СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АОП по географии 7класс для обучающихся с ОВЗ

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

АОП по геогрфии 7 класс. Срок реализации 1 год.

Просмотр содержимого документа
«АОП по географии 7класс для обучающихся с ОВЗ»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ермолаевская коррекционная школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


Рассмотрено на ШМО учителей

«Трудовик»

Руководитель ШМО

Галимова Р.И.______________

Протокол №__ от «__» _______ 2018г.


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР:

Ахметова В.В. _________

«____»_________2018 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУЕКШИ

Заболотный В.В.. ___________________

«___»________ 2018 г.







Рабочая программа

учебного предмета

«ГЕОГРАФИЯ »

7 класс

Срок реализации 2018- 2019 учебный год







Учитель: Лукьянова Евгения Георгиевна,

учитель высшей квалификационной категории







Ермолаево 2018


Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по географии разработана на основе программы Т.М Лифановой из сборника «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-9 класс под редакцией В. В. Воронковой. М. гуманитарный изд. центр ВЛАДОС,2012г. Согласно примерной адаптированной основной образовательной программы (вариант I) и учебному плану ГБОУ Ермолаевская КШИ для обучающихся с ОВЗ на 2018-2019 учебный год. Содержание программы курса биологии на основе принципов: соответствия содержания образования потребностям общества; учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения; структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования.

Основная цель курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России и зарубежных государств, показать особенности взаимодействия человека и природы, развития экономики, познакомить с культурой и бытом народов всех континентов, воспитывать бережное отношение к природе.

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:

  • Формировать географические понятия

  • Расширять кругозор детей об окружающем мире

  • Формировать умение анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе

  • Способствовать развитию памяти, внимания, абстрактного мышления

  • Расширять словарный запас детей, способствовать развитию связной речи

В процессе обучения происходит формирование способности и готовности использовать элементарные знания и умения в повседневной жизни. Изучение учебного материала по годам обучения опирается на принцип от простого к сложному, от известного к неизвестному.

В процессе обучения происходит формирование УУД:

  • личностных

  • регулятивных

  • познавательных

  • коммуникативных

Личностные УУД

  • Уметь идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

  • Проявлять интерес к истории своего народа и своей стране.

  • Проявлять понимание и уважение к ценностям культуры других народов.

  • Уметь оценивать свои и чужие поступки, результаты учебной деятельности.

  • Формировать положительное отношение к процессу познания. Выполнение этих задач возможно через использование следующих видов работ:

Регулятивные УУД

  • Уметь формировать и удерживать цель деятельности длительное время.

  • Уметь планировать, контролировать и выполнять по заданному образцу.

  • Формировать контрольно-оценочную деятельность направленную на осуществление итогового контроля, оценку результатов своей деятельности.

  • Уметь анализировать свою работу-находить и устранять ошибки. Выполнение этих задач возможно через использование следующих видов работ:

Познавательные УУД направлены на познание окружающего мира, формирование умственных операций, поисковой и исследовательской деятельности.

  • Уметь использовать в работе методы наблюдения, опыт, эксперимент, моделирование.

  • Уметь проверять информацию и находить дополнительную информацию с использованием справочной литературы.

  • Уметь сравнивать, сопоставлять, классифицировать, приводить примеры, устанавливать причинно-следственные связи.

Выполнение этих задач возможно через использование следующих видов работ:

Коммуникативные УУД

  • Уметь работать с текстом - воспринимать с учётом поставленной задачи, составлять план, делить на смысловые отрезки, озаглавливать, пересказывать.

  • Уметь писать небольшие доклады и рефераты с использование информации из разных источников.

  • Уметь пользоваться монологической и диалогической речью.

Тематическое планирование предусматривает предметно-практическую направленность обучения, связь с жизнью и другими предметами.

При изучении материала учитывается уровень состояния высших психических процессов учащихся и их познавательных возможностей. Обучение строится на основе использования элементов технологии личностно-ориентированного подхода в обучении.









Результатами изучения курса являются:

Коммуникативные учебные действия:

Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия( учебных, бытовых, трудовых и др.).

Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию.

Дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др) в коммуникативных ситуациях с учётом специфики участников (возраст. социальный статус, знакомый-незнакомый и др).

Использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач.

Использовать разные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в том числе информационных

Познавательные учебные действия

Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно- пространственную организацию.

Использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление причинно-следственных связей, классификацию, установление аналогий, закономерностей)

на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями обучающихся.

Применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов ,процессов, явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета и для решения познавательных и практических задач. Использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие доступные существующие связи и отношения между объектами и процессами.

Личностные учебные действия:

Осознанно выполнять обязанности ученика, члена школьного коллектива, пользоваться соответствующими правилами.

Гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей.

Адекватно и эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.

Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.

Активно включаться в общественно-полезную, социальную деятельность.

Осознанно относиться к выбору профессии.

Бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

Соблюдать правила безопасного и бережного отношения и поведения в природе и обществе.

Регулятивные учебные действия:

Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач осуществлять коллективный поиск средств их осуществления.

Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности.

Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку.

7 класс

Учащиеся должны знать:

Положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;

Пояса освещенности, в которых расположена наша страна;

Природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;

Природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;

Типичных представителей животного и растительного мира в каждой природной зоне;

Хозяйство, основное население, его занятия и крупные города в каждой природной зоне;

Экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;

Правила поведения в природе;

Расположение географических объектов на территории России, указанных в рабочей программе.

Учащиеся должны уметь:

Показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте, карте природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;

Показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их названия на контурную карту;

Устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;

Делать несложные макеты изучаемых природных зон;

Принимать простейшие меры по охране окружающей среды, правильно вести себя в природе.



Содержание учебного предмета.

Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, программа и методика преподавания географии предусматривают повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более полноценному усвоению учащимися элементарных географических знаний. В настоящее время содержание курса географии больше, чем каких-либо других школьных предметов, претерпевает серьезные изменения, связанные с геополитическими преобразованиями в нашей стране и в мире. В связи с этим в данную программу внесены значительные коррективы. В программе учебный материал расположен по годам обучения:

6 класс - «Начальный курс физической географии»;

7 класс – «География России»;

8 класс – «География материков и океанов»:

9 классы – «География материков и океанов. Государства Евразии»

География России (7 класс)

Особенности природы и хозяйства России. Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы. Европейская и Азиатская части России. Административное деление России. Разнообразие рельфа. Полезные ископаемые, их основные месторождения. Типы климата. Водные ресурсы России, их использование. Численность населения России. Размещение по территории России. Народы России. Промышленность — основа хозяйства, ее отрасли, Особенности развития сельского хозяйства и транспорта. Экологические проблемы. Природные зоны России. Природные зоны России. Значение зональных различий для специализации сельского хозяйства и жизни людей. Карта природных зон России. Зона арктических пустынь. Моря и острова. Климат. Особенности природы. Растительный и животный мир. Охрана природы. Население и его основные занятия. Северный морской путь. Зона тундры. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Водоемы тундры. Особенности природы. Растительный мир. Животные тундры. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры. Лесная зона. Поверхность, полезные ископаемые. Экологические проблемы. Климат. Особенности природы. Реки, озера, каналы. Растительный мир. Животный мир лесной зоны. Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. Города Центральной России. Западная Сибирь. Восточная Сибирь. Дальний Восток. Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Правила поведения в лесу. Степи. Поверхность и полезные ископаемые. Климат. Реки. Проблема водоснабжения. Растения зоны степей. Животный мир степей. Хозяйство. Население и его основные занятия. Полупустыни и пустыни. Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Реки. Охрана природы. Растительный мир и его охрана. Животный мир. Охрана животных. Хозяйство. Основные занятия населения. Субтропики. Поверхность. Климат. Растительный и животный мир влажных субтропиков. Охрана природы. Курортное хозяйство. Население, занятия населения. Высотная поясность в горах. Поверхность. Полезные ископаемые. Климат. Особенности природы и хозяйства







Календарно- тематическое планирование.


№п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Д\ф

Примечания.

7 а класс. 1 четверть.




Особенности природы и хозяйства России.





