СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АОП по русскому языку 6 класс надомное обучение для школ 8 вида

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

АОП по русскому языку 6 класс 8 вид

Просмотр содержимого документа
«АОП по русскому языку 6 класс надомное обучение для школ 8 вида»

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа разработана для обучающегося 6-Г класса МБОУ г.Керчи РК « Школа №23» на 2019/2020 учебный год

Адресность программы: адаптированная рабочая программа обучения на дому состав лена для обучающегося пятого года обучения Баранова Юрия на основании коллегиального заключения и справки ВК.

Данная программа разработана на основе нормативных правовых документов:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

- Федеральным компонентом государственного стандарта образования, утвержденного приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от05.03.2004г.№1089;

- Примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования умственно отсталых обучающихся.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для специальных (коррекционных) классов, программе, учебному плану, годовому календарному графику МБОУ г. Керчи «Школа №23» рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели (аудиторные занятия и часы для самостоятельной работы) Содержание самостоятельной работы указано в рабочей программе и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений, на освоение межпредметных связей.

По возможности обучения Юрий относится к группе учащихся, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической; малый объем, упрощенный материал, многократное повторение). Программный материал усваивает на низком уровне. Юра не всегда проявляет интерес к занятиям. Легко отвлекаем. Быстро утомляется. Эмоциональные реакции неадекватны. Работоспособность очень низкая, темп медленный. Мелкая моторика грубо нарушена. Деятельность свою не контролирует. Нуждается в постоянной помощи и контроле со стороны взрослых.

С учётом состояния здоровья, интересов ученика и родителей, для положительной социализации ученика обучение проводится по следующим образовательным дисциплинам: русский язык, математика, чтение, окружающий мир, ИЗО, трудовое обучение, коррекционные занятия.

Содержание по всем учебным предметам имеет практическую направленность.

Программа ориентирована на слияние обучения, коррекции, развития и воспитания обучающегося в единый органичный процесс. Программа содержит материал, помогающий обучающемуся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, которые необходимы для социальной адаптации. Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим

Особое внимание обращено на коррекцию психических процессов, на развитие речи, как средства общения, на коррекцию всей личности в целом. Обучение обучающегося с нарушениями интеллектуального развития носит воспитывающий характер.

Цель программы: обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.

Задачи:

- всесторонне развивать личность

- способствовать умственному развитию

- достичь уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим для социальной адаптации

- исправление дефектов развития.

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанника, максимального развития познавательных интересов, индивидуального подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся. Структурно и содержательно программа составлена таким образом, что урівень сложности материала опирается на ранее полученные знания и навыки.

Программа рассчитана на 14 часов в неделю.

При составлении расписания учитываются особенности обучающегося, семьи. Допускается корректировка проведения уроков по часам на 10%.( интенсификация материала, объединение тем и блочное изучение материала). Продолжительность уроков составляет 40 минут.

Распределение часов по учебному плану

Предмет

Количество часов

за год

по триместрам

в неделю

I

II

III

Чтение(Литератур

ное чтение)

68

21

23

23

2

Русский язык

68

20

21

22

2

Математика

68

14

21

24

2

Природоведение

34

12

12

11


1

Социально-бытовая ориентировка

34

10

11

11


1

ИЗО

34

10

11

11


1

Профильный труд

34

12

12

10


1

Основы безопасности жизнедеятельнос ти

34

10

10

12


1

Музыка

17

5

5

6


0,5

Физическая культура

17

5

5

6


0,5

Коррекционно-развивающие занятия

68

14

22

24


2


Русский язык

Пояснительная записка

Программа по русскому языку составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений под редакцией В.В.Воронковой М.;Просвещение,2011.

Программа рассчитана на 68 учебных часов в год, из расчета 2 часа в неделю (34 учебных недели). В соответствии с расписанием учебных занятий темы распределены на 136 часов (из них 68 часов-аудиторные занятия и 102 часа для самостоятельной работы). Содержание самостоятельной работы указано в рабочей программе и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений, на освоение межпредметных связей.

Учебник: Н,Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская Русский язык . 6 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: М., 7-изд., Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Москва. «Просвещение», 2015.

Все знания обучающиеся, получают в основном при выполнении упражнений. Они являются практически значимые для их социальной адаптации и реабилитации. Русский язык в специальной (коррекционной) школе изучается на протяжении всего процесса обучения.

Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

Цель учебного предмета:

        1. Развивать речь мышление, воображение школьников, способности, выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка.

        2. Усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики, лексики, морфемики.

        3. Овладение умениями участвовать в диалоге, сопоставлять несложные монологические высказывания.

Задачи предмета:

  1. Формирование орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме.

  2. Обогащение словарного запаса.

  3. Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.

  4. Получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики.

  5. Научиться излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Специальная задача коррекции речи и мышления обучающихся с ОВЗ является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.



