асфальте «Лето – это солнечное счастье!», «Наш рисунок назывался «Прикоснись к природе сердцем!»

Развлечения:

Октябрь: «Осень золотая в гости к нам пришла».

Декабрь: «Мы узнали маленький секрет, елочкам не холодно зимой…».

Март: «Сражение мыльными пузырями». Конкурс рисунков «Здоровье планеты в моих руках»

Апрель: Посвящение в «ЭКОЛЯТА». Конкурс рисунков «Я берегу свою планету»

Июнь: конкурс рисунков на асфальте «Лето – это солнечное счастье!», «Наш рисунок назывался «Прикоснись к природе сердцем!»

Вывод : реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети проявляют любознательность, высказывают свои мнения, стремятся отразить свои впечатления в продуктивной деятельности. Ребята с удовольствием включаются в поисково-исследовательскую деятельность познания природы как вместе со взрослым, так и самостоятельно. Благодаря проведенной работе дети осознанно могут ответить на вопрос, почему нужно бережно относиться к объектам природы.

Вывод : реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети проявляют любознательность, высказывают свои мнения, стремятся отразить свои впечатления в продуктивной деятельности. Ребята с удовольствием включаются в поисково-исследовательскую деятельность познания природы как вместе со взрослым, так и самостоятельно. Благодаря проведенной работе дети осознанно могут ответить на вопрос, почему нужно бережно относиться к объектам природы.