1

Географическое положение России на карте мира.

1

4.09


Работа по карте.

2

Европейская и азиатская части России.

2

7.09

11.09



3

Административное деление России.

1

14.09



4

Разнообразие рельефа.

1

18.09


Контурные карты

5

Полезные ископаемые, их основные месторождения.

1

21.09



6

Климат России.

1

25.09



7

Водные ресурсы России, их использование.

1

28.09



8

Население России. Народы России.

1

2.10


Раскраски

9

Промышленность- основа хозяйства, ее отрасли.

1

5.10



10

Сельское хозяйство, его отрасли.

1

9.10



11

Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской частей России.

1

12.10



12

Повторение по теме. Особенности природы и хозяйства России.

1

16.10


Тесты.

13

Природные зоны России.

1

19.10



14

Размещение природных зон на территории России.

1

23.10



15

Карта природных зон России.

1

26.10


Карта природных зон России.













2 четверть.




Зона арктических пустынь





1

Положение на карте.

1

13.11


Контурные карты.

2

Климат.

1

15.11


Контурные карты

3

Растительный и животный мир.

1

20.11


Контурные карты

4

Население и его основные занятия.

1

22.11



5

Северный морской путь.

1

27.11


Контурные карты

6

Повторение по теме. Зона арктических пустынь.

1

29.11


Тесты.


Зона тундры.





7

Положение на карте, рельеф и полезные ископаемые.

1

4.12


Контурные карты

8

Климат, водоемы тундры.

1

6.12



9

Растительный мир.

1

11,12


Контурные карты

10

Животный мир.

1

13.12


Контурные карты

11

Хозяйство. Население и его основные занятия.

1

18.12



12

Города тундры: Мурманск, Архангельск.

1

20.12



13

Города тундры: Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь.

1

25.12



14

Экологические проблемы севера, охрана природы тундры.

1

27.12


Презентация.













3 четверть.




Лесная зона.





1

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.

1

10.01


Контурные карты

2

Климат.

1

15.01



3

Реки, озера, каналы.

1

17.01


Презентация.

4

Растительный мир. Хвойные леса (тайга)

1

22.01


Презентация.

5

Смешанные и лиственные леса.

1

24.01


Презентация.

6

Животный мир.

1

29.01


Презентация.

7

Пушные звери.

1

31.01


Презентация.

8

Значение леса.

1

5.02


Презентация.

9

Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны.

1

7.02



10

Города центральной России.

1

12.02



11

Особенности развития хозяйства северо- запада России.

1

14.02



12

Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград.

1

19.02


Презентация.

13

Западная Сибирь.

1

21.02



14

Восточная Сибирь.

1

26.02



15

Дальний Восток.

1

28.02



16

Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса.

1

5.03




Зона степей.





17

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Реки

1

7.03


Контурные карты

18

Растительный мир. Животный мир.

1

12.03


Контурные карты

19

Хозяйство. Население и его основные занятия.

1

14.03



20

Города лесостепной и степной зон.

1

19.03



21

Повторение по теме. Зона степей

1

21.03



4 четверть.




Зона полупустынь и пустынь.





1

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.

2

2.04

4.04


Контурные карты

2

Климат. Реки.

1

9.04



3

Растительный мир.

1

11.04



4

Животный мир.

1

16.04



5

Хозяйство .Население и его основные занятия.

1

18.04



6

Города зоны полупустынь и пустынь.

1

23.04



7

Повторение по теме. Зона полупустынь и пустынь.

1

25.04


Тесты.


Зона субтропиков.





8

Положение на карте.

1

30.04


Контурные карты

9

Курортное хозяйство. Население и его основные занятия. Города-курорты.

1

7.05



10

Повторение по теме. Зона субтропиков.

1

14.05


Тесты.


Высотная поясность в горах.





11

Положение на карте. Рельеф. И полезные ископаемые. Климат.

1

16.05


Контурные карты

12

Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа.

1

21.05



13

Города и экологические проблемы Урала.

1

23.05



14

Алтайские горы. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города.

1

28.05



15

Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия.

1

30.05





















№п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Д\ф

Примечания.

7 б класс. 1 четверть.