Основные направления коррекционной работы:

  • развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

  • развитие навыков каллиграфии;

  • развитие фонетико-фонематических представлений;

  • формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

  • развитие высших психических функций;

  • развитие речи, владение техникой речи;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Процесс усвоения понятий является одновременно процессом речевого и умственного развития учащихся. Развиваются умения анализировать, сравнивать, классифицировать языковой материал, применять его в речевой практике.

Конечным результатом изучения языка является применение изучаемых языковых знаний в речевой практике, т. е. в процессе общения (коммуникации).

Предложение, части речи, каждая морфема изучается для того, чтобы повысился уровень речевого общения учащихся, возросла возможность грамматически правильного и точного выражения своих мыслей.

Принципы реализации программы.

В последовательности изложения дидактических принципов вспомогательной школы целесообразно использовать современную систему, принятую в массовой школе, которая отражает логику развития процесса обучения (задачи, содержание, методы и средства обучения, формы организации и результаты обучения):

— воспитывающая и развивающая направленность обучения;

— научность и доступность обучения;

— систематичность и последовательность;

— связь обучения с жизнью;

— принцип коррекции в обучении;

— принцип наглядности;

— сознательность и активность учащихся;

— индивидуальный и дифференцированный подход;

— прочность знаний, умений и навыков.

Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обучающихся во вспомогательной школе.

не внесены.

Технологии: педагогика содружества, традиционно- педагогические, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, проблемное обучение, игровая, уровневой дифференциации, индивидуального обучения, общие основы технологий развивающего обучения, личностно-ориентированная.

Общая характеристика предмета

Цели: повышение уровня общего развития учащихся; подготовка к овладению профессионально-трудовыми навыками; социальная адаптация и реабилитация. формирование практически значимых знаний и умений;

Задачи обучения русскому языку:

умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике русского языка прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку.

Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.

Одна из основных задач обучения русскому языку -выработка у детей навыков грамотного письма. В процессе работы на конкретном материале учащиеся получают элементарные сведения о звуках речи, о сочетании их в слогах и словах, узнают, что слова изменяются по вопросам и сочетаются друг с другом в предложениях.

Усвоение элементов фонетики, грамматики и правописания осуществляется в процессе обучения одновременно с умственным и речевым развитием.

      На каждом году обучения по всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.

Грамматика и правописание.В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспиты­вается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Звуки и буквы.В 5-9 классах продолжается работа по звукобуквенному ана­лизу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору. Слово. С 5 класса начинается систематическое изучение эле­ментарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (едино­образное написание гласных и согласных в корне слова и приставке ). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др. Части речи изучаются в том объеме, который необходим уча­щимся для выработки практических навыков устной и письменной речи - обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с нарушениями интеллектуального развития к самостоятельной жизни, общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распростра­ненности сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, так как возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произноше­ния, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2-4 классах. Подготовительные упражнения - ответы на после­довательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую обучающимся 5-9 классов овладеть такими видами работ, как изложе­ние и сочинение. В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: обучающиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается фор­мирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при состав­лении автобиографии, заявления, расписки и др.).

Графические навыки у обучающихся формируются главным образом во 2-4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах.

Планируемые результаты освоения предмета:

Обучающиеся должны знать:

• алфавит;

• способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).

Обучающиеся должны уметь:

• различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать

их на письме;

• подбирать группы родственных слов ( несложные случаи);

• проверять написание безударных гласных, звонких и глухих

согласных путем изменения формы слова;

• обозначать мягкость согласных буквой ь;

• разбирать слово по составу;

• выделять имя существительное как часть речи;

• строить простое распространенное предложение;

• связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);

• пользоваться школьным орфографическим словарем.

Содержание учебного курса

Содержание программы по русскому языку составляют два раздела: «Грамматика, правописание и развитие речи», «Чтение и развитие речи». Коммуникативная направленность является основной отличительной чертой каждого из двух разделов.

Изучение русского языка в старших классах имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

― расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;

― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;

― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;

― совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;

― развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;

― развитие положительных качеств и свойств личности.

Грамматика, правописание и развитие речи

Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Разделительный ь. Ударение. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Слог. Перенос слов. Алфавит.

Морфология

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Разбор слов по составу. Сложные слова: образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согла­сных в корне слова. Единообразное написание ударных и безударных гла­сных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Единообразное написание ряда приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.

Части речи

Имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, наречие, предлог. Различение частей речи по вопросам и значению.

Предлог: общее понятие, значение в речи. Раздельное написание предлогов со словами.

Имя существительное: общее значение. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Род имен существительных. Написание мягкого знака (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода. Число имен существительных. Имена существительные, употребляемые только в единственном или множественном числе. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях имен существительных. Склонение имен существительных в единственном и множественном числе. Падеж. Изменение существительных по падежам. Правописание падежных окончаний имён существительных единственного и множественного числа. Несклоняемые имена существительные.

