СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АОП по предмету "Изобразительное искусство", вариант 6.4, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

АОП по предмету "Изобразительное искусство", вариант 6.4, 3 класс

Просмотр содержимого документа
«АОП по предмету "Изобразительное искусство", вариант 6.4, 3 класс»


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

На изучение предмета «Изобразительное искусство» во 3 классе отведено 17 часов (0,5 час в неделю, 34 учебные недели),.


Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Предметные результаты

— Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений),неспецифических жестов

— Овладение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения

— Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач

— Умение использование предметов для выражения путем на них жестом, взглядом

— Использование доступных жестов для передачи сообщения

— Понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека

— Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях

— Обучение глобальному чтению в доступных ребенку пределах

— Формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв

Планируемые результаты коррекционной работы:

- умеет рассматривать различные по качеству материалы: бумагу, ткань, природный материал и т.д.;

- умеет фиксировать взгляд на объекте;

- умеет воспринимать, удерживать предмет в руках рассматривая его со всех сторон;

- понимает эмоциональное состояние других людей;

- понимает язык эмоций;

- выполняет последовательно организованные движения;

- играет с кубиками, карандашами, палочками и т. д;

- строит их двух трех кубиков (деревянных, пластмассовых) простые конструкции (стол, стул, домик);

- узнает материалы на ощупь, по звуку;

- строит из кубиков башню;

- наполняет железные и пластиковые сосуды различными предметами;

-умеет соотносить и знает цвета;

-имеет представление о величине и форме предметов;

-имеет представление о разнообразии вкусовых ощущений;

-имеет представление о разнообразии обонятельных ощущений;

-имеет представление о разнообразии тактильных ощущений;

Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий

Формирование учебного поведения:

1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):

- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;

- фиксирует взгляд на яркой игрушке;

- фиксирует взгляд на движущей игрушке;

- переключает взгляд с одного предмета на другой;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;

- фиксирует взгляд на изображении;

- фиксирует взгляд на экране монитора.

2) умение выполнять инструкции педагога:

- понимает жестовую инструкцию;

- понимает инструкцию по инструкционным картам;

- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).

3) использование по назначению учебных материалов:

- бумаги;

- карандашей;

- пластилина;

-дидактических игр.

4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

- выполняет действие способом рука-в-руке;

- подражает действиям, выполняемым педагогом;

- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога;

- выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога.

Формирование умения выполнять задание:

1) в течение определенного периода времени:

- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.

2) от начала до конца:

- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.

3) с заданными качественными параметрами:

- ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы обучения по предмету, коррекционному курсу.

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.:

- ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога;

- выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога.













ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание курса состоит из следующих разделов:

1. Развитие изобразительной деятельности.

2. Развитие графической деятельности через практическую деятельность.

3 Формирование и развитие графических навыков.

Все разделы программы взаимосвязаны и соответствуют различным этапам формирования предметно-практической деятельности у детей. При составлении индивидуальных планов для работы с детьми выбор конкретного раздела программы зависит от возраста ребенка, особенностей его развития и поставленных коррекционных задач.

Коррекционные занятия проводятся как индивидуально, так и в небольших группах — по 2–3 ребенка со сходными проблемами. Как правило, это дети, с которыми предварительно уже проводились индивидуальные занятия по данной программе.

Содержание обучения на уроках изобразительной деятельности очень разнообразны, что определяется многооб­разием различных дефектом, присущих детям с умеренной умственной отсталостью. Нарушения моторики, и в частности зрительно-двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможностях результатах изобразительной деятельности детей с НОДА с ТМНР, требуют проведение игр и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушении. На эти работы не отводятся целиком от­дельные уроки; они включаются в урок как определенный этап среди других видов деятельности. Для коррекции нарушения внимания предусмотрены специальные уп­ражнения и игры. Сенсорное развитие этих детей осуществляется по разработанной системе и предметно-манипуляционной деятельности, и дидактических играх.

Все занятия необходимо сопровождать живой эмоцио­нальной речью учителя, побуждать учащихся к активной речи по ходу деятельности. Учитель должен стимулировать и организовывать двигательную активность каждого ребенка.

Учебную работу на уроках изобразительной дея­тельности необходимо строить так, чтобы ранее пройденный материал постоянно включался в новые виды работ, закреп­лялся и вводился в самостоятельную деятельность детей на различных уроках.

1 модуль

Развитие мелкой моторики

Школа, класс, учебные принадлежности. Выполняем простые манипуляции с карандашами. Исследуем различные образцы бумаги, исследуем их.