Особенности природы и хозяйства России.





1

Географическое положение России на карте мира.

1

4.09


Работа по карте.

2

Европейская и азиатская части России.

2

7.09

11.09



3

Административное деление России.

1

14.09



4

Разнообразие рельефа.

1

18.09


Контурные карты

5

Полезные ископаемые, их основные месторождения.

1

21.09



6

Климат России.

1

25.09



7

Водные ресурсы России, их использование.

1

28.09



8

Население России. Народы России.

1

2.10


Раскраски

9

Промышленность- основа хозяйства, ее отрасли.

1

5.10



10

Сельское хозяйство, его отрасли.

1

9.10



11

Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской частей России.

1

12.10



12

Повторение по теме. Особенности природы и хозяйства России.

1

16.10


Тесты.

13

Природные зоны России.

1

19.10



14

Размещение природных зон на территории России.

1

23.10



15

Карта природных зон России.

1

26.10


Карта природных зон России.













2 четверть.




Зона арктических пустынь





1

Положение на карте.

1

13.11


Контурные карты.

2

Климат.

1

15.11


Контурные карты

3

Растительный и животный мир.

1

20.11


Контурные карты

4

Население и его основные занятия.

1

22.11



5

Северный морской путь.

1

27.11


Контурные карты

6

Повторение по теме. Зона арктических пустынь.

1

29.11


Тесты.


Зона тундры.





7

Положение на карте, рельеф и полезные ископаемые.

1

4.12


Контурные карты

8

Климат, водоемы тундры.

1

6.12



9

Растительный мир.

1

11,12


Контурные карты

10

Животный мир.

1

13.12


Контурные карты

11

Хозяйство. Население и его основные занятия.

1

18.12



12

Города тундры: Мурманск, Архангельск.

1

20.12



13

Города тундры: Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь.

1

25.12



14

Экологические проблемы севера, охрана природы тундры.

1

27.12


Презентация.



1






1




3 четверть.




Лесная зона.





1

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.

1

10.01


Контурные карты

2

Климат.

1

15.01



3

Реки, озера, каналы.

1

17.01


Презентация.

4

Растительный мир. Хвойные леса (тайга)

1

22.01


Презентация.

5

Смешанные и лиственные леса.

1

24.01


Презентация.

6

Животный мир.

1

29.01


Презентация.

7

Пушные звери.

1

31.01


Презентация.

8

Значение леса.

1

5.02


Презентация.

9

Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны.

1

7.02



10

Города центральной России.

1

12.02



11

Особенности развития хозяйства северо- запада России.

1

14.02



12

Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград.

1

19.02


Презентация.

13

Западная Сибирь.

1

21.02



14

Восточная Сибирь.

1

26.02



15

Дальний Восток.

1

28.02



16

Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса.

1

5.03




Зона степей.





17

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Реки

1

7.03


Контурные карты

18

Растительный мир. Животный мир.

1

12.03


Контурные карты

19

Хозяйство. Население и его основные занятия.

1

14.03



20

Города лесостепной и степной зон.

1

19.03



21

Повторение по теме. Зона степей.

1

21.03



4 четверть.




Зона полупустынь и пустынь.





1

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.

2

2.04

4.04


Контурные карты

2

Климат. Реки.

1

9.04



3

Растительный мир.

1

11.04



4

Животный мир.

1

16.04



5

Хозяйство .Население и его основные занятия.

1

18.04



6

Города зоны полупустынь и пустынь.

1

23.04



7

Повторение по теме. Зона полупустынь и пустынь.

1

25.04


Тесты.


Зона субтропиков.





8

Положение на карте.

1

30.04


Контурные карты

9

Курортное хозяйство. Население и его основные занятия. Города-курорты.

1

7.05



10

Повторение по теме. Зона субтропиков.

1

14.05


Тесты.


Высотная поясность в горах.





11

Положение на карте. Рельеф. И полезные ископаемые. Климат.

1

16.05


Контурные карты

12

Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа.

1

21.05



13

Города и экологические проблемы Урала.

1

23.05



14

Алтайские горы. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города.

1

28.05



15

Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия.

1

30.05