МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
РАССМОТРЕНО На заседании МО ГБОУ «Республиканский центр образования»_30.08.2019 Протокол № _1 от «30» августа 2019г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _______ «30» августа 2019г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ«Республиканский центр образования» ______ |
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
обучения
для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
по учебному предмету « География »
для _6 класса
на 2019-2020 учебный год
Составитель: Гармаева Жаргалма Борисовна
учитель начальных и коррекционных классов
Улан-Удэ
2019
Пояснительная записка
Данная рабочая программа адресована учащимся 6 «З» коррекционного класса ГБОУ «Республиканский центр образования» и рассчитана на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе на основе Программ специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой и Адаптированной основной образовательной программы, разработанной для учащихся ГБОУ «Республиканский центр образования», которая является нормативно-управленческим документом данного образовательного учреждения.
Адаптированная основная образовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это образовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся в условиях дистанционного обучения с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная образовательная программа формировалась, исходя:
Из положений Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, принятого Государственной Думой 21 декабря 2012 (одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012; вступил в силу с 29 декабря 2012), в ст.2 п.9 которого сказано: «образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов», а также то, что разработка и утверждение относится к компетенции образовательных учреждений (статья 12, п.5);
Закона Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» (от 06.05.2014 №508-V);
На основании СанПиН 2.4.2.3286-15;
На основании основной адаптированной общеобразовательной программы основной общеобразовательной программы ГБОУ «Республиканский центр образования», учебного плана ГБОУ «Республиканский центр образования», годового календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год;
Положения о рабочей программе, направленной на реализацию АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и положения о рабочей программе учителя ГБОУ «Республиканский центр образования» (далее ОУ) и Устава ГБОУ «Республиканский центр образования».
Обязательным направлением работы по реализации образовательной программы для учащихся является формирование социальной компетентности. Современное образование в соответствии с содержанием новых образовательных стандартов нацелено на овладение учащимися такими компетенциями, которые позволят им самореализовываться в дальнейшей жизни, получать удовольствие от процесса образования и достижения результатов, разделять ответственность за свое учение с педагогами.
Изучение географии расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно- следственные зависимости. Работа с картой учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Изменения в авторскую программу не внесены.
Особенностью детей класса является неустойчивое внимание, мыхление и память. Обучающиеся с трудом переключаются с одного вида деятельности на другой.Задачи и примеры решают только с помощью учителя и счетного материала. Могут самостоятельно называть геометрические фигуры, цифры, основные цвета.
Целью данной программы является использование процесса обучения географии для повышения уровня общего развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств, формирование элементарных сведений о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, особенностях взаимодействия человека и природы.
Задачи
Образовательные:
дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве материков и океанов;
показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов;
помочь усвоить правила поведения в природе.
Воспитательные:
содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию;
содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.
Коррекционно - развивающие:
учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости;
содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение;
расширять лексический запас. Развивать связную речь.
Место учебного предмета в учебном плане
На предмет «География» базисным учебным планом 1час в неделю, 34 час в год.
Содержание учебного предмета
В 6 классе учатся ориентироваться на карте местности, познакомятся с физической картой России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами. Эти разделы предполагает проведение экскурсий с целью формирования более точных географических представлений о формах земной поверхности и водоемах своей местности. Изучаются темы «Явления природы», «Краткие сведения о Земле, Солнце и Луне», «Освоение космоса». Это позволит своевременно начать формирование элементарных географических знаний и тесной связи с физическими и астрономическими, что создает наиболее полное представление о планете Земля и ее оболочках.
Изучается географического материала от простого к сложному. Принцип отбора основного и дополнительного материала связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях обучения.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены практические работы, предусмотренные программой. Все практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.
Особое внимание уделяется познавательной активности обучающихся, их мотивации к самостоятельной учебной работе. Вопросы и задания, в том числе в форме практических работ, немых рисунков, схем, кроссвордов, ребусов, и т.д. Эти задания выполняются по ходу урока или как дополнение к домашнему заданию.