Я и моё тело. Рвем бумагу, рисуем карандашами и красками, моем кисточки, производим действия с простым карандашом, стир. резинкой и т. п.

2 модуль

Развитие мелкой моторики

Явления природы. Смешиваем акварельные краски, играем с разноцветной водой, рисуем по мокрому листу, собираем аппликацию и т. д.

Растительный мир. Знакомимся с природным материалом, манипуляции с бумагой, рисуем красками.

Фрукты и ягоды. Играем с гуашевыми красками, исследуем свойства пластилина, рисуем разными способами, выполняем аппликации.

3 модуль

Формирование и развитие целенаправленных действий, избирательности, освоение отдельных операций

Фрукты и ягоды (продолжение). Рисование гуашевыми красками: пятна, штрихи, полосы, ломаные линии и др. Лепим из пластилина, изготавливаем аппликации.

Игрушки. Рисование акварельными красками: пятна, штрихи, полосы, ломаные линии и др. Лепим из пластилина, изготавливаем аппликации.

Домашние животные. Выкладываем изображение по контуру, лепим из пластилина. Рисование мелками, акварельными красками: пятна, штрихи, полосы, ломаные линии и др.

4 модуль

Формирование и развитие целенаправленных действий, избирательности, освоение отдельных операций

Животные (продолжение). Знакомство с различным поделочным материалом, Рисование красками, лепка из пластилина.

Явления природы. Рисуем мелками, карандашами. Выкладываем аппликацию.

Посуда. Декоративное рисование. Аппликации из рваной бумаги, рисование красками и карандашами.

Одежда. Декоративное рисование. Аппликации из рваной бумаги, рисование красками и карандашами.

5 модуль

Формирование и развитие целенаправленных действий, избирательности, освоение отдельных операций

Одежда (продолжение). Декоративное рисование. Аппликации из рваной бумаги, рисование красками и карандашами.

Мебель. Проводим линию не отрывая карандаш, раскрашиваем изображение по готовому контуру.

Овощи. Рисуем акварельными и гуашевыми красками. Осваиваем приемы в работе с пластилином. Изготавливаем аппликации.

6 модуль

Формирование и развитие целенаправленных действий, избирательности, освоение отдельных операций

Явления природы. Смешиваем акварельные краски, наносим разноцветную краску на контур, рисуем по мокрому листу, собираем аппликацию и т. д.

Птицы. Рисуем мелками, карандашами. Выкладываем аппликацию.

Растительный мир. Рисуем акварельными и гуашевыми красками. Осваиваем приемы в работе с пластилином. Изготавливаем аппликации.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п



Тема урока


Кол-во часов

Планируемые результаты обучения


Личностные


Коррекционные задачи


Базовые учебные действия

(академические, социально-значимые)

Давайте познакомимся.

1




  1. Нарисуй себя (мелом) с помощью учителя;


1

2 группа:

- принимает предлагаемую помощь

2 группа

-фиксирует взгляд на предмете


2 группа

- переключает взгляд с одного предмета на другой.

Знакомство с учебными принадлежностями. Развитие мелкой моторики

2

  1. «Карандаш-умелец» штрихи в разных направлениях;


1

2 группа:

- принимает предлагаемую помощь,

- выполняет элементарные действия при помощи со стороны учителя


2 группа

- фиксирует взгляд на предмете;


2 группа

- берет игрушки, предлагаемые учителем, перекладывает их,

- раскладывает предметы в определенной последовательности и по порядку (с помощью учителя)

Я и моё тело.

3

  1. «Выложи человечка» (из пластилиновых заготовок);


1

2 группа

- проявляет собственные чувства,

- определяет состояние своего здоровья

.

2 группа

- фиксировать взгляд на предмете;



2 группа

- фиксирует взгляд на звучащей и яркой игрушке


Явления природы.

4

  1. «Здравствуй солнце!» раскрасить и дорисовать рисунок

1

2 группа

- проявляет собственные чувства;

2 группа

- фиксировать взгляд на предмете;




2 группа

- фиксирует взгляд на яркой и звучащей игрушке,

-ориентир-ся в пространстве

Растительный мир.

5

  1. «Листья» накладывание листочков на подготовленные контуры.


1

2 группа

- проявляет собственные чувства;

2 группа

- брать рисуемый предмет (игрушку, образец) в руку и рассматривать его

2 группа

- фиксирует взгляд на звучащей игрушке,

- выполняет действие «рука в руке»

Фрукты и ягоды.

