СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АООП по предмету "Математическое представление", вариант 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному курсу "Математические представления"  по СИПР (АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Просмотр содержимого документа
«АООП по предмету "Математическое представление", вариант 2»

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. 1 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:

Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.

Задачи и направления

-Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине;

- Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости;

- Умение различать, сравнивать и прообразовывать множества один- много;

- Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежуткам, составлять и прослеживать последовательность событий

Общая характеристика учебного предмета:

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и др. У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п. Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В Федеральном компоненте государственного стандарта математические представления и конструирование обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ.

На его изучение отведено 66 часов,2часа в неделю, 33 учебные недели.

Направления коррекционной работы:

В рамках курса «Коррекционно-развивающие занятия» также предполагается проведение занятий по математике с обучающимися, которые нуждаются в индивидуальной работе.

налаживание эмоционального контакта с ребенком, на основе которого впоследствии строится взаимодействие педагога с ребенком в процессе совместной деятельности. Без умения ребенка взаимодействовать со взрослым, принимать поставленную задачу и адекватно пользоваться помощью взрослого невозможно обучение. Поэтому для каждого ребенка сначала нужно подобрать подходящий для него набор коммуникативных средств (фраза, слово, звук, жест, карточка), а затем обучать его пользоваться ими;

- постоянно поддерживать собственную активность ребенка, так как развитие социально окружающего мира невозможно без активного и сознательного участия ребенка в процессе;

- одним из показателей активности ребенка является формировать и поддерживать положительное отношение к заданиям. Если у ребенка быстрая истощаемость, нужно следить за его реакциями, так как иногда такой ребенок не показывает, что он устал, а сразу переходит к деструктивным формам поведения (агрессия, самоагрессия, истерика и т. п.). Лучше устроить дополнительную паузу или закончить занятие пораньше;

- развития мотивации. При неадекватной мотивации ребенок или откажется от деятельности вообще, или его действия будут механическими. Чаще всего такие действия не приводят даже к усвоению ребенком конкретных навыков, тем более не способствуют развитию ребенка. Именно изменением мотивации достигается переход активности из ненаправленной в целенаправленную;

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

-«Количественные представления»

-«Представления о форме»

-«Представления о величине»

-«Пространственные представления»

-«Временные представления»















Календарно-тематическое планирование. Математические представления

Наименование разделов и тем

Всего часов


Дата проведения урока

план

факт


1 четверть




1 - 2

Формирование временных представлений «День-вечер-ночь»

2

2.09; 4.09;



3 - 4

«Части суток». «День-вечер-ночь»

2

7.09; 9.09;


5 - 7

«Режим дня»

3

14.09; 16.09, 21.09;



8 - 9

«Ночной режим»

2

23.09; 28.09



10- 11

Закрепление по теме:

«Покажи,что ты делал днем,вечером»

«Покажи,что ты делал ночью»

2

30.09; 5.10;


12-13

«Формирование количественных представлений»

«Знакомство с понятием «один» и «много»

«Знакомство с цифрой 1»

2

7.10; 12.10;


14-15

«Один-много». «Цифра 1»

2

14.10; 19.10;


16-17

«Много»

«Выполнение различных действий: один — много хлопков».

2

21.10; 26.10;


18

«Мои игрушки»

1

28.10;



2 четверть




19

«Цифра 1»

1

16.11


20-21

«В гостях у лесовичка в лесу»

Посчитай сколько шишек, найди цифру 1»

2

18.11; 23.11;


22-23

«Формирование представлений о величине»

«Большой-маленький

«Длинный- короткий»

2

25.11; 30.11


24-25

«Большие и маленькие игрушки»

«Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине длинный-короткий, используя приемы наложения и приложения».

2

2.12; 7.12;


26-27

«Я большая,а ты маленький»

«Штриховка предметов различной величины длинная лента, короткая лента».

2

9.12

14.12;


28-29

«Подбери одежду для большой куклы, для маленькой куклы»

«Подбери ленты для кукол»

2

16.12; 21.12;



30-32

«Постройка башни»

«Длинный мост, короткий мостик»

«Выделение «короткий - длинный» предметов в различных игровых ситуациях, в конструктивной деятельности».

3

23.12; 28.12; 30.12




3 четверть




33-34

«Формирование представлений о форме». «Круг», «Квадрат»

2

11.01;13.01;


35-36

«Маленькие и большие квадраты»

2

18.01; 20.01;


37-38

«Предметы похожие на круг, квадрат»

2

25.01; 27.01



39-40

«Раскрашивание круга, квадрата»

2

1.02; 3.02


41-42

«Обведение квадрата по контуру»

2

8.02; 10.02



43-44

«Штриховка квадрата»

2

15.02; 17.02


45-46

«Формирование пространственных представлений». «Вверху-середина-внизу»

2

1.03; 3.03


47-48

«Разложи игрушки по полкам»

2

10.03; 15.03;


49

«Разложи одежду по полкам»

1

17.03;




4 четверть




50

«Разложи одежду по полкам»

1

29.03;


51-53

«Ориентация на листе бумаги»

3

31.03: 5.04; 7.04;



54-56

«Ориентация в классе»

3

12.04; 14.04; 19.04;


57-58

«Формирование пространственных представлений». «Поровну- больше»

2

21.04; 26.04;



59-60

«Разложи игрушки»

2

28.04; 5.05;


61-62

«Пространственные понятия: поровну- больше, ближе, к, от.»

2

12.05; 12.05;


63-64

«Игровые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела».

2

17.05

19.05;



65-66

Закрепление тем «Короткий-длинный»

«вверху-внизу по середине» «поровну – больше»

2

19.05;

24.05



Итого:

66 ч