В программе усилена практическая направленность обучения, особое внимание обращается на развитие речи как средства общения, четко прослеживаются межпредметные связи, закладывается систематизация программного материала. Последнее направление очень важно для обеспечения более осознанного восприятия обучающимися единства и общности многих явлений и понятий.
Ожидаемые образовательные результаты освоения программы
Освоение обучающимися предмета географии предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
К личностным результатам освоения учебной программы относятся:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности.
Целью реализации образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными потребностями и возможностями ребенка, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
В этом направлении приоритетными для учебного предмета «География» являются умения:
- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
- пересказывать материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;
- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
- логические умения (сравнение, обобщение, абстрагирование);
- понимание и установление причинно-следственных зависимостей.
Личностными результатами изучения курса являются:
развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса географии;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды;
развитие мотивации к изучению предмета.
Метапредметными результатами изучения курса являются:
овладение способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умения: с помощью учителя ставить цели и планировать личную учебную деятельность; по возможности оценивать свой вклад в деятельность класса (группы); с помощью учителя проводить самооценку уровня личных учебных достижений;
формирование приемов работы с информацией: поиск и отбор с помощью учителя источников информации (справочные издания на печатной основе и в виде CD, Интернет и т.д.), в соответствии с учебной задачей или жизненной ситуацией, ее понимание;
формирование учебно-логических умений и навыков: с помощью учителя делать выводы и анализировать материал, сравнивать, исключать и обобщать учебный материал.
Технологии обучения предмету:
проблемное обучение
дифференцированные задания
тестирование и программированные опросы
познавательные игры,
создание занимательных ситуаций
использование информационно-коммуникативных технологий по темам
самостоятельная работа
работа по простейшим алгоритмам
элементы технологии коммуникативного обучения
элементы интерактивных технологий в виде дидактических игр
практические методы учения:
упражнения
наблюдения
опыты
исследовательская деятельность
имитационные упражнения
объяснительно-иллюстративные
репродуктивные
методы проблемного обучения
частично-поисковые или эвристические методы
исследовательские методы
самостоятельная работа с литературой по предмету
акции по охране природы
Формы контроля:
Тестирование, промежуточные и итоговые контрольные работы в конце учебного года.
Умения:
- находить на карте мира, глобусе географические объекты, Российскую Федерацию, на карте России — Москву,
- узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;
- использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;
- показывать на карте изученные объекты, обозначать их на контурной карте.
Представления о:
- материки и части света на глобусе;
- мировой океан;
- разнообразие рельефа, климата, растительного и животного мира изучаемых материков;
- страны, народности, населяющие эти материки, их быт и условия жизни.
Тематическое планирование предмета
Предмет «География» прежде всего даёт усвоение элементарных знаний по физической и экономической географии России. Формирование элементарных представлений о географии материков и океанов. Расширение географических представлений о родном крае.
Курс географии имеет много смежных тем с биологией, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительным искусством, СБО и другими предметами.
Введение – 2ч
Повторение, проверка знаний, умений, навыков, полученных в предыдущих на уроках природоведения.
(в том числе региональный компонент)
География — наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.
Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Компоненты погоды: осадки, ветер, облачность, температура. Признаки времен года. Явления природы. Меры предосторожности.
Региональный компонент. Географические сведения о Республике Бурятии и труде местного населения.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ:
Чтение и обобщение календарей природы и труда за 1-5 классы.
Знакомство с новым учебником, иллюстрированным приложением – атласом, с рабочими тетрадями на печатной основе
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Сезонные изменения в природе, высота солнца и продолжительность дня в разное время года («Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей деятельности»
Ориентирование на местности- 2ч
(в том числе региональный компонент)
Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Компас и правила пользования им.
Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам.
Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и основных направлениях.
Региональный компонент. Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Горизонтальное и вертикальное положение (математика). Рисунок компаса: горизонтальная линия (изобразительное искусство).
Изготовление звездочки ориентирования (ручной труд).
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Зарисовка линии, сторон горизонта.
Схематическая зарисовка компаса.
Упражнения в определении сторон горизонта по солнцу и компасу. Упражнения в определении сторон горизонта по местным признакам (на экскурсии или в уголке ориентирования)
Формы поверхности Земли - 2ч
(в том числе региональный компонент)
Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности. Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы. Овраги, их образование.
Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов.
Региональный компонент. Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Сравнение объектов (холмы, горы) по высоте (математика). Поверхность нашей местности (природоведение 5класс). Работа с глиной, пластилином, природным материалом (ручной труд). Предметы и явления неживой природы (естествознание). Образование гор (история).
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Моделирование из сырого песка, глины или пластилина равнины, холма, горы, оврага, вулкана в разрезе
Зарисовка различных форм земной поверхности.
Вода на Земле (в том числе региональный компонент)- 5ч
Вода на Земле. Родник, его образование. Колодец. Водопровод. Река, ее части. Горные и равнинные реки. Как люди используют реки. Озера, водохранилища, пруды.
Разведение рыб, птиц. Болота, их осушение.
Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы.
Острова и полуострова.
Водоемы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения.
Болота, их осушение. Водоемы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Вода в природе (природоведение 5 класс). Соленая и пресная вода в природе; использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве, охрана воды от загрязнения (естествознание 6 класс).
Цвета и оттенки при изображении водоемов на карте (изобразительное искусство).
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Моделирование из пластилина и воды реки, озера, острова, полуострова или изготовление макетов.
Зарисовки схем реки, озера, колодца, острова, полуострова.
Проведение опытов, показывающих:
а) растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой;
б) очистка воды фильтрованием.
Упражнения в определении направления течения реки, различение берегов и других ее частей.
План и карта- 4ч
Рисунок и план предмета. Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека. План класса. План школьного участка. Условные знаки плана местности. План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты. Условные цвета физической карты. Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т.д.). Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Меры длины, измерение отрезка, масштаб (математика). Вид сверху, масштаб (трудовое обучение).
Различие цвета и оттенков (изобразительное искусство).
Точка, линия, круг, окружность, шар, полушарие; положения: горизонтальное, вертикальное, наклонное («Математика», «Черчение»).
Причины смены дня и ночи, времен года (Природоведение»).
Рисунок земного шара и глобуса («Изобразительное искусство»).
Правописание трудных слов («Русский язык»).
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Упражнения в определении направлений на местности, плане и карте.
Упражнения в умении обозначать направления на плане и контурной карте.
Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане (чертеже) в масштабе (для сильных учеников)
Вычерчивание простейших планов в рабочей тетради на печатной основе.
Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана, условных знаков и цветов физической карты.
Чтение простейших планов по условным знакам с опорой на таблицу условных знаков.
Показ на физической карте России в приложении к учебнику форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор и т.п.)
Земной шар- 7ч
Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. Планеты. Земля — планета. Доказательство шарообразности Земли. Освоение космоса.
Глобус — модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе.
Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле. Океаны на глобусе и карте полушарий.
Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
Первые кругосветные путешествия.
Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи).
Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.
Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий. Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Точка, линия, круг, окружность, шар, полушарие; положения: горизонтальное, вертикальное, наклонное (математика). Кругосветные путешествия (история).
Рисунок земного шара и глобуса (изобразительное искусство).
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Оформление таблицы названий океанов и материков.
Обозначение на контурной карте материков и океанов; первых кругосветных путешествий.
Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре.
Прикрепление контуров растений и животных к соответствующим поясам освещенности.
Оформление альбома с иллюстрациями картин природы и жизни людей в различных климатических поясах земного шара.