Имя прилагательное: понятие, значение в речи. Определение рода, числа и падежа имени прилагательного по роду, числу и падежу имени существительного. Согласование имени прилагательного с существительным в роде, числе и падеже. Спряжение имен прилагательных.

Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Глагол как часть речи. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глагола по лицам и числам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица –шь, -шься. Глаголы на –ся (-сь). Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Правописание глаголов с –ться, -тся. Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи. Личные местоимения единственного и множественного числа. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.

Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных.

Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий.

Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Простые и сложные предложения. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные.

Установление последовательности предложений в тексте. Связь предложений в тексте с помощью различных языковых средств (личных место­имений, наречий, повтора существительного, синонимической замены и др.).

Однородные члены предложения. Союзы в простом и сложном пред­ложении, знаки препинания перед союзами. Обращение, знаки препинания при обращении. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

Сложное предложение. Сложные предложения без союзов и с сочинительными союзами И. А, НО. Сравнение простых предложений с однородными членами и сложных предложений. Сложные предложения с союзами ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО, КОГДА, КОТОРЫЙ.

Развитие речи, работа с текстом

Текст, признаки текста. Отличие текстов от предложения. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Заголовок текста, подбор заголовков к данному тексту. Работа с деформированным текстом. Распространение текста.

Стили речи (на основе практической работы с текстами): разговорный, деловой и художественный. Основные признаки стилей речи. Элементарный стилистический анализ текстов.

Составление рассказа по серии сюжетных картин, картине, по опорным словам, материалам наблюдения, по предложенной теме, по плану.

Изложение текста с опорой на заранее составленный план. Изложение по коллективно составленному плану.

Сочинение творческого характера по картине, по личным наблюдениям, с привлечением сведений из практической деятельности, книг.

Деловое письмо

Адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо. Записки: личные и деловые. Заметка в стенгазету, объявление, заявление, автобиография, анкета, доверенность, расписка и др.

Письмо с элементами творческой деятельности.




Тематическое планирование

п/п

Раздел программы

Количество часов

Аудиторные занятия

Самостоятельные часы

1

Повторение

3

5

2

Звуки и буквы

3

10

3

Состав слова

10


4

Имя существительное.

16

63

5

Имя прилагательное

27


6

Предложение

7

15

7

Повторение

2

4


Итого

68

102

Критерии оценивания

V-IX классы

- оценка «5» ставится за работу без ошибок;

- оценка «4» ставится за работу с одной - тремя ошибками;

- оценка «3» ставится за работу с четырьмя- шестью ошибками;

В письменных работах не учитывается одно- два исправления или одна

пунктуационная ошибка. Наличие трёх исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на не пройденные правила правописания также не учитываются.

За одну ошибку в диктанте считается:

а) повторение ошибок в одном и том же слове;

б) две негрубые ошибки; повторение в слове одной т той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.

Ошибки, обусловленные тяжёлыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звуко-буквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавление, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.

При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами:

- оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное освоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления;

- оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применять свои знания, хотя и допускает 2 – 3 ошибки;

- оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4 – 5 ошибок или не справляется с одним из заданий;

- оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

Учебно-методическое обеспечение

Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений УШ вида под редакцией В.В.Воронковой. Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2014 г.

Русский язык Н,Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская Русский язык . Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: М., 7-изд., «Просвещение», 2015.

Дмитриева О.И., Казакова О.В. «Поурочные разработки по русскому языку». М.; Вако, 2007.

Журжина Ш.В., Костромина Н.В. Дидактический материал по русскому языку. М., 1987.

Пикунова Л.И., Канакина В.П. Сборник диктантов и творческих работ. М., 1992.

Якубовская Э.В. Сборник диктантов. – М.: Просвещение, 1980

350 развивающих упражнений по русскому языку:Увлекательное пособие для учителей нач. кл. и мл. шк-ков/ Авт.- сост. Н. А. Юрьева.- Мн.: ООО «Юнипресс» 2004г.

Картотека дидактических игр и упражнений.

Демонстрационный материал: учебные таблицы по изучаемым темам, карточки словарных слов, учебные памятки, алгоритмы, раздаточный материал для индивидуальной работы.

Перечень учебно-практического оборудования и цифровые образовательные ресурсы.

На уроках используются таблицы, карточки, натуральные предметы, иллюстрации, фотографии, рисунки, модели, абаки, схемы, чертежи, дидактические пособия, индивидуальный раздаточный материал, технические средства обучения (презентации, обучающие фильмы).

Интернет-сайты:

www.school-collection.edu.ru

http://zavuch.info/forums.html

http://www.gramma.ru

http://www.openclass.ru

http://www.gramota.ru

http://korped.rkc-74.ru

http://www.mgn.ru/~gmc/work.html