IV. Открытие нового материала Задача: создать условия для освоения и осознания учащимися путей, способов, с помощью которых осуществляется деятельность. | Структурирует работу в группах, распределяет задания.) Сегодня мы работаем в группах. Нам необходимо заполнить маршрутный лист, состоящий из 4 частей. Как докажем, что Антарктида самый южный материк. Как докажем, что Антарктида самый холодный материк? Вспомните факторы, влияющие на климат? Ответить на вопросы 2 части. Консультирует учащихся. С первой задачей мы справились и доказали, что Антарктида самый южный и самый холодный материк. А почему самый высокий? Что изменится, если лед растает? Антарктида по строению напоминает Южную Америку. Как вы думаете, что находится под ледниковым покровом материка? Какую роль играет рельеф в движении льда по континенту? Суровые условия, объясняют особенности органического мира континента. Прослушайте текст, будьте внимательны – у выступающих много полезной информации для вашей работы. А теперь ваша работа продолжается в маршрутном листе. Как вы считаете, мы решили все задачи урока? | Заполняют маршрутный лист. Анализируют карту, отвечают на вопросы, выполняют работу в контурной карте. Отвечают на вопрос. Конкретизируют климатические особенности. заполняют схему. Высказывают предположения. Работают с текстом «Ледовый покров», заполняют схему Анализируют рельеф. | Работа в группах, обсуждение материала из разных источников, ответы на поставленные вопросы. Представление материала группе Умение слушать | Восприятие материала, формируют способности планировать, сравнивать, делать выводы. |