Знакомство с последними публикациями в периодической печати об освоении космоса
Карта России (в том числе региональный компонент)- 12ч
Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России — Москва. Границы России. Сухопутные границы на западе и юге. Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана. Моря Тихого и Атлантического океанов.
Острова и полуострова России.
Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны.
Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа).
Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС. Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС. Реки Сибири: Обь с Иртышем, Енисей с Ангарой, ГЭС. Реки Лена, Амур.
Озера Ладожское, Онежское, Байкал.
Региональный компонент. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (железная руда). Полезные ископаемые Курской области.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Наша страна. Москва - столица нашей Родины. Города. Наша местность (природоведение 5 класс). Вода, полезные ископаемые (естествознание 6 класс). Различение цвета и его оттенков (изобразительное искусство).
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных объектов на контурную карту России.
Изготовление условных знаков полезных ископаемых и прикрепление их к магнитной карте.
Календарно тематическое планирование
| Тема | кол-во | Дата | Коррекционная работа |
план | факт |
1 | География – наука о природе Земли. Население и его хозяйственная деятельность | 1 | 02.09 | | -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Развивать память, устную речь, при работе с картой и учебником. |
2 | Явления природы | 1 | 16.09 | |
3 | Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. | 1 | 23.09 | | Развивать внимание, память при работе с картинками. |
4 | Компас и правила пользования им. Ориентирование по Солнцу, местным признакам и природным объектам. | 1 | 30.09 | |
5 | Равнины, холмы. Овраги, их образование. | 1 | 07.10 | | Коррекция мыслительных процессов |
6 | Горы. Землетрясения. Извержения вулканов. | 1 | 14.10 | | развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся |
7 | Вода в природе. Родник, его образование. Колодец. Водопровод | 1 | 21.10 | | К. зрительного восприятия, памяти при работе с картой |
8 | Река, её части. Горные и равнинные реки. Как люди используют реки. | 1 | 28.10 | |
9 | Озёра, водохранилища, пруды. | 1 | 04.11 | | К. памяти при работе с картой в процессе нахождения озер и болот. В. прилежания |
10 | Океаны и моря. Острова и полуострова. | 1 | 18.11 | | К. пространственной ориентировки при нахождении морей и океанов, островов и полуостровов на карте. В. аккуратности |
11 | Водоемы в вашей местности. Охрана вод от загрязнения. | 1 | 02.12 | |
12 | Рисунок и план предмета. План и масштаб. | 1 | 09.12 | | Р. пространственную ориентировку при работе с картой. В. бережного отношения к природе. |
13 | План школьного участка. Условные знаки плана местности | 1 | 16.12 | | Развивать умение самостоятельно работать с картой и атласом |
14 | План и географическая карта.. Условные цвета физической карты. | 1 | 23.12 | | Развивать умение самостоятельно работать с картой и атласом |
15 | Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей. | 1 | | | К зрительного восприятия при работе с картой и глобусом. В. мотивации к учению |
16 | Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. Планеты. | 1 | | | Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения материков,, океанов. |
17 | Земля-планета. Глобус- модель земного шара. | 1 | | | Развивать умение самостоятельно работать с картой и атласом |
18 | Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на земле. | 1 | | | Продолжить работу с текстом учебника, учить читать карту. |
19 | Первые кругосветные путешествия. | 1 | | | Ознакомить учащихся с тем как в течении времени формировалось представление о Земле. |
20 | Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании солнцем земной поверхности. | 1 | | | Р. память в процессе запоминания и воспроизведения новых терминов с опорой на иллюстрации. В. прилежания |
21 | Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. | 1 | | | Развивать память в процессе запоминания и воспроизведения новых терминов. В. прилежания |
