Презентация познавательного проекта в средней группе «Жалобная книга природы»
Познавательный проект образовательной деятельности в условиях ДОУ для средней группы
«Жалобная книга природы»
Продолжительность: октябрь – июнь.
Участники проекта: воспитатели средней группы, дети средней группы и их родители.
Вид проекта: познавательно – исследовательский проект.
Проблема
Экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.
Актуальность
Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засоряющего» типа взаимодействия с природой к «природосообразному».
Цель:
формирование у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к объектам природы посредством различных видов
деятельности.
Задачи:
• побуждать детей видеть и понимать прекрасное в природе;
• способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека;
• развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы;
• активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка.
Гипотеза: данный проект позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор.
Ожидаемые результаты:
• у детей расширятся знания о бережном отношении к объектам природы;
• дети научатся видеть и понимать прекрасное в природе;
• возрастет интерес к познанию окружающего мира, чувство сострадания, сопереживания;
• родители примут активное участие в совместных с детьми мероприятиях экспериментально – познавательного, трудового характера.
Разработка проекта
Воспитатели:
- Создают развивающую среду
- Организовывают работу с родителями
- Составляют план проекта, разрабатывают конспекты занятий
- Стимулируют художественно-эстетическую деятельность детей, а так же развитие творческого воображения
- Осуществляют подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвящённых теме проекта.
Родители:
- Организовывают целевые прогулки в парк, сквер, лес где обращают внимание детей на проблемы с окружающей средой, проводят наблюдения за нарушениями правил поведения в природе.
- Дома вместе с детьми изготовляют кормушки для птиц, принимают участие в конкурсе рисунков.
Этапы реализации :
1 этап : анализ литературы и оснащение материально-технической базы.
2 этап : составление перспективного плана работы.
3 этап : выполнение плана и текущая оценка результата, внесение изменений, коррекция.
4 этап : презентация проекта.
Жалоба муравьев!
У каждого живого организма есть свой дом!
А мы боимся остаться без своего дома!
Игра «Строим муравейник»
Жалоба леса!
Не допустите беды!
Беседа: Запомните, дети!
Открытое занятие «Путешествие к елочке»
Прогулки в лес
Лес в обиду я не дам!
Жалоба птиц: «Нас забыли покормить»
Не забудем и покормим!
Мы такие хрупкие, нежные и нас так мало осталось! Не рвите нас !
Жалоба цветов: «Любители красоты могут нас погубить»
Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок... Если все - и я, и ты, Если мы сорвем цветы, То останутся пусты И деревья, и кусты... И не будет красоты, И не будет доброты, Если только я и ты - Если мы сорвем цветы.
Прогулки в парк
Дидактическая игра «Угадай, где растет?»
Жалоба насекомых: «Маленькие дети хотят нас поймать»
Жалоба воды
Воду нужно уважать — Это должен каждый знать! Совершенно не секрет — Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться, И не сможем насладиться Ни природой, ни пейзажем Без воды угаснет каждый!
Реки, пруды, озера, моря и океаны в опасности! А значит в опасности все живое на Земле!
Опыты с водой!
Развлечения:
Октябрь: «Осень золотая в гости к нам пришла».
Декабрь: «Мы узнали маленький секрет, елочкам не холодно зимой…».
Март: «Сражение мыльными пузырями». Конкурс рисунков «Здоровье планеты в моих руках»
Апрель: Посвящение в «ЭКОЛЯТА». Конкурс рисунков «Я берегу свою планету»
Июнь: конкурс рисунков на асфальте «Лето – это солнечное счастье!», «Наш рисунок назывался «Прикоснись к природе сердцем!»
Вывод : реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети проявляют любознательность, высказывают свои мнения, стремятся отразить свои впечатления в продуктивной деятельности. Ребята с удовольствием включаются в поисково-исследовательскую деятельность познания природы как вместе со взрослым, так и самостоятельно. Благодаря проведенной работе дети осознанно могут ответить на вопрос, почему нужно бережно относиться к объектам природы.