6

  1. «Наливное яблочко» наклеиваем кусочки цветной бумаги на подготовленный контур прикрепляем «яблоки» на основу яблони

1

2 группа

- принимает предлагаемую помощь,

- выполняет элементарные действия при помощи со стороны учителя

2 группа

- фиксировать взгляд на предмете;


2 группа

- переключает взгляд с одного предмета на другой.

Игрушки.

7

  1. «Волшебная бутылка» сминаем бумагу в комочки и складываем их в бутылку

1

2 группа:

- принимает предлагаемую помощь,

- выполняет элементарные действия при помощи со стороны учителя


2 группа

- фиксировать взгляд на предмете



2 группа

- берет игрушки, предлагаемые учителем, перекладывает их;

-берет карандаш и сжимает его в руке, самостоятельно или с помощью.

Домашние животные.

8

  1. «Кошки-мышки» играем, рисуя на бумаге (прячем мышек от кошки)


2 группа

- проявляет собственные чувства

2 группа

- фиксировать взгляд на предмете;


2 группа

- фиксирует взгляд на звучащей и яркой игрушке

Явления природы.

9

  1. «Снегопад» рисуем сухой кисточкой гуашевыми красками на цветной бумаге

1

2 группа

- на начальном уровне осознает, принимает и оказывает посильную помощь,

2 группа

- фиксирует взгляд на предмете;


2 группа

- фиксирует взгляд на яркой и звучащей игрушке,

- ориентироваться в пространстве

Посуда.

10

  1. «Вылепим тарелочку» работа с пластилином

1

2 группа

- проявляет собственные чувства

2 группа

- фиксировать взгляд на предмете;


2 группа

- фиксирует взгляд на яркой и звучащей игрушке,

- ориентироваться в пространстве

Одежда.

11

  1. «Оденем кукол» аппликация из заготовок на шаблон куклы

1

2 группа

- проявляет собственные чувства

2 группа

- фиксировать взгляд на предмете;


2 группа

- берет игрушки, предлагаемые учителем, перекладывает их,

- раскладывает предметы в определенной последовательности и по порядку (с помощью учителя)

Мебель.

12

  1. «Красивый стол» аппликация

1

2 группа:

- принимает предлагаемую помощь,

- выполняет элементарные действия при помощи со стороны учителя

2 группа

- фиксировать взгляд на предмете;


2 группа

- переключает взгляд с одного предмета на другой.

Овощи.

13

  1. «Зелёный огурец» рисуем цветными карандашами;


1

2 группа

- проявляет собственные чувства

2 группа

- фиксирует взгляд на предмете


2 группа

- фиксирует взгляд на яркой и звучащей игрушке,

- ориентироваться в пространстве

Явления природы.

14

  1. «Волны» рисуем по шаблонам;


1

2 группа

- проявляет собственные чувства

2 группа

-фиксирует взгляд на предмете



2 группа

- переключает взгляд с одного предмета на другой,


Птицы.

15

  1. «Цыплята» лепим из пластилина;


1

2 группа:

- принимает предлагаемую помощь

- выполняет элементарные действия при помощи со стороны учителя

2 группа

- фиксировать взгляд на предмете;


2 группа

- фиксирует взгляд на яркой и звучащей игрушке,

- ориентироваться в пространстве

Растительный мир.

16-17

  1. «Подснежник» аппликация из заготовок

  2. «Тюльпаны», рисуем цветными карандашами


2

2 группа

- проявляет собственные чувства;

2 группа

- фиксировать взгляд на предмете;

.

2 группа

- берет игрушки, предлагаемые учителем, перекладывает их,

- раскладывает предметы в определенной последовательности и по порядку (с помощью учителя)


Всего:

17 ч.





2 группа вариант 6.4


Показатели


Физическое развитие

Грубые отклонения в физическом развитии, способ передвижения – ползание.

Двигательная сфера

Грубое недоразвитие дифференцированных движений пальцев рук.

Бытовые навыки

При обслуживании себя полная зависимость от других.

Социальный опыт

Не ориентируются в окружающем.

Способность к общению

Контакт крайне затруднен из-за непонимания обращенной речи.

Способность к деятельности

Интерес к действиям взрослого активно не проявляется.

Сформированность высших психических функций

Восприятие

Восприятие знакомых предметов возможно при условии максимальной направляющей помощи взрослого.

Память

Опосредованное запоминание недоступно.

Мышление

Обобщение, абстрагирование недоступны.

Речь

Понимание обращенной речи недоступно.