22 | Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов | 1 | | | Развивать память при работе с картой. В. прилежания |
23 | Географическое положение России на карте | 1 | | | Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения и показа границ. |
24 | Границы России. Сухопутные границы на западе и на юге России | 1 | | | К. пространственной ориентировки при работе с картой в процессе нахождения островов и полуостровов. В. аккуратности |
25 | Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. | 1 | Развивать умение находить и объяснять новые слова и термины. В. прилежания |
26 | Острова и полуострова России. | 1 | | | Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения гор |
27 | Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья. | 1 | | | К. пространственной ориентировки при работе с картой в процессе нахождения островов и полуостровов |
28 | Горы: Кавказ, Урал, Алтай, Саяны.. | 1 | . | | Развивать умение находить и объяснять новые слова и термины. В. прилежания |
29 | Крупнейшие месторождения полезных ископаемых. | 1 | | | Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения рек и озер. |
30 | Реки. Водохранилища, каналы, ГЭС. | 1 | | | Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения территории нашего края. В. любви к родному краю. |
31 | Реки Сибири. | 1 |
32 | Озера России. | 1 | | | Развивать память при работе с тестовыми заданиями с опорой на карту. Воспитание прилежания. |
33 | Наш край на карте России. Повторение начального курса физической географии. | 1 | Развивать умение находить и объяснять новые слова и термины. В. прилежания |
34 | Контрольная работа | 1 | | | |
Учебно-методическое обеспечение учебного курса:
6 класс
Географический атлас «Мир и человек»: М.: Главное управление геодезии и картографии, 1989
Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Начальный курс физической географии: 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2018 г.
Лифанова Т.М. Рабочая тетрадь по физической географии 6 класс. М.: Просвещение, 2001
Методические пособия для учителя
Воробьёва Т.Н. География 6 класс : поурочное планирование к учебнику. Волгоград, «Учитель – АСТ»2002
География. Энциклопедия для детей. М.: «Махаон», 2000
Каткова Е.Г. Сборник тестовых заданий и итогового контроля природоведения 4 класс. М. : «Интеллект – Центр», 2001
Петрова Н.Н. География начальный курс: 6 класс. М.: Дрофа, 1997
Чичерина О.В. Тематический тестовый контроль по начальному курсу географии 6 класс. М.: Сфера, 2000
Приложение
Критерии оценок:
устные ответы
тестирование
3. письменные работы в тетради
Система оценок отражают реальный вклад ребенка в подготовку к уроку или выполнение заданий, фиксирует уровень усвоения образовательной программы. Выставляемые оценки должны быть понятны ребенку. В коррекционных классах обучения ученику необходимо разъяснять, за что ему выставляется та или иная отметка. Оценка деятельности ученика может быть как устная, так и письменная (рецензирование каждой работы ), отметка выставляется в журнал или в тетрадь.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Практические работы;
Географическая номенклатура:
Границы России.
Моря Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов, омывающих берега России. Острова: Земля Франца Иосифа, Новая Земля, Северная Земля, Новосибирские, Врангеля, Сахалин, Курильские.
Полуострова: Кольский, Ямал, Таймыр, Чукотский, Камчатка. Равнины: Восточно-Европейская, Западносибирская, Прикаспийская низменность, Валдайская и Среднерусская возвышенности, Среднесибирское плоскогорье.
Горы: Урал, Северный Кавказ, Алтай, Саяны.
Реки: Волга, дон, Днепр, Урал, Обь, Енисей, Лена, Амур.
Озёра: Ладожское, Онежское, Байкал, Каспийское море.
Города: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург (по выбору учителя)
Итоговая контрольная работа
6 класс «З» — конец года
1.Что изучает наука география? (Выбери правильный ответ)
2..Назови основные цвета географической карты:
3. Назови основные формы земной поверхности:
4. Назови материки:
5. Распредели океаны по величине, начиная с большего:
Индийский океан
Атлантический океан
Северный Ледовитый океан
Тихий океан
6. Назови крупнейшие реки Сибири:
7. Обозначь условными знаками погоду сегодняшнего дня
8. Как называется полуостров, на котором мы живем?